Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке»

Алена Уклеина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке»

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

«Поможем Незнайке»

Составила: воспитатель Уклеина Алена Олеговна

Цель: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

Задачи.

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах и животных, об их жизни в весенний период.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мышления и памяти детей; продолжать учить их выбирать и запоминать из потока информации нужный материал

Продолжать развивать интерес к природе, стремление познать ее таинства;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», мультимедийный проектор, презентация «Весна пришла».

Ход занятия:

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

А сейчас, давайте, ребята, встанем в круг!

Игровое упражнение «Улыбка». Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Прислушайтесь: кажется, кто-то плачет!

Входит Незнайка, плачет.

Воспитатель: Кто это? Ребята, вы его узнали? Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь? Ты всегда был такой веселый!

Незнайка : Я заблудился. Я попробовал какое-то волшебное лекарство у доктора Пилюлькина и оказался здесь. Я ничего не понимаю, совсем запутался. У нас в Цветочном городе всегда лето, растут во-о-т такие (показывает руками) большие огурцы, яблоки, арбузы и капуста, а у вас на грядках пусто. Не понимаю, какое время года у вас.

Воспитатель: Видите, ребята, какая неприятность случилось с Незнайкой! Нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества! А что еще могло бы произойти?

Дети: Можно отравиться, заболеть, умереть.

Воспитатель: Незнайка, не расстраивайся, тебе повезло, что ты не заболел, а попал к нам. Мы постараемся тебе помочь

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес вместе с Незнайкой и все ему покажем.

Воспитатель: А кто мне скажет, как надо себя вести в лесу.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт. (слайд 1)

Воспитатель:

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки

Вот мы и пришли.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите вокруг. Как красиво! Что мы видим?

Дети: светит солнышко, появились первые цветы, на деревьях напухли почки, дует тёплый ветерок, небо чистое.

Воспитатель:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла?

Дети: Весна (слайд 2 видео)

Воспитатель: Ребятки, послушайте, как красиво весной поют птицы.

Прослушивание «Голоса птиц»

Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадки про других птиц:

Воспитатель загадывает загадки, дети предлагают варианты ответов, воспитатель показывает картинку с правильным названием птицы.

1. Черный, проворный;

Кричит «Кар»

Червякам враг (грач) (Слайд 3)

2 Мы ждём вас из далёких стран.

Для гнёзд построим вам дворцы

И будем слушать по утрам,

Как весело поют (скворцы) (Слайд 4)

3 Как на доме, на карнизе

Прилепила птичка снизу

Гнёздышко, как вазочка

Эта птичка. (Ласточка) (Слайд 5)

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Слайд 6)

(Дятел)

Воспитатель: Какие вы молодцы, угадали все загадки. А сейчас, что бы продолжить наше путешествие, нам нужно сделать небольшую зарядку «Звери делают зарядку».

Дети с воспитательницей встают в круг. Дети повторяют движения за воспитательницей, проговаривают слова.

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Чуть присели, (Полуприсед, руки на поясе.)

Наклонились, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем зверятам,

Поклонились. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети: Животные

Воспитатель:А как их называют? А почему дикие животные?

А как вы считаете, можно ли жителей леса уносить домой? Почему?

Отгадывание загадок

• В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж. (Слайд 7)

• Летом серый,

Зимой белый. (Слайд 8)

• Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это… (белка) (Слайд 9)

• Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её … (Лиса) (слайд 10)

• Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк) (Слайд 11)

• Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его - … (медведь) (слайд 12)

Воспитатель: Ребятки, мишка хочет с вами поиграть, повторяйте движения за мной.

Воспитатель с детьми присаживаются на корточки.

Мишка вылез из берлоги…

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге Повороты влево - вправо.

Потянулся он со сна - Потягивание – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад – вперёд, Наклоны вперёд и назад.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки Наклоны: коснуться ступней

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся. Дети садятся.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем ещё в одну игру. Вы согласны?

Дети: Да, мы поиграем.

Игра «Доскажи предложение».

Погода весной (какая) :

Ручьи весной (что делают) :

Солнце весной (какое)

Сосульки весной (что делают) :

Листочки на деревьях (что делают) :

Весной травка вырастает (какая) :

Снег (что делает) :

Какие птицы прилетают к нам весной (как называются)

Воспитатель: Но прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. (слайд 13)

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Вам понравилась прогулка в лес?

А что понравилось больше всего? Каких животных мы с вами встретили? А какие растения запомнили? А что нужно кричать в лесу, если заблудились? А можно ли уносить домой диких животных?

Незнайка. Очень мне понравилась наша прогулка по весеннему лесу. Спасибо вам ребята за то что рассказали мне много интересного. А теперь мне в путь пора. до свиданья детвора.

Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы» Конспект ООД с использованием ИКТ оборудования по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младше-средней группе «Ветер-ветерок» Цель: - закреплять представление детей о свойствах воздуха (ветра). Программное содержание: - уточнять и расширять представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Цель: Расширение представлений детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе.Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе. Конспект занятия «Острова и озера" Цель: дать представление детям о нашем общем доме – Земле, формировать знания детей о традициях русского.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Подготовила: воспитатель Загидуллина Лейсен Рафисовна.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» (по программе «Воспитание в детском саду» М. А. Васильевой и.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные травы нашего села» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: "Лекарственные травы нашего села. " Цель: Ознакомить с лекарственными травами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке» (с использованием технологии экспериментирования) Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»; - Формировать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику» Возрастная группа: старшая Тип занятия: комплексное Образовательная область: “ Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 20:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД