МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево»

Алена Абдрашитова
Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево»

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево»

(старшая группа)

Цели: Учить опытным путем устанавливать возраст дерева. Расширять и уточнять представления детей о деревьях. Углублять представления о существенных характеристиках деревянных предметов, о свойствах и качествах дерева.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Развивать сообразительность, творческое воображение, ассоциативное и диалектическое мышление, сенсорику, речь, мелкую моторику рук. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования пластилином, используя декорирование.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты на основе интеграции образовательных областей:

«Познание» : анализируют предмет с точки зрения его практического использования и заданных условий, развивают собственный замысел, экспериментируют, самостоятельно контролируют и оценивают качество результата, используют различные способы решения образовательных ситуаций.

«Коммуникация» : свободно используют прямую и косвенную речь, умеют задавать вопросы и отвечать на них.

«Физическая культура» Активизация двигательной активности.

«Музыка» Придумывают варианты образных движений в играх.

«Безопасность» Соблюдают технику безопасности при работе с деревом, во время подвижной игры, в работе с пластилином.

«Художественное творчество» Выполняют декоративную композицию способом налепа и рельефа.

«Труд» Развивают собственный замысел. Самостоятельно и своевременно готовят материалы к занятию, без напоминания убирают свое рабочее место.

«Социализация» Испытывают удовлетворение от достигнутых результатов, радуются успехам сверстников.

Дидактическое обеспечение и материалы:

Слайды с изображением деревьев родного края и видов лесов (смешанный лес, хвойный и лиственный леса); музыкальное сопровождение; коробка с карандашом, семена: шишки ели, сосны, ольхи; желуди, грозди рябины; аквариум с водой, спилы дерева на каждого ребенка; заготовки схемы творческой работы; подкладные клеёнки, пластилин, салфетки, декоративный материал: бисер, мелкие пуговицы, пайетки, крупа (гречка, пшено, манка)

Ход:

1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. У меня для вас есть необычная коробочка. Спросите меня, а я буду отвечать «да» или «нет» (Дети спрашивают и наконец отгадывают)

-На первый взгляд это карандаш! Но на самом деле кто-то в костюме карандаша пришел на занятие. Кто же это? Конечно, это дерево! Садитесь на стулья.

2. Д/игра «Хорошо – плохо». Воспитатель: - Скажите, где живут деревья? (В лесу)- А что такое лес? (Место, где растут деревья)- Посмотрите на картинку, как называется это дерево? ( слайды деревьев: берёза, липа, сосна, ель и др.) Что плохого в этом дереве? Что хорошего? –А как называется этот лес? (слайды лиственного, хвойного и смешанного лесов)

3. Д/игра «От какого дерева семя?» -Посмотрите, у меня в корзинке находятся семена от разных деревьев (шишки сосны и ели, желуди, семена клена, гроздь рябины, шишки ольхи). Определите, от какого дерева семечко?

4 Подвижная игра «Найди свое дерево» Выбираются дети-деревья, а остальные дети – семена «летают» под музыку, как только музыка останавливается, дети – семена находят свое дерево. Игра повторяется 2-3 раза.

5. Опыт.

Воспитатель: -А знаете ли вы, ребята, как определить сколько лет дереву? Посмотрите, это у меня спил дерева. Что такое спил? Спил-это кусочек дерева, полученный в процессе распила дерева на части. Если посмотреть на него внимательно, то можно увидеть круги или ещё их называют кольца, по этим кольцам и определяют возраст дерева, сколько колец, столько и лет дереву. Так сколько же лет нашему дереву? (Дети считают)

- А теперь отправимся в нашу лабораторию, где мы будем экспериментировать. Занимайте каждый своё рабочее место за столом. Перед вами спилы возьмите их в руки.

- Посчитайте кольца на своих спилах и скажите, сколько лет вашему дереву. (Ответы детей)

- Какой спил на ощупь? (твердый, гладкий, прочный) Поэтому из дерева делают что? (мебель)

-Как проверить прочность? Сломать или смять попробуйте. Не получается? Значит, спил прочный. Поэтому из дерева изготавливают ( предметы быта: ложки, тарелки и т. д.)

-А теперь приложите спил к щеке. Что вы чувствуете? (тепло) это говорит о том, что дерево удерживает тепло и не пропускает холод. Поэтому из дерева строят что? (дома)

-А теперь понюхайте. Что вы ощущаете? (приятно пахнет) Поэтому дерево используют в медицине, в виде эфирных масел используют в сауне, в бане. (Предлагаю понюхать кусочек ваты с каплей эфирного масла сосны)

-Теперь посмотрите как я опущу свой спил в воду, что с ним происходит? (плавает, потому что легкий) Поэтому строят суда, деревянные игрушки и т. д.

6. Психогимнастика. Воспитатель: -Ребята, мы столько говорим про дерево, предлагаю вам почувствовать себя деревьями. Выходите на ковер. (Звучит музыка, дети импровизируют)

Воспитатель: - Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Вы маленькое, сморщенное семечко. Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы – тянутся ростки. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше дерево все выше и выше (Дети встают). А вот и первые листочки зашуршали. Что вы, деревья чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей). Опять подул ветерок и уже новые семена разлетелись на свои места. (Дети садятся)

7. Практическая часть. Воспитатель:- Помимо мебели, судов и предметов быта люди используют дерево в искусстве. Вы когда-нибудь видели картины, написанные на спиле дерева? Посмотрите, как оригинально они смотрятся. (Показать образцы). Теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую, где вы сможете сами побывать в роли мастера и изготовить такую картинку собственными руками. Занимайте свои рабочие места. Перед вами спил дерева и пластилин. Будем рисовать пластилином «Дерево». Сначала нужно сделать фон по времени года. Какое время года напоминает голубой, розовый фон? (зима) А салатовый, голубой? Правильно, весна. Зеленый, желтый –это лето. (оранжевый, бежевый, желтый) – осень. Сделайте фон, затем возьмите пластилин цвета дерева (коричневый или зелёный) и пальчиками втирайте, получатся ствол и ветки. Получится рисунок пластилином. Можете работать по схеме (выставить последовательно заготовки) Не забудьте в конце украсить свою работу бисером, крупой, камушками или пайетками по своему желанию.

8. Подведение итогов.

Воспитатель: - Посмотрите на нашу выставку! Вы замечательно справились, молодцы. Какие оригинальные поделки! Это может стать отличным подарком. Теперь попрощаемся с гостями каждый по-своему ( дети придумывают как можно попрощаться: жестами, словесно).

Литература:

Синицина Е. И. Умные занятия и игры. – М., 2002.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудесная мука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Жемчужинка» Конспект ООД Образовательная.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Осень» Воспитатель: Ребята, у вас сегодня необычное занятие. Посмотрит, сколько гостей! Давайте поздороваемся с ними! Каждый новый день надо начинать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудо-фрукты» Образовательные задачи: Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь гладкое, на вкус.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Тема: Чудо дерево Возрастная.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Чудо-дерево. Семья, родственники, род» Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию. Тема «ЧУДО-ДЕРЕВО» Программное содержание 1. Раскрыть понятия «семья», «родственники»,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Праздник пап» Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Светлана Руди Конспект ООД.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Здравствуй, чудо-лес» в старшей логопедической группе В старшей логопедической группе № 23 МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида, ЗАТО Шиханы» Провела Воспитатель: Стёпина.

Конспект НОД по познавательному развитию «Спасем дерево» Тема: «Спасем дерево» Цель: активизировать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево»
Опубликовано: 9 января 2018 в 11:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД