МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие к знаниям» (2 фото)

Ольга Кобякина
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие к знаниям»

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие к знаниям»

"Путешествия к знаниям"

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип: Интегрированное.

Возраст детей: подготовительная группа

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Путешествие к знаниям“» размещена в разделах

Формы непосредственной образовательной деятельности:

познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, физическая.

Формы организации: подгруппа.

Цель: развитие речевых навыков, познавательной активности, творчества и навыков взаимодействия друг с другом.

Задачи:

Обучающие: Учить детей умению слушать и слышать другого ребёнка.

Продолжать учить детей использовать мимику, голос в общении. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие : Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление, ориентацию в пространстве. Воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Воспитательные: Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу. Формировать чувства уверенности.

Используемые технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.

Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, дидактические игры, беседа.

Предварительная работа: Обучение детей ориентировке в пространстве, проведение игр на развитие логического мышления, загадывание загадок, беседы о книгах и сказках.

Материал: видеопроектор, экран, электронная мультимедийная презентация к образовательной деятельности, «Путешествие к знаниям», листы для рисования половинка формата А4, фломастеры, книга.

Ход ОД

I. Игровой момент.

Воспитатель: Ребята, я недавно побывала в стране сказок и мне передали для вас подарок. А еще я узнала, что в этой стране все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, я вам покажу? (ответы детей) Если я хлопну один раз, нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Но только есть правило: каждое действие выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры! Вот мы и поздоровались.

Основная часть.

– Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Знания мы получаем из книг, энциклопедии, интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но всё же самый важный помощник в получении Знаний - это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книги бывают новые, интересные, библиотечные, старинные, детские, красочные, сказочные.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, какую я вам интересную книгу привезла из страны сказок. Это большая книга сказок. А сколько здесь интересных и красочных картинок, так и хочется туда попасть. Ой, посмотрите, здесь записка. Сейчас мы её прочтём.

Воспитатель: «Здравствуйте мои юные слушатели и читатели сказок. Я, хранитель сказок по имени Дин-Дон. Я приглашаю вас к себе в гости, в свою сказочную страну. Но путь вам предстоит не лёгкий. Нужно выполнить множество заданий и лишь самые умные и любознательные ребята в конце пути получат в награду волшебную сказку. В помощники я вам даю своего друга «Голубой экран» - (ПРОЕКТОР). Он будет вам помогать выполнять задания. Если вы готовы к путешествию, то эти карточки- лабиринты помогут вам попасть в мою страну и получить обещанную награду. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Каждому из вас даётся задание - пройти лабиринт.

На карточках нарисован маршрут. Проходя лабиринт, вы говорите направление своего маршрута и выполняете задание.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Мы все справились с первым заданием и оказались в стране Сказок. (СЛАЙ № 1)

Посмотрите как здесь красиво. Ой, а это наверно наш помощник, «Голубой экран». (СЛАЙД № 2)

Воспитатель читает надпись.

Здравствуйте ребята! Я ваш помощник и буду вам помогать. На моём экране будут показаны задания, которые вы будете выполнять. Первое задание будет таким: игра «Мозговой штурм»

Воспитатель: Я буду бросать вам мячик, и задавать вопросы, а вы будете ловить мячик и называть ответы.

Лёд твёрдый, а вода…. (Слайд № 3-4)

Утром мы бодрствуем, а ночью мы (Слайд № 5-6)

Чего больше яблок или яблонь? (Слайд №7)

У кого больше лап у двух зайчат или у двух ежат? (Слайд№ 8)

Москва, Краснодар, Новороссийск это? (Слайд № 9)

Окунь, карась? (Слайд № 10)

У всех деревьев есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд № 11 -12)

Воспитатель: Молодцы, у нас всё получается. Смотрим следующее задание: Игра «Пара к паре»(Слайд № 17- 18)

Ребята, посмотрите на картинку. Будьте внимательны! Вверху в центре нарисован костюм, а вокруг нарисованы разные картинки. Вам нужно найти взаимосвязь между этими предметами и доказать их взаимосвязь.

Костюм: ткань, нитки, игла, юла, помидор.

Дети: К костюму подходит картинка ткань, нитки, игла. Потому что костюм шьют из ткани. Ткань сделана из множества ниток. Иголкой и нитками сшивают ткань и шьют костюм.

Воспитатель:(Слайд № 19 -20) Молодцы! Следующая картинка.

Дом: кирпич, крыша, окно, лист, ножницы.

Фото «Путешествие к знаниям»

Дети: к дому подходят картинки кирпич, крыша, окно. Потому что дом строят из кирпичей. У дома есть крыша и окна.

Воспитатель: (слайд № 21 - 22) умницы! Смотрим дальше.

Коньки: Зима, каток, утка, сыр, лёд.

Дети: К конькам подходят картинки зима, лёд, каток. Потому что когда приходит зима, вода превращается в лёд. Зимой можно сделать каток и кататься на коньках.

Воспитатель:(слайд № 23 - 24) Молодцы!

Воспитатель: Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: (Слайд № 25) Ребята, а вот и следующее задание.

подвижная игра «Скок-Скок»

Цель: Развивать внимательность и слух.

Ход: Дети становятся в круг. Выбирается водящий, ему завязывают глаза шарфом и ставят в круг. Дети вокруг водящего ходят и произносят слова.

Мы собрались в ровный круг

Повернёмся разом вдруг

А как скажем мы скок-скок

Угадай, чей голосок

Воспитатель показывает на ребёнка, который скажет громко слова «Скок-скок».

Водящий должен угадать, кто произнёс слова.

Воспитатель: Умницы! Правда, было весело играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и следующее задание (Слайд 26 самолёт-птица).

Игра «Что общего и чем отличается?»

Воспитатель: Ребята, нам нужно как можно больше сказать предположений, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети:

«самолёт и птица» – они летают, у самолёта и птицы есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые;

– самолёт большого размера, а птица маленькая, самолёт возит людей, а птица никого не перевозит, самолёт железный, а птица покрыта перьями, самолёт заправляют бензином, а птица сама себе ищет корм. Самолёт неживой, а птица живая.

Воспитатель: Просто прелестно! Вы замечательные ребята! Я думаю, мы приближаемся к цели. Не забывайте, нас ждёт награда. А вот и следующее задание

Воспитатель: (слайд № 27). Что это ребята?

Дети: карандаш.

Воспитатель: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: карандашом можно нарисовать, что ни будь написать.

Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. А нам предлагают игру «Изобретатель»

Воспитатель читает на экране задание.

Попробуйте изобрести новое применение для карандаша.

Передавая карандаш друг другу, и не говоря ни слова, изобразите что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Воспитатель изображает игру на дудочке…

Дети: дудочка; палочка полицейского; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; флейта; микрофон; удочка; палочка который машет дирижер…

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Дружные ребята!

Теперь пришла пора вам побыть художниками! (слайд № 28)

У вас на столах листочки с 5 кружками.

В ответ от вас я жду рисунки,

Преврати круг в интересные предметы…

Воспитатель: В какие предметы можно превратить кружочки?

Дети: солнышко, смайлик, кольцо, колесо, глобус, руль, аквариум, мяч, бублик, дорожный знак, воздушный шарик, часы.

Воспитатель: Молодцы! Давайте превратим наши кружки в подобные предметы. (Дети рисуют, звучит музыка)

Воспитатель: Великолепно!

Воспитатель: Что дальше нас ждёт впереди?

Стоит домик теремок

Он не низок, не высок

Все окошки в нём горят,

«Заходите!» говорят.

Кто же в этом домике живёт?

Звучит музыка, на экране появляется Хранитель сказок. (Слайд № 29).

Хранитель сказок: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!

Я рад за вас!

Я видел всё в подзорную трубу

Постарались вы, ребята. Молодцы!

Ребята у меня для вас ещё одно задание. Представьте,что вы книга. Что бы вы сделали? (Слайд № 30)

Дети:

– Если бы я был Книгой, то я бы была Букварём, и научил всех ребят читать.

– Если бы я был Книгой, то я бы был в картинках и толстым.

– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что все дети любят читать сказки.

Хранитель Сказок: (Слайд № 31) Я вами доволен, и хочу сказать вам, берегите книги, и они принесут вам много пользы. В награду мой друг покажет вам чудесную сказку. А мне пора охранять свои сказочные богатства. До свидания! (слайд № 32)

Воспитатель: Ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Дети: Да.

Рефлексия.

Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: Мне понравилось быть изобретателем. А мне понравилось быть художником и кружочки превращать в разные предметы. А мне понравилось ходить по лабиринту.

Воспитатель: Умницы, а теперь пришло время смотреть сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о космосе, создание условий для закрепления элементарных математических представлений. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Японию» для детей 6–7 лет .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес». Воспитатель МБДОУ детский сад № 90 «Радуга» города Кургана.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Африке» «Путешествие по Африке» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие льдинки» Цель: создание условий для развития у детей представлений о физических свойствах воды. Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с гномиком Ладошкой» Тема:Путешествие с гномиком Ладошка. Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие» Тема "Весёлое путешествие" Цель: Расширение знаний детей о домашних животных и их детёнышах. Образовательные задачи по основной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну» Задачи: увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги; активизировать речь словами (береста, пергамент).

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное путешествие» Тема: «Чудесное путешествие» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о временах года в процессе путешествия по всем временам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие к знаниям»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 20:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД