Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!»

Жанна Ким
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!»

Место проведения: МБДОУ № 15.

Дата проведения: 05. 05. 2015 г.

Цель: с помощью литературного произведения формировать у детей представлений о войне, армии; воссоздать образ бойца — героического защитника Родины ;формировать знания об исторических фактах и явлениях; воспитывать умение слушать новое произведение, следить за развитием действия, сопереживать советскому солдату, вызывать эмоциональный отклик в сердцах ребят; обогащать словарный запас: название различной военной техники, родов войск, название городов, государств, брусчатка.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию, Чтение рассказа С, Баруздина „За Родину!“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми картин, репродукций, альбомов с военной тематикой; беседы о подвигах и мужестве солдат; чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей родины (А. Митяев «Наше орудие»; «Почему армия всем родная?»; Л. Кассиль «Твои защитники»; С, Баруздин «Шел по улице солдат») ; разучивание стихотворений о Великой отечественной Войне; слушание песен и музыки военных лет; оформление альбома «Спасибо за Победу!» (рисунки детей) ; фотографии, семейные реликвии о войне; подборка списка литературы для родителей «Прочтите детям о Великой Отечественной войне» с кратким содержанием.

Материалы и оборудование: цифровые образовательные ресурсы – презентация, ноутбук; аудиозаписи: голоса Левитана, военных песен; георгиевские ленточки по количеству воспитанников.

Ход образовательной деятельности:

Дети в группе занимаются свободной деятельностью. Воспитатель включает мультимедийную доску, звучит голос Левитана. Дети заинтересованно подходят и спрашивают, что же такое происходит, что они услышали.

Воспитатель: (Слайды2,3) Вот так, ребята много лет тому назад, люди нашей страны узнали, что наступила война, рано утром 21 июня 1941 года на нашу страну, которая называлась тогда не Россией, а Союзом Советских Социалистических Республик, напала фашистская Германия.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы что такое война (ответы детей)

Воспитатель: (Слайды 4,5) Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы, детские сады, больницы и жилые дома. Люди в нашей стране вели мирную жизнь, мечтали о светлом будущем и не хотели никакой войны. Но им пришлось в ней участвовать, потому что надо было защищать от врага своих близких и родных людей, свою Родину.

Воспитатель: Ребята а кого можно назвать защитниками отечества? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на эти фотографии. (Слайды 6,7,8,9,10)

Воспитатель: Что вы можете о них сказать? (ответы детей)

Воспитатель: Кто такой солдат? (ответы детей)

Воспитатель: Каким должен быть солдат (ответы детей) Сейчас вы прослушаете рассказ который написал Сергей Алексеевич Баруздин «За Родину. Это рассказ о солдате. О необыкновенном солдате. О человеке с оружием в руках и с красной звездой на шапке. Это - рассказ о герое. О необыкновенном герое. О человеке, который прошел тысячу трудных боев и выходил из них победителем. О человеке, который сто раз погибал и не погиб. О человеке, который защищал нашу страну от врагов. Это - рассказ о твоих пра дедах, дедах. Они были солдатами-героями.

Чтение рассказа воспитателем (звучит тихая музыка, слайды 10 -31)

Шел по улице солдат. Июньским солнечным днем шел. Днем беспокойным, тревожным. Началась война, какой еще не было прежде. Война с фашистами.

Шел солдат по своей родной земле. За ним была страна - самая огромная и великая. С ним был народ - самый сильный. Значит, победит солдат фашистов.

Победит он, советский солдат!

Победит! Но труден и долог этот путь. Под Брестом и у Москвы будет солдат громить фашистские войска. В Сталинграде и на Кавказе, под Ленинградом и Одессой, под Севастополем и Киевом.

- За Родину! - кричит солдат и идет в бой.

Идет в бой пехота - стрелки, автоматчики, пулеметчики, снайперы.

- За Родину!

Идут в бой артиллеристы. Бьют по врагу из минометов и легких пушек, из тяжелых гаубиц и "катюш".

- За Родину!

Ревут моторы танков. Танкисты идут в бой на врага.

- За Родину!

По рекам и морям уходят в бой корабли: линкоры, крейсеры, миноносцы, подводные лодки, торпедные катера и даже простые мирные суденышки - и на них идут на врага военные моряки.

- За Родину!

Взмывают в небо самолеты - истребители, бомбардировщики, разведчики. И даже там, куда вступили на нашу землю фашисты, слышится клич:

- За Родину! Это идут сражаться с врагом лесные солдаты – партизаны. Идет солдат в бой за Родину. Может, это тот солдат, что Зимний брал, в гражданскую войну страну свою отстоял, родную землю на Хасане защищал. Может, и не тот. Или сын его, который тоже стал солдатом. И деды, и отцы, и матери, и сыновья, и внуки шли теперь в бой.

- За Родину!

Воспитатель: Понравился вам рассказ? (ответы детей)

Воспитатель: За что боролись пехотинцы, танкисты, артиллеристы, лётчики? (ответы детей) Правильно ребята, за Родину, за то что бы над нашими головами сегодня было мирное небо.

Физкультурная минутка: «На параде».

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, что такое Победа (ответы детей) Правильно ребята Победа - это когда наши солдаты победили врага, освободили нашу Родину от фашистских захватчиков.

Дети читают стихи М. Владимов «Что такое День Победы?»

1 Что такое День Победы? 4 Это фрукты и конфеты,

Это утренний парад: Это запахи весны…

Едут танки и ракеты. Что такое День Победы?

Марширует строй солдат. Это значит – нет войны!

2 Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом

Воспитатель: А когда мы празднуем этот день? (ответы детей) Да ребята 9 мая 1945года закончилась война, и этот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы (слайды 31-44) Воспитатель: Много традиций существует в День Победы, одна из них, когда люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? (ответы детей) Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили, о боевых подвигах ваших прадедов. (звучит песня «День Победы!»

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки[/i]

Публикации по теме:

«Чтение сказки «Заяц-хвастун». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественная литература» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» с. Александровского КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух» Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (художественная литература) с детьми подготовительной группы Тема: Твои защитники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 14:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД