МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита»

Миляуша Зайнашева
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита»

Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита»

Воспитатель: Зайнашева М. Р.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы;

- активизировать словарь детей;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Мир магнита“» размещена в разделах

- поддерживать стремление к познанию через игровую экспериментальную деятельность;

- закрепить знания о правилах техники безопасности во время работы в лаборатории;

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, желанию приходить на помощь другим.

Словарная работа: магнитная сила.

Оборудование и материалы:

Технические средства – компьютер, проектор, экран, фрагмент мультфильма «Смешарики. Магнетизм». Магниты (каждому ребенку, различные металлические предметы для опытов (скрепки, монеты, шайбы, предметы из пластмассы, дерева, ткань (на каждого ребенка, игрушка -солнце, макет цветочная поляна из картона.

Ход

Эмоциональный настрой:

Здравствуйте, дети! Сегодня в наш детский сад пришли гости, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Посмотрите, к нам заглянуло солнышко и очень хочет поздороваться, согреть вас своим теплом. Поздороваемся с солнышком. (Дети передают друг другу солнышко)

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба - солнечный привет.

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе и солнечное настроение весь день. А сейчас, возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку. Ведь добрая улыбка поднимает настроение.

- Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз.

Мотивация к деятельности :

С нами сегодня хочет поиграть сказочный герой. А кто это, вы увидите, отгадав про него загадку.

Он активный малый,

Смелый он, удалый!

На зайчишку он похож

А зовут его все. (Крош) (слайд)

Воспитатель: Крош нам прислал отрывок из мультфильма "Смешарики". Просмотр фрагмента мультфильма "Смешарики. Магнетизм".

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это? (магнит).

Воспитатель: Правильно, это магнит.

- Когда Крош нашёл магнит, он прочитал про него много книг, и узнал о нём много интересного. И этими знаниями он хочет с вами поделиться.

- Посмотрите, он прислал вам картину, на котором изображён пастух по имени Магнис. (На экране появляется слайд). Рассказ легенды о пастухе.

- А вы поняли, откуда произошло слово "магнит"? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побольше узнать о магните? Ответы детей.

Организация продуктивной деятельности :

Воспитатель: А ведь Крош приглашает нас в необычную лабораторию. Хотите в нём побывать?

Воспитатель: Чтобы попасть в лабораторию крепко зажмурьте глазки. Проводится игра-превращение под музыку. Воспитатель одевает халат, шапку, очки. Откройте глазки. (слайд)

- Посмотрите, я превратилась в старшего учёного, а вы стали моими помощниками.

- Кто работает в лаборатории? (учёные, лаборанты, исследователи).

- Что делают в лаборатории? (проводят опыты, эксперименты, изучают предметы).

Но для начала вспомним правила работы в лаборатории.

- внимательно слушать;

- работать на своих местах, не мешая другому;

- нельзя ничего брать без разрешения воспитателя;

- выполнять только те действия, которые необходимы.

Опыт № 1

Воспитатель: У вас на столах, на тарелочках, лежат предметы из разных материалов (деревянные, пластмассовые, металлические, ткань).

- Возьмите магнит и проведите магнитом над предметами. Предметы, которые притягиваются магнитом положите на поднос.

- Какие предметы притянул магнит? (металлические)

- Какие предметы остались? (деревянная палочка, пластмассовая пуговица, ткань).

- Из этого опыта, что мы узнали о магните?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

-Какая сила помогает притягивать металлические предметы? (магнитная сила) Словарная работа по закреплению выражения "магнитная сила". Физминутка "Почемучки".

Опыт № 2

Воспитатель: Крош для вас приготовил ещё 1 опыт с магнитом. Пройдите к этому столу. Крош уронил металлический браслет в стакан с водой и просит нас помочь ему достать их "не замочив при этом руки". Как мы сможем это сделать? Предположения детей.

- Мы можем достать этот браслет с помощью магнита.

Магнитом проведём вдоль внешней стенки стакана и поднимем металлический браслет.

Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают металлические браслеты.

Воспитатель: Смогли поднять скрепку со дна стакана?

Воспитатель: А как вы думаете, что нам помог? (магнит)

Воспитатель: Что же двигало скрепку? (магнитная сила)

Воспитатель: Из этого опыта, что мы узнали о магните?

Вывод:Магнитная сила действует через воду.

Опыт № 3

Воспитатель: А сейчас пройдёмте к картине, на которой нарисована цветочная поляна. На поляну прилетела бабочка, бабочка необыкновенная, она на магните. Бабочка села на цветок, она падает.

- Что мы можем сделать, чтобы она не упала. (магнит)

-Чтобы она не упала, нам поможет ещё 1 магнит.

Гимнастика для глаз. Наблюдение за полётом бабочки.

- Что мы узнали из этого опыта о магните?

Вывод: Магнитная сила действует через бумагу. Магнит притягивает магнит через бумагу.

Опыт № 4

Воспитатель: Крош приготовил для вас фокус. Смотрите, я беру магнит, подношу к нему скрепку, она притянулась. К этой скрепке подношу вторую, и она притянулась. Беру третью… Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я возьму первую скрепку и осторожно уберу магнит, цепочка не разваливается, почему?

Дети: (предположения) Потому что их магнит намагнитил.

Воспитатель: Скрепки притягиваются друг к другу потому, что магнит может дарить часть свой магнитной силы металлическим предметам - «намагничивать».

Воспитатель: А долго ли сохранилась цепочка из скрепок?

Воспитатель: А как вы думаете, почему цепочка распадается?

Вывод: Магнит передаёт свою магнитную силу металлическим предметам ненадолго. Магнитное поле можно создать искусственно.

Воспитатель: Мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Но пришло время возвращаться в детский сад. Зажмурьте глазки. Воспитатель снимает халат, очки, шапочку. Откройте глазки. (Под музыку)

-Вот мы и вернулись в детский сад.

- А где у нас в группе, дома можно встретить магнит? (слайд)

- Где мы с вами побывали? (в лаборатории)

- Что мы узнали из 1, 2, 3, 4 опыта о магните? (слайд)

Вот сколько интересного мы узнали про магниты. А Крош очень доволен и дарит вам вот такие магниты. Скажем ему "спасибо".

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект ООД воспитателя с учетом интеграции образовательных.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Изготовление цветных льдинок»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Изготовление цветных льдинок» Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок. Задачи: ОО «Познавательное развитие»: • формировать представления о том,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с русской печью» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о русской печи. Задачи: 1. Создать.

«Молоко и молочные продукты». Конспект по ООД «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Конспект по ООД «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в подготовительной группе «А» «Молоко и молочные продукты» Подготовила:.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита» Обучающие задачи: формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов. Развивающие задачи: развивать.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Открытая экспериментально – исследовательская деятельность. "Волшебные свойства магнита" Приоритетная образовательная область – Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 17:54
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД