Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Царство льда и снега»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

2. Устанавливать взаимосвязь между температурой воздуха и состоянием воды и

почвы.

3. Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Царство льда и снега“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

северного климата.

4. Дать знания о значении природы Арктики для человека, её использование.

5. Познакомить детей с экологическими проблемами Севера

6. Дать знания об охране природы северного края.

Оборудование: Презентация

Словарная работа: Арктика, панцирь, полярная ночь, полярное сияние, полярный день, обтекаемое тело тюленя

Ход занятия.

1. Знакомство с царством льда и снега.

- Слышали ли вы, такое название – Арктика? (Ответы детей).

От этого слова веет суровым холодом. Арктика – это всё огромное пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и островами. (Показываю на карте). Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом.

- Подумайте, если солнце не поднимается высоко над горизонтом, много ли тепла оно даёт Арктике? (Ответы детей).

Действительно, мало! Солнечные лучи скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега.

Не только сам океан, но и острова покрыты толстым ледяным панцирем. Лишь кое-где на островах его нет, но и здесь суша промерзает на много метров в глубину. Почва на арктических островах почти совсем не образуется.

Зимой в Арктике полярная ночь. Несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается – кругом темнота! В небе светит луна, мерцают звёзды. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния. Посмотрите на полярное сияние – словно разноцветный, переливающийся занавес колышется в тёмном небе. Очень суровое это время года. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга, температура понижается до -60 градусов.

Летом в Арктике полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло. Но не тепло. Температура лишь на несколько градусов выше нуля.

- Как вы представляете себе Арктику?

- В какое время года в Арктике бывает полярная ночь?

- Расскажите о полярной ночи в Арктике.

- В какое время года в Арктике стоит полярный день?

2. Растения Арктики.

- Как вы считаете, в таких суровых условиях могут расти растения, жить птицы, животные?

- Представьте себе, что берёзку посадили в Арктике. Сможет она там расти?

Конечно, берёзка погибнет от того, что почвы там нет, суша промерзает на несколько метров в глубину, несколько месяцев солнце совсем не показывается.

К суровым условиям Арктики приспособились немногие живые организмы.

На камнях островов встречаются лишайники, похожие на накипь. Кое-где растут мхи, полярный мак, камнеломка, лисохвост.

- Какие растения характерны для Арктики?

3. Птицы Арктики.

Из животных в этих местах больше всего птиц. Летом на скалистых берегах собираются чайки, кайры, гагарки. Их шумные скопления называют птичьими базарами. Здесь птицы выводят птенцов. Интересно, что кайры откладывают яйца прямо на голые уступы скал. На некоторых островах можно увидеть красивых птиц с необычными клювами – тупиков.

Всех птиц, живущих на прибрежных скалах, кормит море. В море множество водорослей. Ими питаются рачки, рачками – рыбы, а рыбами – птицы.

- Какие птицы устраивают птичьи базары в Арктике?

4. Белые медведи, тюлени и моржи – обитатели Арктики.

- Думаю, что каждый из вас знает главного жителя царства льда и холода. Кто это?

- Имеет ли какое-либо значение в жизни белого медведя, что у него такая длинная шерсть?

- Обратите внимание на цвет меха медведя. Как это обстоятельство служит медведю?

- Рассмотрите его широкие лапы. Зачем белому медведю такие широкие лапы?

Действительно, белый медведь замечательно приспособлен к условиям Арктики. Густая длинная шерсть, широкие лапы, белый цвет меха - всё это имеет большое значение в жизни белого медведя. Самцы белых медведей круглый год бродят среди льдов. А самки, будущие мамы на зиму залегают в снежные берлоги. Здесь у них в разгар зимы рождаются крошечные медвежата, которые не крупнее котят! В снежной берлоге морозы и ветра не страшны медвежатам. Мать кормит их молоком. Когда медвежата подрастут и вместе с матерью выйдут из берлоги, медведица научит их ловить рыбу, а потом и тюленей.

Посмотрите на тюленя. Эти звери прекрасные пловцы: у них удлинённое, обтекаемое тело, а ноги превратились в ласты. Под кожей у тюленей толстый слой жира, который защищает их от холода. В воде они добывают корм – рыбу, а отдыхают и выращивают детёнышей на суше или на льдинах. Здесь они довольно неуклюжи и поэтому могут стать добычей белых медведей.

В Арктике обитают и другие интересные животные. Например, моржи. Посмотрите, они похожи на тюленей, но гораздо крупнее и имеют мощные клыки.

- Назовите животных, которые живут в Арктике.

- С каким из этих животных вы были уже знакомы?

- Какого животного вы увидели впервые?

5. Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (Закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (Выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (Соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

6. Дидактическая игра «Цепи питания, которые сложились в Арктике»

Давайте составим цепи питания, которые сложились в Арктике.

а). В море множество водорослей. Водорослями питаются рачки, рачками – рыбы, а рыбами – птицы.

б). В море множество водорослей. Водорослями питаются рачки, рачками – рыбы, рыбами – тюлени, а тюленями – белые медведи.

- Подумайте, есть ли связь между водорослями в океане и белыми медведями?

7. Арктика и человек.

Арктика с давних пор привлекала людей. Причин этому много. Неизвестные земли, загадочная природа манили сюда учёных. Обилие рыбы, морских зверей привлекали рыбаков и охотников.

На островах и во льдах Северного Ледовитого океана созданы научные станции. Здесь трудятся полярники, которые изучают природу Севера. Особенно тщательно они наблюдают за погодой. Эта работа помогает составлять прогнозы для разных районов страны.

8. Экологические проблемы Арктики.

К сожалению, из-за освоения Арктики человеком здесь возникли сложные экологические проблемы. Долгие годы люди охотились на белых медведей, моржей, тюленей. В результате неумеренной охоты белые медведи и моржи стали редкими. Они внесены в Красную книгу России. Необходимо защитить редких животных от истребления.

В морях Арктики люди занимаются рыболовством. Это делают зачастую хищнически, не заботясь об охране рыбных богатств. Например, огромный ущерб был нанесён живой природе Баренцева моря, где были полностью уничтожены промысловые виды рыб. Очень важно сберечь рыбные богатства арктических морей. С различных судов в воду и на берега попадают вредные вещества и мусор. Загрязнение северных морей очень плохо сказывается на жизни обитающих здесь животных. Необходимо защитить северные моря от загрязнения.

9. Охрана природы северного края.

Сейчас охота на редких животных Арктики запрещена. Под охрану взяты некоторые птичьи базары. Ограничена рыбная ловля. Созданы заповедники.

10. Итог.

- Каковы природные условия в Арктике?

- Какие растения и животные характерны для этого края?

- Почему люди с давних пор осваивают Арктику?

- Какие экологические проблемы возникли в Арктике?

- Как охраняют природу северного края?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» Цели: систематизировать знания детей об арктических животных; развивать познавательный интерес, мышление. Задачи: расширять представления.

Конспект образовательной деятельности «Роль снега и льда в жизни растений и животных» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Роль снега и льда в жизни растений и животных» Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр» Программное содержание: образовательная область.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в царство снега и льда» Составила: Черепанова Алёна Викторовна.

«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема «Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах снега, льда, о переходе твердых веществ в жидкие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 09:59
+440Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД