МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний» в средней группе

Анна
Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний» в средней группе

Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа.

Задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить обобщающее понятие «школьные принадлежности».

Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „День знаний“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, колокольчик, школьные принадлежности, портфель, заготовки листочков-портфелей, цветные карандаши.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня праздник – День знаний, 1 сентября!

Почему его так называют?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».

Есть осенью особый день,

Цветами он всегда украшен,

И утром рано встать не лень

Счастливым первоклашкам.

Горят глаза, в руках букет,

И сердце замирает,

В преддверье радостных побед

Их школа так и манит.

Прекрасен этот первый день,

С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

Воспитатель: 1 сентября — день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

А мы пока будем готовиться к школе в детском саду. Вы будете учиться рисовать, считать, петь и танцевать. И так же как в школе для вас сейчас звенит звонок!

Звенит звонок (слышится голос).

- Ой кажется я опаздываю! Подождите не начинайте урок без меня!

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто – то торопится в школу?

У отца был мальчик странный, необычный – деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку …. (Буратино).

Буратино: Ой – ой – ой, я, кажется опоздал на урок, как же я торопился!

А сколько здесь ребят, здравствуйте, а зачем вы здесь собрались и вообще, куда же я попал?

Воспитатель: А попал ты, буратино, в детский сад.

Буратино: Как в детский сад, я же в школу торопился. Мне папа Карло книжку купил и сказал, чтобы я в школу ходил.

Сказал, что меня там

Научат всему,

Что книгу любую

Прочесть я смогу.

Воспитатель: Ой! А, что это у тебя в руках? Книга какая то, очень красивая.

- А куда шел Буратино? Зачем? А вы тоже в школу хотите пойти? Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

Сейчас посмотрим какие вы сообразительные и как умеете отгадывать загадки.

Чистая и белая, в глянцевой обложке.

Пригожусь я в школе Вите и Сережке.

В клеточку, в линейку, не ленись писать.

Я твоя знакомая школьная …. (Тетрадь).

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (Пенал)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней…. (Книга)

След на темном поле белый.

То он робкий, то он смелый. (Доска и мел).

Эта палочка с хвостом

Протанцует над листом.

Будут на листе каляки

У Валерки – забияки,

А у умницы – Маринки –

Разноцветные картинки …. (Кисточка).

Эта белая подушка

Серый след стирает ушком (Ластик).

Да, я строгая, прямая,

У меня свои порядки:

Все отрезки измеряю

Я и в книжке, и в тетрадке … (Линейка).

Я скажу вам по науке,

Что мы означаем звуки,

А еще могу добавить,

Что без нас слов не составить … (Буквы).

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след (Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

Я раздут согласно чину,

И меня важнее нет:

Доверяют мне причины,

И вопросы, и ответ.

Сижу дома вечерами,

Рвусь, конечно, от излишек,

А еще служу санями

Для отчаянных мальчишек … (Портфель).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас у нас, как в школе будет перемена.

Мы поиграем в игру «Шел король по лесу».

Игра:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

(Все идут по кругу, король в центре).

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

(Король выбирает принцессу).

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

(Все прыгают).

Ножками подвигаем, подвигаем, подвигаем.

(Двигают ножками – «Твист»).

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

(Хлопают ручками).

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

(Топают).

Головой покачаем, (Качают головой).

И с начала начинаем!

(Девочка возвращается на место, король выбирает новую принцессу).

Воспитатель: А теперь пора учится. Сегодня у ребят первое занятие. (Звенит звонок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что надо брать с собой в школу. Что это? ( воспитатель показывает предметы: книга, тетрадь и т. д.)

Воспитатель: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности. А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)

(Воспитатель показывает портфель.)

Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель. Вот вам портфели вы должны нарисовать все школьные принадлежности.

(заготовки листочков-портфелей). Дети рисуют школьные принадлежности.

Воспитатель: молодцы, хорошо справились.

Итог.

Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).

Правильно. Вы все сегодня молодцы. Поздравляю Вас всех с праздником! С днем знаний!

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие»Цель: обобщить знания детей к концу учебного.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Закрепление знаний детей о цифрах 1,2,3» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Цель: Развивать представление о замещении предметов геометрическими фигурами,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздухоискатели» в средней группе Конспект ООД Тема: «Воздухоискатели» Средняя группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. ВалеологияКонспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Валеология Тема: "Наши помощники-органы чувств". Цель:закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Я и моя семья» Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 18:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД