«Я по улице иду». Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней офтальмологической группе

Галина Давыдова
«Я по улице иду». Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней офтальмологической группе

«Я по улице иду». Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней офтальмологической группе

«Я по улице иду»

Цель:

Закрепить с детьми полученные ранее знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора.

Задачи.

уметь объяснить, что делать при том или ином сигнале,активизировать словарь,ввести обобщающее понятие «транспорт», учить избегать опасных ситуаций на дороге.

Коррекционные задачи : в подвижной игре «Красный,желтый, зеленый» развивать зрительное внимание, цветовосприятие ; в дидактическом упражнении «Составь светофор» упражнять в цветоразличии, развивать зрительно -моторную координацию, стимулировать зрительную функцию глаз.

Предварительная работа: чтение стихов и загадок о светофоре, о транспорте, беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций о безопасном поведении на дороге

Материал:

Магнитная доска, картинки с магнитами: мотоцикл, автомобиль, автобус, домики, светофор. Игрушка-медвежонок с перевязанной лапой, сдутый мяч. На каждого – прямоугольники 7*15см,4 круга по 3см (синий,красный, желтый, зеленый)

Для зрительной гимнастики разноцветные шарики,лампа и 3 цилиндра из цветной бумаги

по цветам светофора.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети сегодня мы отправимся в путешествие на улицу города,но сначала сделаем разминку.

Зрительная гимнастика.

В руки шарики возьмите

И на них вы посмотрите

А теперь их поднимите

Вверх на них вы посмотрите

Вниз шары вы опустите

вниз на них вы посмотрите

шарик вправо

шарик влево

нарисуйте круг умело

шарик близко

шарик вдали

ты внимательно смотри

быстро, быстро поморгайте

а теперь их убирайте.

Воспитатель и дети подходят к магнитной доске, на которой изображен макет улицы.

Воспитатель. Дети сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят:» тише едешь - дальше будешь?.»

Ответы детей.

Воспитатель. Если водитель едет быстро он может попасть в аварию,.чем спокойнее и аккуратнее ведут себя на проезжей части и пешеходы и водители тем меньше происшествий происходит на дороге

На нашей улице пока нет машин. Чтобы они появились необходимо отгадать загадки.

Мчится вдоль по улице

Ворчит скороговоркой

Машинам не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл)

Не летит не жжужит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Дети поочередно выкладывают магнитные картинки с изображением транспорта на доску

Воспитатель . Дети,одним словом, эти средства передвижения называются- Транспорт

Дети повторяют обобщающее понятие индивидуально и вместе.

Воспитатель. Транспорт и пешеходы пока не могут двигаться.

Чего- то не хватает на нашей улице? (Светофора.)

Воспитатель. Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни…

Дети Зеленый, желтый. красный

Воспитатель. Загорелся красный свет….

Дети. стой на месте. хода нет.

Воспитатель. Желтый вспыхнул ….

Дети. Подожди

Воспитатель. А зеленый свет….

Дети иди.

Воспитатель. Молодцы. Вы хорошо знаете все сигналы светофора. А теперь пришла пора поиграть. (проводит игру» Красный, желтый, зеленый»). Использует лампу и 3 бумажных цилиндра по цветам светофора. накрывает лампу поочередно цилиндрами, дети выполняют движения согласно цвету лампы под цилиндром.

Воспитатель. Дети чтобы вы не забывали о сигналах светофора, я каждому из вас приготовила маленький светофорчик. Они находятся на столах.

Дети проходят к столам. На столах -черные прямоугольники с 3 белыми кругами.

Воспитатель. Но я совсем забыла о сигналах светофора.

Помогите мне, пожалуйста, подобрать цветные круги для светофора.

Дети выбирают из кругов (синие, желтые, красны, зеленые) необходимые и накладывают на прямоугольники.

По окончании работы воспитатель спрашивает нескольких детей, какие круги они выбрали и почему?

Упражнение на расслабление глазодвигательных функций

Стук в дверь.

Появляется медвежонок с перевязанной головой. Рядом сдутый мяч.

Воспитатель. Что случилось? Почему ты такой грустный?

Медвежонок. Я играл на дороге с мячом и не заметил проезжавшую рядом машину. Мяч попал под машину, а я набил себе шишку.

Воспитатель . Да правила дорожного движения ты не знаешь, а наши дети давно знают,что играть на дороге запрещено, они и тебя научат.

Я начну, а вы продолжайте…

На дороге играть нельзя, потому что (ответы детей)

Переходить улицу можно только на…. (ответы детей)

Если не соблюдать правила дорожного движения, то можно…. ответы детей

Медвежонок. Спасибо. Как интересно! Оказывается, я многого не знал. Теперь я буду внимателен и осторожен.

Воспитатель. Дети. Я уверена, что вы хорошо запомните правила поведения на дороге и никогда их не нарушите.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Я по улице иду». Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней офтальмологической группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 22:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...
Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек»
Нашей Архангельской области 80 лет! Город Вельск считается Южной столицей Архангельской области. В программе празднования было много мероприятий, таких как...
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе
Детско - родительский проект « БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна, воспитатели...
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...