Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»

Горячева Татьяна
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном;

2. Развивающие:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- Развивать мыслительную активность, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы;

- Развивать навыки общения по телефону;

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Мотивация цели: игровая ситуация «Пришло видеообращение»

Наглядные

использование ИКТ

Словесные

использование художественного слова,

рассказ воспитателя,

объяснение,

поисковые вопросы (Как вы думаете?; Как раньше люди общались,

проблемная ситуация (Пришло сообщение, а мы не успели ответить)

поощрение,

рефлексия

Практические

дидактическая игра «Отгадай, что написано этими картинками-значками», «Дорисуй, чего не хватает»

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на компьютере пропущенный звонок. Кто же это звонил? Что же делать? Может, что то важное нам хотели сообщить. (Предложения детей).

Правильно, давайте перезвоним. Только нужно вспомнить, как нужно разговаривать по видеосвязи. (Дети вспоминают правила общения по телефону и видеосвязи).

Дети вместе с воспитателем перезванивают. Открывается видео сообщение:

Здравствуйте, мы ребята из подготовительной группы города Нижнего Новгорода. Передаем вам привет. Мы побывали в мире старинных вещей и узнали много нового и интересного. О том, что мы узнали, предлагаем вам отгадать.

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там. (Телефон.)

Предлагаем вам тоже познакомиться с прошлым телефона. А после поделитесь своими впечатлениями.

Воспитатель:

Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Предположения детей).

А в древние времена индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? Это невозможно, поэтому люди отправляли гонцов, почтовых голубей и т. д. Телефон был изобретен только сто пятьдесят лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный оператор вызывал другую станцию и переключал телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска.

Воспитатель сопровождает речь презентацией.

Ребята, давайте отправим свои пожелания или просьбы, ребятам из Нижнего Новгорода с помощью жестов.

Физкультминутка «Передай просьбу жестом»

Ребята, посмотрите к нам еще пришли схемы по электронной почте.

Игра «Отгадай, что написано этими картинками-значками».

Воспитатель: Посмотрите, сколько времени у нас заняло общаться жестами и угадывать изображения на карточках. Проще, конечно, выражать речь словами и передавать ее по телефону. Какие виды телефонов вы знаете? (Ответы детей)

Правильно, телефон-автомат, кнопочный телефон, телефон-автоответчик, радиотелефон, сотовый телефон, видеотелефон. Для чего нужен телефон? Что можно узнать с его помощью? (Ответы детей.)

Рефлексия:

Отправим видеообращение ребятам из Нижнего Новгорода? (Дети делятся впечатлениями)

Воспитатель предлагает детям выполнить игровое задание «Дорисуй, чего не хватает» (изображения разнообразных телефонов с недостающими деталями).

Публикации по теме:

«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Развитие импрессивной речи детей за счёт названий одежды, а так же малых форм устного народного творчества. Задачи: 1. Обобщить первоначальные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 09:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей , создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о...
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...