МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с природой «По загадки в лес пойдем»

Алтнай Лобанова
Конспект ОД по ознакомлению с природой «По загадки в лес пойдем»

ЦЕЛЬ:

Выявить уровень ЗУ детей средней группы по ознакомлению с природой.

ЗАДАЧИ:

1. расширить кругозор у детей.

2. Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т. д.)

3. Закреплять знания детей о животных, деревьях

4. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: иллюстрации животных, птиц, деревьев;

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Привлекать мало активных детей, добиваясь полных ответов на заданный вопрос.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с природой „По загадки в лес пойдем“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о животных и деревьях.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Словесный, игровой, практический.

Ход НОД:

Сегодня мы отправимся в волшебную прогулку по лесу. Что обычно собирают в лесу?

Дети: Шишки, грибы, ягоды, ветки, листья.

Правильно, обычно в лес ходят по грибы, по ягоды, да еще по орехи, а мы с вами пойдем… по загадки. Перед каждым кустиком, травинкой или деревом столько загадок прячется, успевай разгадывать.

Удивлен наш лес,

В нем полным полно чудес.

Хочешь ты про все узнать,

Чудеса те разгадать?

Собирайся и пойдем,

Лес рассказать обо всем.

И так отправляемся в лес. (прослушивание записи звуков леса)

По тропиночке пойдем

И вскоре в чащу попадем.

Слышите, как лес шумит?

О чем он, дети, говорит?

Дети должны описать звуки леса, дуновение ветра, шум листьев, птичий гомон, скрип деревьев. (звуковое подражание)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением птиц (дятел, синица, кукушка, ласточка и т. д., дети должны угадать и назвать их.

Птицы своим пением показывают, что они здесь живут, как бы говорят:» Вот он я, здесь живу и пою в свое удовольствие». После того, как птички выведут птенцов, их пение становятся тише или совсем прекращается.

Я загадаю загадки об обитателях леса, а вы их будите отгадывать.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Вещунья белобока,

И зовут ее… (сорока)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный. (волк)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

Далее воспитатель предлагает детям угадать названия деревья, показывая карточки с изображением деревьев березы, дуба, клена.

Воспитатель показывает изображение подорожника и спрашивает ребят, как оно называется.

Дети: подорожник.

Верно, а называют его так, потому что он растет вдоль тропинок и дорог. Это очень полезное растение. Если его лист приложить к ранке, то она быстро заживает.

Далее воспитатель показывает картинку с изображением крапивы и описывает ее свойства: это растение может оставить на теле волдыри, как от ожога. Но из его листьев можно варить вкусные щи. Что это за травка?

Дети : крапива

Картинка с одуванчиком. Салат из листиков одуванчика вызывает аппетит, отвар ромашки помогает при больном горлышке, им надо полоскать рот и горло.

Физминутка

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Загадки о растениях.

Только дунет ветерок,

Разлетится весь цветок. (Одуванчик)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

В лесу под осиной - крошка,

Только шапка да ножка.

(Гриб, подосиновик)

Зимой и летом

Одним цветом.

(Ёлка, сосна.)

Отгадайте загадку.

Бурый, косолапый

Бредет по лесу

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

Правильно, без этого зверя и лес – не лес. К нему относились с уважением и наши предки. За его силу называл его то Михаилом Потапычем, то Медведушкой. Много сказок сложил наш народ об этом животном.

А какие сказки вы знаете, в которых встречается Медведь?

Дети: «Маша и медведь», «три медведя».

Какие животные, как медведь спят зимой?

Дети: еж, крот.

Много обитателей в лесу без животных и птиц, насекомых не будет леса.

Ребята, время прошло быстро, нам пора возвращаться в детский сад.

ИТОГ.

Дети возвращаются в группу.

- Дети, а где мы с вами побывали? Что интересного узнали? Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой родного края В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе с его.

Интегрированная НОД «Мишка из каштанов в гости к нам пришел» Ознакомление с природой и ручной труд.Интегрированная НОД «Мишка из каштанов в гости к нам пришел» Ознакомление с природой и ручной труд. Цель: закрепить знания детей о диких животных; учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; учить из.

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию и ознакомлению с природой в средней группе «Синичкин день» Цель: составление описательного рассказа о синице. Задачи: - уточнить понятия «перелётные» и «зимующие» птицы; - упражнять в изолированном.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект ОД по познавательному развитию. Ознакомление с природой «Путешествие на паровозике из Ромашково» .

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с названиями предметов посуды) в средней группе «Встреча с Федорой» Конспект познавательного развития детей в средней группе. Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природойКонспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой Ознакомление с окружающим и природой, как форма работы над грамматическим строем речи. Тема: «Мы – следопыты» Программное содержание: Образовательные.

Ознакомление детей с природой Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К. Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого.

Ознакомление с природой для второй младшей группы «Осень до свидания» Задачи: — закрепить основные признаки осени; — расширить активный словарь детей за счет имен существительных (листопад, лужи, непогода,.

Конспект занятия по развитию речи «Загадки Лесовика» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о лесе, активизировать словарь; 2. Развивать умение осознавать и передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с природой «По загадки в лес пойдем»
Опубликовано: 2 января 2016 в 23:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД