Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Хакасская национальная одежда»

Алена Идимешева
Конспект ООД по познавательному развитию «Хакасская национальная одежда»

Цель: создание условий для ознакомление детей с национальной хакасской одеждой.

Задача: 1. Дать представление о повседневной и праздничной одежде.

2. Развивать речь и пополнить словарный запас детей.

3. Создавать условия для творческой активность детей.

4. Воспитывать интерес и уважение к культуре хакасского народа.

Вид деятельности: речевая, двигательная, игровая

Форма работы: беседа, игра, рисование, аппликация.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Хакасская национальная одежда“» размещена в разделах

Словарная работа: наплечники, манжеты (обшлаг) рукавов.

Материалы и оборудование: посылка, мяч, образец платья, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, салфетки, клей карандаш, цветная бумага, фломастеры.

Ход занятия

Организационный момент

общение ребенка со взрослым;

общение ребенка со сверстниками;

ожидаемый результат.

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

(стук в дверь входит почтальон).

- Здравствуйте это детский сад? (ответы детей). Вам посылка и письмо получите и распишитесь. Спасибо!

В: Что будем делать? (ответы детей).

В: Давайте откроем и прочитаем. (ответы детей).

Здравствуйте дети! Меня зовут Алтынай, я модельер хакасских платьев и мне нужна ваша помощь. Я потеряла все свои краски, бумагу и фломастеры и не могу ничего изготовить. А летом хакасы справляют праздник «Тун пайрам» (праздник первого айрана) и к этому празднику мне нужно нарисовать несколько платьев. Помогите мне пожалуйста. Полученные модели отправьте мне по почте. Заранее вас благодарю за помощь.

Из посылки достают платье.

II. Основная часть

В: Что это? А как вы думаете люди какой национальности носили такую одежду (ответы детей). Правильно это хакасская национальная одежда.

- Дети посмотрите вот на эти два платья. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга (ответы детей).

Как вы думаете нарядное платье куда можно было одевать? ( ответы детей: На праздник, на свадьбу).

А второе платье куда можно было одевать? ( ответы детей: каждый день). (Молодцы)

Что же еще необычного есть у платья? Воспитатель показывает и называет детали платья. Наплечники, манжеты (обшлага) рукавов.

– А какие детали вы запомнили? (ответы детей). Дети посмотрите и скажите, чем платье отличается от манжета и наплечников? (ответы детей). Правильно они отличаются цветом. Манжеты и наплечники сжиты из черной ткани и украшены хакасским орнаментом. А орнамент на что похож? (ответы детей). Орнамент вышивали разноцветными шелковыми нитями.

В: кто помогает маме дома? (ответы детей)

Физминутка «Рубашки»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

(потягивания — руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(потягивания — руки вверх)

- Ребята, кто помнит, о чем говорилось в письме? (ответы детей)

О чем нас просила Алтынай? (ответы детей)

К какому празднику нужно изготовить платья? (ответы детей)

Поможем Алтынай? (ответы детей)

В: проходите к рабочем местам.

В: что вы видите на столе? ( ответы детей: нарисованное платье на листе бумаги, пластилин, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, цветная бумага, клей).

В: для чего нам нужно столько много разного материала? (ответы детей)

В: правильно, вы можете выбрать любую технику чтобы преобразить свою одежду.

Например:

1. Раскрасить платье и орнамент по вашему желанию;

2. В технике обрывания (когда мы с вами разрываем бумагу на кусочки заготавливаем бумагу, а потом приклеиваем не выходя за линию;

3. С помощью пластилина, когда мы его размазываем не выходя из – за линии.

Вспоминаем что платье можно раскрасить ярким цветом. Орнамент разноцветными цветами. Также помним, что за линию мы не выходим. Работаем аккуратно, красиво. Если вы определились в какой технике работать можете приступать к выполнению.

III. Заключительная часть

- Давайте устроим демонстрацию получившихся моделей.

В: вспомните, как называется этот костюм? (ответы детей)

Что еще нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

А что теперь нужно сделать нам с нашими моделями? (ответы детей)

Давайте все наши модели упакуем в конверт и отправим на почту.

Спасибо всем за ваше старание, и за вашу помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Национальная одежда»Фотоотчёт «Национальная одежда» Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.

Конспект НОД по развитию речи «Одежда» для старшей группы Конспект НОД по речевому развитию на тему «Одежда» для старшей группы компенсирующей направленности Задачи: расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Одежда, обувь» Познавательное развитие Тема: Одежда. Обувь. Цели: 1. Расширять представления детей о названиях предметов одежды, обуви; закрепить сезонные.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого. Задачи: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Машина одежда» Цель: Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», умения дифференцировать виды одежды по временам года,развития.

Конспект занятия «Национальная символика» Ход занятия I. Вводная часть Звучит осетинская мелодия. По группе размещены иллюстрации с изображением родного края. Воспитатель читает.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь» .

«Необыкновенная одежда для человека». НОД по познавательному развитию Тема: Необыкновенная одежда для человека. Цель: Развитие представлений о свойствах кожи. Задачи: Расширять представления детей о свойствах.

Театрализованное представление. Хакасская сказка «Почему замолчали камни» Хакасская сказка «Почему замолчали камни?» Никто не знает, почему замолчали камни. А с ними вот, что случилось. Давным - давно среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Хакасская национальная одежда»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 10:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД