Получи документы

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе

Марина Павлова
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе

Конспект ООД

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе.

«Клуб веселых и находчивых»

Игра-викторина в подготовительной группе по обучению грамоте «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам;

Публикация «Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Продолжать учить детей делить слова на слоги, называть их последовательность, находить слова с заданным слогом;

Совершенствовать умения называть слова с определенным звуком, подбирать слова с этим звуком, определять место звука в слове, называть гласные и согласные звуки, совершенствовать диалогическую форму речи;

Закреплять знания детей в составлении предложений по картинкам.

Развивающие:

Развитие связной речи, фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления;

Развитие умений ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов;

Формировать познавательный интерес, воображение, инициативу.

Воспитательные:

Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, ответственности за команду.

Методы и приё мы: вопрос, показ, объяснение, игровой момент

Наглядные средства обучения : картинки с рисунками для определения слогов в словах;

Организация детей: в кругу, за столами, в кругу.

- Ребята, сегодня мы с вами проведём КВН – делимся на две команды, выбираем капитанов. / Дети сидят за столами по двое - 2 ряда. Каждый ряд одна команда/

Воспитатель: Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Команда «Знайки», капитан команды Буерашина Оля. Команда «Почемучки», капитан команды Бабушкин Максим. У нас сегодня соревнуются две команды: «Знайки» и «Почемучки»

КВН – это не просто игра, а игра-соревнование. Оценивать выполнение

заданий будет компетентное и справедливое жюри (представление жюри).

А теперь познакомимся с правилами игры-викторины:

Каждая команда получает задание.

За каждый правильный ответ члены жюри будут класть звёздочку в вашу корзину.

Команда, набравшая большее количество звёздочек, объявляется победителем нашей игры-викторины.

Участники команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

Если одна команда дала неверный ответ на вопрос, право ответа передается другой команде. Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами нашей игры?

Приветствие

Первыми приветствует соперников команда «Знайки».

Наш девиз: «Знайки» круче всех!

Их ждет большой успех!

С ответным словом выступает команда «Почемучки».

Наш девиз: «Почемучки» - просто класс!

Победят сегодня вас!

Задание№1

Чем отличаются звуки и буквы?

(звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)

Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные)

Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении, образуют слог)

Гласные звуки могут петь, плакать, кричать, но не желают свистеть и ворчать.

Правило сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении, не образуют слог)

Согласные звуки шепчут, шелестят, шипят, но не поют.

Загадки

1)Чёрные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает (буквы)

2)Если слоги встанут рядом,

Получаются …. (слова)

3)Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я…. (предложение)

-Что такое предложение?

(слова, связанные по смыслу; законченная мысль; в предложении всегда о чём-то или о ком-то кому то говорится; слова в предложении должны дружить)

Задание№2

Перед вами на столе лежат фрукты, овощи, игрушки. Команде «Знайки» надо выбрать предметы, название которых начинается на мягкий согласный звук, а команде «Почемучки» надо выбрать предметы, название которых начинается с твёрдого согласного звука (дети из каждой команды по очереди подходят к столу и выбирают овощ, фрукт, согласуют свой выбор с командой)

Задание№3 (картинки на магнитной доске)

Выберите птицу, в названии которой 2 слога (задание для «Знайки»)

1. Грач

2. Дятел

3. Воробей

Выберите животного, в названии которого 1 слог (задание для «Почемучки»)

1. Лось

2. Лиса

3. Белка

Задание№4

Игра «Поймай звук в ладошки»

Давайте поможем найти звук [К] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (задание для команды «Знайки»)

Катя, Тоня, колобок, гусь, качели, вата, шесть, кот, ток, мох, бах.

Теперь неугомонный звук спрятался в именах, давайте найдем его в них

Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Таня, Харитон, Ксюша (задание для команды «Почемучки»)

Задание №5

Какие слова отвечают на вопрос кто?

(слова, которые называют людей и животных)

Придумайте эти слова

Какие слова отвечают на вопрос что?

(слова, которые обозначают предмет)

Придумайте эти слова

Ребята, давайте отдохнём, а потом опять продолжим наше соревнование

Физкультминутка «Дни недели»

Первый – понедельник, зайка – рукодельник.

(Дети показывают как зайчик пишет или шьёт и т. д.)

А за ним приходит вторник, соловей - задорник.

(Двигаются по кругу, машут руками - крыльями)

За вторником - среда, лисичкина еда.

(Изображают лисичек, которые кушают)

За средой – четверг, волк глазами сверк!

(Изображают волка)

За четвергом к нам пятница колобком прикатится.

(Вращают одну руку вокруг другой)

За пятницей – суббота, баня у енота. (Умываются)

За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье! (Выполняют любые танцевальные движения)

Задание№6

Звуковой анализ слова лимон для команды «Знайки»

Звуковой анализ слова слон для команды «Почемучки»

Команда «Знайки» будет разбирать слово, а какое, вы узнаете после того как отгадаете загадку

Он почти как апельсин, Длинный хобот, важный вид, С тонкой кожей, сочный Головой кивает он

Недостаток лишь один Но на нас он не сердит,

Кислый очень, очень…. Вы узнали!Это. (Слон)

Произнеси слово лимон, какой слышится первый звук? (л’)

Это согласный или гласный звук? (согласный)

Мягкий или твёрдый согласный звук? (мягкий)

Фишкой какого цвета обозначается мягкий согласный звук? (зелёной)

Ставим зелёную фишку в первую клеточку

Какой слышится второй звук? (и)

Это гласный звук, обозначаем красной фишкой, ставим красную фишку во вторую клеточку.

Какой слышится третий звук? (м)

Это согласный или гласный звук? Это твёрдый согласный звук, обозначаем его синей фишкой, ставим в третью клеточку.

Какой слышится четвертый звук? (о)

Это гласный звук, обозначаем красной фишкой, ставим красную фишку в четвертую клеточку.

Какой слышится пятый звук?

Это согласный звук?

Сколько звуков в слове лимон? (5)

Сколько согласных звуков в слове лимон? (3)

Сколько мягких согласных звуков? (1)

Сколько твёрдых согласных звуков? (2)

Сколько гласных звуков в слове лимон? (2)

Сколько слогов? (2)

Какой слог ударный?

Когда слово проанализировано, дети убирают фишки под диктовку воспитателя.

Уберите первый мягкий согласный звук, гласный, третий согласный звук, четвёртый гласный. Какой звук остался? (пятый твердый согласный звук - н)

Задание № 7.

А сейчас у меня для вас следующее задание. Читаю скороговорку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Какой звук чаще всего встречается в скороговорке? (с)

В каких словах встречается этот звук? (Саша, шоссе, сосала, сушка)

Сейчас я буду произносить эти слова, а вы должны определить место звука «с» в слове: в начале, в середине, или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук.

Задание № 8

Составить предложение по сюжетным картинкам

Составление предложений в два и три слова.

По первой картинке: «Девочка моет руки».

По второй картинке: «Девочка рисует птицу».

Анализ каждого предложения:

– Сколько слов в предложении?

– Какое слово первое? второе? третье?

Ребята, вот и заканчивается наша «Игра-соревнование».

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые!

- Вам понравилась игра?

- Задания были трудные?

Жюри подводит итоги. Музыка, песни. Награждение команд.

Гиперссылки

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t31.0-8/17389140_400081793689834_6445687575810423579_o.jpg?oh=578f206a85ecafbc083e00948ef6f13a&oe=5AA70851

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t31.0-8/17390506_400081780356502_6647748931860785027_o.jpg?oh=c9a5303f659d97dd6c36a5f3441391c8&oe=5A65C65E

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Сказка о потерянном имени» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сказка о.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу» Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу» Цель: • Доставить детям.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у старичка-боровичка» по подготовке к обучению грамоте Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цель: продолжать развивать навыки звукового анализа (выделение в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 19:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД