МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные»

Ирина Макарова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе.

Тема: «Домашние животные"].

Цель: Обобщение знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей по внешнему виду и по голосу, правильно соотносить их названия.

2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Демонстрационный материал: макет деревенского дома, кукла Света, игрушки домашних животных и их детенышей, ватман, восковые карандаши.

Здравствуйте, ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день. К нам в группу заглянул золотой лучик солнца. Давайте ему улыбнемся. А еще к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и скажем здравствуйте. В такой прекрасный день можно отправиться погулять. Вот наши пальчики тоже решили погулять.

Жил был пальчик один,

Жил был пальчик другой.

И было у них много друзей.

Однажды пошли они гулять на лужайку

И вдруг услышали за кустами «му-у-у-у».

Испугались пальчики, спрятались в кулачки. Кто так напугал наши пальчики (ответы детей)

Застучали кулачки, прогнали корову.

Идут пальчики дальше и вдруг услышали «Гав-гав».

Испугались пальчики и спрятались в кулачки. Кого встретили пальчики? (ответы детей)

Застучали кулачки и прогнали собачку.

Пошли пальчики домой и вдруг из кустов они услышали «Ме-Ме».

Кто так кричит? (Ответы детей)

Конечно это козочка, ее узнали и пальчики и не испугались.

- Ребята, кого встретили на прогулке пальчики? (ответы детей)

-Правильно. А какие это животные домашние или дикие? Почему? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите встретить домашних животных?

-Тогда я вас приглашаю поехать к бабушке в деревню.

-На чем мы можем доехать в деревню?

Физминутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперед)

Улыбнулись веселей (улыбаемся)

И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)

- Посмотрите, вот и бабушкин дом, мы приехали. А кто это нас встречает?

Св. - Здравствуйте, меня зовут Света. Вы приехали к нам в гости?

В. - Мы к вам приехали, чтобы увидеть животных, которые живут у бабушки.

Св. - Проходите и присаживайтесь на стульчики. У нас с бабушкой живет много животных, и я вам сейчас про них расскажу.

«Вот собачка Жучка, хвостик закорючка,

Зубы острые, шерстка пестрая».

Она дом охраняет, чужих в дом не пускает.».

- Давайте с ней поздороваемся. Как она вам ответит?

- Хотите ее потрогать? Какая она? (Ответы детей)

- Слушайте загадку о следующем животном.

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

- О ком эта загадка?

-Ребята, что любит кушать кошка? Давайте покажем, как она кушает.

(Дети выполняют физкультминутку)

Котик выпил молока (высовываем язык и изображаем, как кот лакает молоко)

Откусил он пирога (ладошки вместе, котик кушает)

Лапки вытер (вытираем лапки)

Нос помыл (моем нос)

Мяу-мяу - говорил.

Ребята, посмотрите, что это за животное? (показываем свинью)

Правильно. Это свинья.

«Свинка Ненила сыночка хвалила:

То-то хорошенький, то-то пригоженький;

Ходит бочком, хвостик крючком, а нос пятачком».

А кто же у свиньи сыночек? Как он кричит?

- Молодцы. Слушайте следующую загадку

«Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу».

- Лошадка любит цокать копытами вот так, попробуйте и вы.

- Вы знаете как зовут у лошади ребенка?

- Как кричит лошадь? Как кричит жеребенок?

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

«Лошадь умеет быстро скакать?

Лошадь умеет по небу летать?

Лошадь умеет травку жевать?

Лошадь умеет копытами стучать?

Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?»

- А еще у нас живет вот кто.

«Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?»

- Что нам дает корова? Что она любит кушать?

- У нашей коровы закончилась трава и ей нечего есть. Что же делать?

- Ребята давайте нарисуем нашей корове много- много травы. (Дети подходят к мольберту, берут восковые карандаши и рисуют траву. Во время рисования, можно уточнить какого цвета трава? Какого цвета взяли карандаш)

«Ты коровушка, ступай в чисто поле, погуляй,

А вернешься вечерком – нас напоишь молоком.

Всем дает здоровье молоко коровье!»

Света. – Ой! Пока мы с вами рисовали все малыши у животных разбежались. Что же делать?

В. - Ребята давайте поможем животным найти своих малышей.

Д/И «Чей малыш?»

(по ходу игры уточняем у детей кто это и чей это малыш)

-Молодцы! Спасибо Света за интересный рассказ. Но нам пора обратно в детский сад. Скажите Свете до свидания. Занимайте места в своих машинах. Поехали. Вот мы и в детском саду.

-Ребята вам понравилось наше путешествие? Кого мы увидели? Как называются эти животные?

Как мы помогли нашей бабушке?

А у нас в группе есть такие игрушки, домашние животные. Давайте их найдем.

Дети ищут домашних животных и играют с ними.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детеныши». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста Цель: Систематизировать представления о домашних животных и их детенышей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Домашние животные» Цель Дать понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные: собачка и кошечка» Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Послушайте, как она играет. Музыку услышала моя собачка. Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» «Домашние животные» Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их детенышей (о том, как они выглядят, как о них заботятся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 08:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД