Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Времена года. Обобщение»

Рябкина Валентина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Времена года. Обобщение»

(ФЦКМ)

Программное содержание: закреплять умение выявлять причинно-следственные связи; развивать умение рассказывать о природе образными выражениями, использовать накопленные знания, представления, образы. Развивать творческую инициативу, воображение, умение находить выразительные слова для рассказа. Воспитывать чувство любви к Родине, родной природе. Формировать эмоциональное восприятие образа природы, средствами художественной литературы, музыки.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Времена года, Обобщение“» размещена в разделах

Обогащение словаря: времена года, планета Земля, припасиха, подбериха.

Активизация словаря: зима, весна, осень, лето, названия месяцев, вьюжная, морозная, холодная, жаркое лето, знойное, дождливая,

Предварительная работа: беседы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о временах года, чтение художественных произведений, экскурсии, наблюдения за изменениями в природе.

Материал: веночки для девочек по временам года, запись голосов птиц, снежинки, игровизоры «Угадай цветок», ковралин, смайлики с временами года, корзины (наборное полотно, овощи.

Методы и приемы: игровая мотивация, использование стихотворений, пословиц, загадок, вопросы прямые и косвенные, самооценка ответов детей, игровизоры.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Много путешествий мы совершали,

Но, таких, как это, мы еще не знали.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года.

Наша планета Земля

очень щедра и богата:

горы, леса и поля.

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами!

Такая планета нужна нам с вами!

- Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Правильно, Земля четыре раза в году меняет свой наряд. А сегодня у нас в группе поселились все четыре времени года. Назовите их.

Воспитатель: «Снегом украшая горы и дома,

Имя старшей дочке мать дала «Зима»

Выходит девочка с венком из снежинок:

«Я Зима-метелица

В гости к вам пришла,

Кто любит мой пушистый снег,

Узоры на окне,

Кто любит санок быстрый бег,

Кто радуется мне?»

- Зимушка, наши ребята сами расскажут, как они любят зиму.

Рассказы детей о зиме.

Приметы зимы:

• Теплая зима – к холодному лету.

• Зима снежная – лето дождливое.

• Если зимой звезды блестят ярко – лето будет знойным.

• Зимой иней – летом роса.

Зимушка: «Ребята, расскажите мне, что означают следующие приметы:

«Петух стоит на одной ноге, значит… (будет мороз)»

«Воробьи притихли, нахохлились, значит… (выпадет снег)»».

- А как люди помогают животным и птицам зимовать?

ТРИЗ «Зима – хорошо или плохо!»

С показом слайдов по теме.

- Назовите, какие зимние месяцы вы знаете. (ответы детей).

- Ребята, скажите, а какой бывает зима? (снежной, суровой, вьюжной)

-Назовите пословицы о зиме. (Ответы детей).

• Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.

• Зима спросит, что летом припасено.

• В зимний холод всякий молод.

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»

Воспитатель:

- Какое время года наступит после зимы? (Весна).

Выходит девочка с венком из яблоневых цветов:

«Вот пришла красна-девица

На все руки мастерица,

Разбудила всех зверушек

И букашек и лягушек.

Как нарядна, зелена,

Отгадайте, кто она!» (Весна).

Воспитатель:

«Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мать для дочки:

С яркими цветами, и с голубизною –

Маленькую дочку назвала Весною»

Весна: «Меня зовут Весною,

Я девочка-весна,

Иду тропой лесною,

Без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи,

Чтоб с юга прилетели веселые грачи!»

- Ребята, а давайте расскажем, что мы знаем о весне (дети перечисляют признаки весны) Какие приметы, пословицы мы выучили?

Приметы:

• Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно, то лето будет сухое.

• Весной снег тает быстро, а вода бежит дружно – к мокрому лету.

• Длинные сосульки – к долгой весне.

Пословицы:

• Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

• Весной час прогуляешь — неделей не наверстаешь.

• Кто спит весною, плачет зимою.

• Весенний день год кормит.

• Весна красна цветами, осень — снопами.

По мере ответов детей на экране появляется изображение времени года весна (например, называют «прилетели птицы» на экране появляются птицы).

Хоровод «Веснянка».

- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей).

Воспитатель:

- Какое время года наступит после весны? (лето).

- А какие летние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Входит девочка с венком из летних цветов на голове:

«Все от лета ясного расцвело-

Это лето красное к нам пришло!

По росистой травушке, по траве,

По зеленой шелковой мураве,

По садам и по долинам,

Лето в детский сад идет.

Землянику и малину, и смородину несет,

Лето к нам идет лугами,

Осыпает их цветами!»

Воспитатель:

«Дочурку в зелень разодела,

По платью бросила цветы

Отделкой ягоды пустила,

А в небеса голубизны.

Согрела солнышка лучами

Землицу всю под облаками.

Дочке имя мать дала –

Летом-красным назвала».

Воспитатель:

- Ребята, кто нам расскажет, что мы знаем о лете? (ответы детей).

ТРИЗ «Солнце – хорошо или плохо!»

- Назовите пословицы о лете.

• Летом каждый кустик ночевать пустит.

• Дождливое лето хуже осени.

• В летнюю пору заря с зарей сходятся.

• Летний день за зимнюю неделю

• Лето — припасиха, а зима — подбериха.

По мере ответов детей на экране появляется изображение времени года «лето».

Лето:

- Какие летние приметы вы знаете? (ответы детей).

• Лето сухое и жаркое – зима малоснежная, морозная.

• Обилие ягод летом предвещает холодную зиму.

• Большой урожай грибов в течение лета предвещает продолжительную зиму.

• Если дождевые черви выползают на поверхность, ящерицы греются на солнце, воробьи громко чирикают, купаются в пыли или в лужах, на закате красное солнце садится в тучу, то будет дождь и ветер.

Игровизор «Собери летние цветы»

На листе изображение корзины, весенних, осенних и летних цветов. Нужно соединить летние цветы линией с корзиной (классификация летних цветов).

Выходит девочка-осень с венком из листьев и ягод рябины:

«Увядает потихоньку

Земли прежняя краса

И на высохшей травинке

Не блестит уже роса».

Воспитатель:

«Платье пестрое надела

Но оно уж поредело,

Посерели небеса …

Дочка младшая пришла –

Дождь и слякоть принесла

Осенью ее не зря

Земля-мама нарекла».

- Осень, а наши дети знают пословицы об осени.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.

• От осени к лету поворота нету.

• Упал с дерева один лист — жди осени.

Приметы:

• Первый снег выпадает за сорок дней до зимы.

• Птицы перелетные осенью высоко летят, снегу будет много, а низко – мало.

• Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

• Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

Работа с кавролином. Дети рассказывают об осени и выставляют изображение по теме на кавролине.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. А я приготовила вам макет «Волшебного дерева». Выберите смайлик с вашим любимым временем года и украсьте им «волшебное дерево». А нам расскажите, почему вы любите именно это время года?

Дети выбирают смайлики, вешают их на «волшебное дерево» и объясняют, почему именно это время года они считают любимым временем года.

Публикации по теме:

«Вулкан». Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе«Вулкан». Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе Тема: «Вулкан» Программные задачи: Образовательные Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Комплексное занятие по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема : Времена годаЦель:упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов с помощью суффиксов, учить.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД по творчеству П. И. Чайковского в старшей группе детей с ЗПР «Времена года» Задачи: Художественно-эстетическое развитие: - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при.

Конспект занятия по немецкому языку в старшей группе по теме «Времена года» (Die Jahreszeiten) Die Jahreszeiten (Времена года) Цель урока: 1. Введение новой темы «Die Jahreszeiten». 2. Введение и отработка новой лексики. 3. Употребление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Времена года. Весна» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Времена года. Весна. Задачи: 1. Совершенствовать навык использовать.

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима» Коррекционно-образовательные задачи: • Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. • Активизация и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи с использованием книги Л. Завальнюк «Времена года» в средней группе Цель: обобщить знания детей о временах года, их чередовании. Обобщить представления о зиме средствами поэзии. Поощрять желание заучивать.

Развлечение в старшей группе «Времена года»Развлечение в старшей группе «Времена года» Это мероприятие мы подготовили и провели вместе с хореографом Симутиной Натальей Валерьевной Ведущая: Ребята, посмотрите, как сегодня необычно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Времена года. Обобщение»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 22:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД