Папки-передвижки

Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»

Ефимова Ольга
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»

Тема: «Светофор для Незнайки»(пластилинография)

Цель:

-Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии.

Задачи:

- Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Незнайке узнать о светофоре и ПДД. (Познавательное развитие).

- Способствовать развитию диалоговой речи, воображению, вниманию, быстроте реакции. (Речевое развитие).

- Обеспечить эмоциональную отзывчивость, сотрудничество. (Социально – коммуникативное)

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ОД по пластилинографии „Светофор для Незнайки“» размещена в разделах

• Беседа «Юный пешеход»,

• наблюдение на прогулке за движением транспорта и пешеходов,

• рассматривание иллюстраций по ПДД,

• просмотр презентации «Как вести себя на дорогах»,

• заучивание стихов по ПДД,

• чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

Самодельная «зебра» из ткани, светоотражающий браслет, макет светофора. Пластилин : красного, желтого и зеленого цвета, шаблон светофора, салфетки, дощечки для пластилина

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети свободно сидят на ковре. Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет. Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка : Здравствуйте! Я хотел погулять по улицам Ельа, посетить музей, посмотреть достопримечательности города. Но увидел рядом с дорогой чудовище трехглазое и очень испугался. Чудовище моргало разноцветными глазами: то красным, то желтым, то зеленым. Я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь. Ведь в моем цветочном городе такого нет.

Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке? Научим его правильно дорогу переходить?

Ты, Незнайка, внимательно слушай ребят. Они многое знают.

2. Основная часть

Организованно рабочее пространство для представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города.

Вносится макет светофора.

Незнайка разглядывает Светофор. Воспитатель: Расскажите, где можно переходить дорогу?

Незнайка : Светофор, Светофор…это чудовище что ли, которое я видел?

Воспитатель: Нет, это не чудовище, его бояться не стоит. Мы покажем тебе, у нас есть светофор!

Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.

Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора, в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т. к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек. который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.

А теперь, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические.,

Незнайка :Какой красивый. Огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?

Воспитатель: Красивый-то, красивый, только он не для красоты. Слушай внимательно, что расскажут дети.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный? (показываю табличку с красным цветом.)

Дети: Значит, двигаться нельзя, опасно!

Желтый свет? (показываю табличку с желтым цветом).

Дети: Предупреждение, жди сигнала для движения!

Свет зеленый горит? (показываю табличку с зеленым цветом).

Дети: Пешеходам путь открыт!

Незнайка : Ой, всё сразу и не запомнишь. Может, поиграете со мной, чтоб я всё запомнил?

Игра «Светофор» (Красный - стоят на месте, желтый - прыгают, зеленый - шагают).

Незнайка : Я когда к вам бежал, на дороге светлые полоски видел. Зачем их там нарисовали?

Воспитатель: Что за белые полоски видел Незнайка? Как они называются?

Незнайка : Зебра – это лошадь такая. Как по ней ходить?

Воспитатель: Что такое «зебра»? Почему так назвали пешеходный переход? У нас есть пешеходный переход. Похож на зебру? Рассуждение детей («Зебра»). Это пешеходный переход. Потому что, похож на зебру в светлую и темную полоску.

Зебра или пешеходный переход.

Незнайка : Как это называется? Ой, на ней можно играть и прыгать. (самодельная «зебра» из ткани. Незнайка прыгает по «зебре»).

Воспитатель: Разве, можно играть на дороге? Что может случиться?

Незнайка : Нет, не хочу я в больницу.

Воспитатель: Тогда слушай правило:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На дороге игры все запрещены (повторяют правило за воспитателем (Хором).

Незнайка : Спасибо, дети! Как много нового я узнал. А вот в моем городе на дорогах нет ни светофора, ни «зебры». Как мне быть?

Воспитатель: Что делать? Как помочь Незнайке? Рассуждение детей (нарисовать, сделать самим).

Сейчас мы пойдем в нашу мастерскую «Светофорчика» и сами сделаем светофоры. Предлагаю вам раскрасить шаблоны разноцветным пластилином. Что нам понадобиться для работы? Дети называют, что понадобиться для работы.

Воспитатель: Уважаемый, Незнайка, ты доволен нашим подарками? У нас с ребятами для тебя еще подарок. Это браслет не простой, если на него машина посветит фарами, то он будет светиться и водитель заметит тебя в темноте. Дети вручают Незнайке готовые светофоры и светоотражающий браслет.

Незнайка : Спасибо, за науку, за подарки. До свидания! Дети прощаются с Незнайкой.

3. Завершение образовательной деятельности Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.

Воспитатель собирает ребят на ковре.

Что интересного сегодня произошло?

Что делали?

Что понравилось?

Для чего мы с вами подарили браслет Незнайке?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию и пластилинографии «Веселый светофор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию и пластилинографии «Веселый светофор» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию и плстилинографии на тему «Веселый светофор» Конспект.

Конспект НОД для второй младшей группы «Компот для Незнайки»Конспект НОД для второй младшей группы «Компот для Незнайки» Конспект НОД для 2 младшей группы «Компот для Незнайки» Цель: продолжать формировать интерес к лепке; закрепить первоначальные представления.

Конспект НОД по экологии «Фоторепортаж для Незнайки» (старшая группа) Конспект НОД по О. О. «Познавательное развитие» экология «Фоторепортаж для Незнайки» Старшая группа. Цель: Помочь Незнайке узнать, что.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подарок для Незнайки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ Задачи: 1. Обогащение словарного запаса.

Конспект НОД в младшей группе «Неваляшка для Незнайки. Бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Бытовые приборы. Неваляшка для Незнайки» Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Незнайки» для средней группы Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки» Разработано воспитателем МАДОУ №56 Жарковой Н. А. Цель: 1. Закрепить представление.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Подарок для Незнайки» Тема: «Подарок для Незнайки»» Цель. Учиться составлять и решать арифметические задачи по иллюстрации Задачи: Обучающие: - Познакомить детей.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Дорожное движение. Светофор»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Дорожное движение. Светофор» Конспект в средней группе по пластилинографии «Дорожное движение: светофор» Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография».

Конспект занятия по конструированию «Кораблики для Незнайки» Конспект занятия по конструированию "Кораблики для Незнайки" Цель: создание постройки по схеме из строительного материала. Задачи: развивать.

Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки»Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки» Конспект ОД: познавательное развитие: познание окружающего мира «Подарки для Незнайки» Цель: создавать условия для формирования представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 21:54
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД