Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория молока и молочных продуктов» (13 фото)

Анна Рудыкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория молока и молочных продуктов»

Тема: «Лаборатория молока и молочных продуктов».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория молока и молочных продуктов»

Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; развивать художественно–творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Лаборатория молока и молочных продуктов“» размещена в разделах

Задачи: развивать навыки исследовательской деятельности и устойчивый познавательный интерес к окружающему; подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно употреблять в пищу молоко и молочные продукты; формировать умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно, логично и самостоятельно формулировать выводы; обогащать словарный запас детей и развивать речь; развивать художественный вкус в ходе экспериментирования; воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной исследовательской деятельности.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, карточки (свойства молока – цвет, вкус, запах, стаканы с водой и молоком на каждого ребёнка, деревянные палочки, клубничное варенье, лимон, мёд, миксер, маска для инсценировки, предметные картинки (продукты питания, 3 кувшина с молоком, прозрачные одноразовые стаканчики, пипетки, свеча, белые листки бумаги(10х10, кисти №2, пищевой краситель (разведённый водой, кефир в одноразовых тарелочках, ушные палочки, цветной кефир в стаканчиках (для окрашивания картона, белый картон, кисти №5 или поролон, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», работа с родителями.

Ход ООД:

Фото «Лаборатория молока и молочных продуктов»

1 часть: «Контрольная закупка»

(Звучит музыка и на мультимедийном проекторе появляется заставка программы «Контрольная закупка») Всех участников семинара приглашают принять участие в дегустации молока (3 вида молока от разных производителей). По окончании которой, им необходимо отдать свой «голос» за один из представленных видов молока лучший, по их мнению, по вкусовым качествам. «Голос» - это фишки, которые они найдут в программках семинара.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Тема Лаборатория Фото №2 Конспекты занятий молока и молочных продуктов

2 часть: «Экспериментальная деятельность детей»

Работа детей в лаборатории «Молока и молочных продуктов».

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Сегодня у нас с вами непростая, но интересная работа. Вы хотели бы попасть в лабораторию и поэкспериментировать. (ответы детей). Чтобы стать настоящими работниками лаборатории нам нужно одеть специальную одежду. Хочу вам сообщить, что сегодня в программе «Контрольная закупка» участники дегустировали молоко и теперь образцы этого продукта поступили в нашу лабораторию. Нам с вами необходимо выявить качество данного молока и затем решить можно ли его отправлять дальше на переработку. В первую очередь мы с вами выясним свойства данного продукта, а именно – вкус, цвет, запах, прозрачность. А чтобы нам было легче определить все эти качества мы будем сравнивать его с водой.

Опыт №1: «Есть ли у молока вкус?»

(Дети проводят сравнение и анализ молока и воды. Выводы фиксируются с помощью карточек на магнитной доске)

Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – молоком.

- Что находится в стаканах?

- Что общего у молока и воды? (жидкости)

- А теперь выяснить, какими свойствами обладает молоко.

- Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)

- А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Фото №3 Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Лаборатория молока и молочных продуктов размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Опыт №2 «Есть ли у молока цвет?»

Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт №3 «Есть ли у молока запах?»

Предложить детям с закрытыми глазами сравнить молоко и воду по запаху. Определить у какого продукта есть запах.

Фото №4 Все конспекты Молоко

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам проверить, что будет происходить с молоком, если его соединить с мёдом, клубничным вареньем и лимоном.

Опыт №4 «Молоко и мёд».

Предложить детям положить чайную ложку мёда в стакан с молоком. Как и для чего, по-вашему, мнению можно использовать этот напиток? (ответы детей)

Вывод: соединение молока с мёдом можно использовать в лечебных целях.

Опыт №5 «Молоко и клубничное варенье».

Проведем опыт с молоком и вареньем. Если в молоко добавить варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. (Воспитатель миксером делает коктейль с вареньем) Как назовем коктейль? (Воспитатель разливает в стаканы, угощает)

Фото №5 Конспекты занятий Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Опыт №6 «Молоко и лимон».

Предложить детям в чайную ложку с молоком капнуть лимонный сок. Молоко поменяет свою структуру. Почему произошла такая реакция?

Вывод: большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту, и эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. То же самое произойдет и внутри желудка, если после выпитого стакана молока съесть яблоко, виноград или апельсин, что вызовет его расстройство.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу предложить вам сделать рисунок – сюрприз своему другу.

Опыт №7 «Рисунок молоком».

Детям предлагается нарисовать рисунок – сюрприз молоком для своего друга. Дети с помощью кисти и молока наносят рисунок на белый лист бумаги. Когда он высохнет, дети отдают листок с рисунком педагогу, а он подержав его несколько секунд над свечой (для проявления рисунка, возвращает его обратно.

Вывод: молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той при которой горит бумага; поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага останется белой.

Фото №6 Предварительная работа беседы чтение художественной литературы просмотр мультфильма Трое из Простоквашино работа с родителями Фото №7 По окончании которой им необходимо отдать свой голос за один из представленных видов молока лучший по их мнению по вкусовым качествам

Воспитатель: Ребята, а пока ваши рисунки высыхают, я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть интересную инсценировку стихотворения В. Орлова «Цветное молоко».

Автор

Как-то летом, в полвторого,

Точно вспомнить не могу,

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

Миша. Вы корова?

Корова. Да, корова.

Миша. Я не ждал от Вас такого.

Корова.

Очень мило, очень мило.

Чем я вам не угодила?

Миша.

Вы цветы жуете летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

Автор. И ответила корова.

Корова.

Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко.

Принесу. Даю вам слово.

Автор.

И пошла, пастись корова

Не теряя ни минутки

Возле речки, целый час

Ела только незабудки,

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела,

И сказала:

Корова.

Плохо дело,

Ничего не помогла-

Молоко белым-бело.

Видно что-то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Автор.

Маку красного поела

И вздохнула:

Корова.

Плохо дело.

Ничего не помогло-

Молоко белым - бело.

Автор. Опечалилась корова:

Корова.

"Я наверно не здорова.

Не пойти ли мне к врачу,

Я провериться хочу".

Автор.

Что ты, милая корова!

Ты у нас вполне здорова.

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди.

Как у нашего Мишутки

Глазки, словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки, словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

Корова.

"В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко.

Я пошла по молоко.

Воспитатель: Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?

Дети: Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.

Воспитатель:

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Молоко полезно очень,

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят!

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Данные виды молока прошли все этапы исследования. Оно отвечает всем нормам и требованиям предъявляемых к качеству молока. Поэтому мы смело можем отправлять наши результаты на молочный завод, где из него сделают следующие молочные продукты. (проводится дидактическая игра)

Дидактическая игра: «Найди все молочные продукты»

Дети выбирают из предложенных карточек, где изображены разные продукты, только молочные и рассказывают о них – название, из чего сделаны. Все ответы выкладываются на магнитной доске.

Воспитатель: Но это, ребята ещё не всё. Мы с вами вспомнили что производят из молока, а именно кисло-молочные продукты, которые очень полезны для человека. Таким является кефир. Давайте попробуем провести волшебные превращения с кефиром?

Опыт №8 : «Движение цвета в кефире»

Детям демонстрируется и предлагается в тарелочку с кефиром капнуть разные капли пищевой краски, а затем опустить в каждую капельку краски ватную палочку с моющим средством.

Вывод: краска «рисует на кефире», потому что моющее средство даёт реакцию. В кефире содержаться жиры, с помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

Фото №8 Голос это фишки которые они найдут в программках семинара

Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам сделать приятный, необычный сюрприз своим родителям, показать, чему вы научились сегодня.

Опыт №9: «Рисуем рисунок цветным кефиром»

Детям предлагается нанести на лист бумаги в хаотичном порядке капли цветного кефира (который находится в стаканчиках, затем сверху на этот лист наложить чистый лист и немного подвигать, должен получиться необычный рисунок – пейзаж.

Фото №9 часть Экспериментальная деятельность детей Работа детей в лаборатории Молока и молочных продуктов Фото №10 Организационный момент Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Давайте все цветные листы расположим на столе в виде весеннего ковра под веточками вербы. Полюбуйтесь какая красота! Вам нравится? А что мы сегодня с вами выяснили? Вам понравилось работать в лаборатории? Что понравилось больше всего?Молодцы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект летнего занятия о пользе молока и молочных продуктов «Бабушкины гостинцы» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора, «Коммуникация», «Физическая.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знатоки полезных продуктов» для детей 5–7 лет с ОНР Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Познание» Задачи: Образовательные: - развивать знания детей о здоровом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы едем в зоопарк» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Мы едем в зоопарк». Воспитатель: Лоева Анна Александровна.

Конспект НОД по познавательному развитию «Звездочеты» с использованием ИКТКонспект НОД по познавательному развитию «Звездочеты» с использованием ИКТ Конспект НОД в образовательной области познание «Звездочеты». Цель: расширять знания детей по теме космос, дать представление о том, что.

Конспект ООД по познавательному развитию «Осень» Цель: учить детей видеть красоту природы; познакомить с картиной известного художника, средствами изображения; учить детей рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Практическое занятие для педагогов «Весенняя лаборатория. Лаборатория Фиксика» .

Проект «Молочные реки». Формирование и обогащение представлений о молоке и молочных продуктах Создать этот проект меня побудило желание расширить и обогатить запас знаний детей о молоке и молочных продуктах, так как проведенная мной.

Конспект занятия «В лаборатории молока» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. При помощи исследовательской.

Конспект занятия «Вся дорога молока от коровы до стола» (средняя группа) Цель: Вызвать желание употреблять молоко и молочные продукты Задачи: 1. Устанавливать этапы последовательности появления молока. 2. Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория молока и молочных продуктов»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 23:50
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД