Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Ирина Болдинова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Тема: Домашние животные.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.

Материал и оборудование: магнитофон, фонограмма с записью «голосов» домашних животных, набор картинок с изображением домашних животных, их детёнышей, иллюстрации о пользе домашних животных.

Предшествующая работа:

-Рисование животных по трафаретам.

-Лепка животных из пластилина.

-Чтение сказок о животных.

-Заучивание стихотворений о животных.

-Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто как кричит?»

Ход:

1. Вводная часть (беседа).

Дети стоят перед педагогом.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чём можно поехать в деревню? (ответы детей.)

-Мы с вами отправимся в деревню на поезде:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далёк-

Лишь оставили дымок!

Дети идут по кругу, проговаривая «чух-чух, чух-чух.»

2. Основная часть (путешествие).

В группе появляются бабушка и дедушка (дети подготовительной группы).

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, бабушка и дедушка.

-Вот мы приехали к вам в гости. Давайте узнаем, кто живёт в деревне у бабушки с дедушкой.

Педагог ставит детям фонограмму с записью «голосов» домашних животных : лошади, свиньи, коровы, собаки, кошки, козы, овцы.

Если дети не могут назвать животное по его «голосу», педагог задаёт наводящие вопросы.

После того, как дети правильно назовут животное. Педагог выставляет на стол фигурку этого животного или картинку с его изображением. После определения всех животных педагог читает рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных!

Каждый знает их наверно:

Свинья, коза, овца, лошадь,

Корова, собака и кошка.

Как назовём их? Подумай немножко.

Рядом с хозяином дружно живут,

Значит, домашними всех их назовут!

При перечислении педагог показывает на каждое животное.

-Давайте поможем бабушке и дедушке по хозяйству, ведь у них очень много дел!

Упражнение «По хозяйству помогаем»

И корову с козой подоить

«С-с-с-с, с-с-с-с.»

И собачку покормить:

«Грызи, Жучка, косточку.»

Кошку Мурку молочком поить:

«Лакай, лакай-не проливай!»

С овечек шерсть стричь-

«Чик-чик, чик-чик.»

Лошадку запрягать,

В дорогу отправлять:

«Но, но, но, но! Поехали!»

-Ребята, почему этих животных называют домашними? Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их, а животные приносят человеку пользу. (Говоря о пользе животных, педагог подкрепляет рассказ иллюстрациями.)

-Какую пользу приносит человеку собака? (ответы детей). Собака охраняет дом.

-Какую пользу приносит человеку кошка? (ответы детей). Кошка ловит -мышей.

-Какую пользу приносит корова и коза? (ответы детей). Корова и коза дают молоко.

-Какую пользу приносит лошадь? (ответы детей). Лошадь помогает перевозить тяжёлые грузы, пахать землю.

-Какую пользу приносит баран? (ответы детей). У барана густая, мягкая шерсть. Из неё делают нитки и вяжут тёплые вещи.

-Какую пользу приносит свинья? (ответы детей). Свинья даёт людям мясо, из которого делают котлеты, колбасу и многое другое.

3. Заключительная часть (игра, беседа)

-Теперь поиграем в игру «Чей детёныш». (Дети соотносят картинки взрослых животных с их детёнышами).

-Молодцы, помогли животным разобраться.

-Вот наше путешествие и заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой и дедушкой).

-Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами были? (В деревне)

-О каких животных мы сегодня вспомнили? (ответы детей.)

-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (ответы детей.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» На этом занятии я продолжала знакомить детей с домашними животными. На этот раз к нам пришел Дениска с барашком. Дети вспомнили, что барашек.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Цель: Расширение представлений детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 23:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД