«Любимая книга». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы

Татьяна Гаричева
«Любимая книга». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

во II младшей группе

на тему:

«Любимая книга»

Воспитатель: Гаричева Т. С.

Программные задачи:

- создать позитивный настрой детей на общение со взрослыми и сверстниками;

- продолжать учить детей выделять основную мысль сказки, выражая ее словами;

- продолжать знакомить с устным народным творчеством через пословицы, поговорки и сказки;

- развивать эмоциональную сферу ребенка, умение слушать друг друга, опыт общения со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать интерес, бережное отношение и любовь к книге.

Методы и приемы:

- информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы детей (хоровые и индивидуальные, художественное слово, объяснение, уточнение, выставка книг, рассматривание иллюстраций;

- игровой: игра-рефлексия «Угадай сказку», «Покажи движения героев»

- репродуктивный: действия детей.

Словарная работа: энциклопедия, утешает, тянут-потянут.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций и книг, заучивание пословиц и поговорок, раскрашивание иллюстраций к сказкам, рассматривание картины «Библиотекарь».

Материал: выставка книг, любимые книги детей.

Ход:

- Ребята, отгадайте загадку:

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

- Правильно, это книга. Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых книгах. С раннего детства мамы, папы, бабушки читали вам книги. Это были сказки, потешки, песенки, стихи, прибаутки. Вы, наверное, с удовольствием их слушали и рассматривали картинки и иллюстрации в книгах. Скажите, а у вас дома есть книги?

- Вы любите, когда вам их читают?

- Почему?

+ Потому что это интересно.

- А кто вам чаще всего читает книги?

+ Мамы, папы, бабушки, воспитатели

- Давайте мы с вами подойдем к книжному уголку в нашей группе и рассмотрим, какие же бывают книги. Бывают книги детские, взрослые, о животных, о растениях, энциклопедии, медицинские, религиозные, кулинарные, учебные.

(Дети совместно с воспитателем рассматривают книги)

- Давайте с вами сядем на стулики и поговорим. Дети, книгу любят не только за красивые картинки, но и за то, что из них можно многое узнать. Чему же можно научиться из книг?

+

- Из книг можно научиться как правильно вести себя за столом, на улице, как ухаживать за растениями и животными, как приготовить что-нибудь вкусное и многому другому.

- Ребята, а у вас есть любимые книги?

+

- Сегодня вы каждый из дома принесли свои любимые книги. Мы из них тоже сделали небольшую выставку. Я вам предлагаю взять свою книгу и рассказать, как она называется и чему она учит.

Ресурсный круг «Моя любимая книга»

+ Дети по очереди берут книгу и рассказывают.

- Эти книги добрые и умные, они учат нас, как надо правильно поступать и какие поступки совершать не стоит.

- А какие пословицы и поговорки о книге вы знаете?

+ Книги читаешь, много знаешь.

+ Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

+ Книга мала, да ума придала.

+ Одна книга тысячу людей учит.

+ Книгу не прочитаешь – ума не наберешь.

+ Книга – друг человека.

+ Если книгу прочитаешь, много нового узнаешь.

+ Книга – источник знаний.

- Вот сколько мудрых пословиц и поговорок придумал народ о книге. А как вы думаете, как мы должны относиться к книге?

+

- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы должны ее отгадать и назвать правильно.

- Сяду на пенек, съем пирожок…

+ «Маша и медведь»

- Тянут - потянут, вытянуть не могут…

+ «Репка»

- Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

-Доченька,- говорила мать,- мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка забыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

+ «Гуси-лебеди»

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я комар-пискун. А ты кто?

+ «Теремок»

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

+ «Три медведя»

- Дед бил-бил - не разбил, баба била-била – не разбила…

+ «Курочка Ряба»

- Что же ты, зайчик плачешь? Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…

+ «Заюшкина избушка»

- Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою…

+ «Колобок»

- Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молочка принесла….

+ «Волк и семеро козлят».

- Какие же вы молодцы! Все сказки отгадали правильно. Скоро вы вырастите и сами будете читать книги. Я предлагаю вам послушать стихотворение «Как хорошо уметь читать» Валентина Берестова, которое расскажет Настя:

Читалочка.

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу»

Не надо ждать, не надо ждать.

А можно взять и прочитать.

- Вот и подошла к концу наша беседа. Дома я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать рисунок к своей любимой книге и потом в группе мы сделаем выставку.

Публикации по теме:

«Путешествие в Саратов в парк Победы». Конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в Саратов в парк Победы». Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Приобщение к социокультурным.

«В гости к матрёшкам», конспект ООД с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» младшей группы (с 3–4 лет) Цель: 1)Закрепить знания детей о времени года – зиме. 2)Закреплять элементарные представления о диких животных: зайце, белке, медведе, еж(.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Сказка о геометрических фигурах» «СКАЗКА О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ» Цель: Продолжать учить детей считать до трех; закреплять знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми второй младшей группы «В гости к мышке» Цель: Развитие у детей познавательных способностей. Задачи: Закрепить представление детей о форме предмета, величине (большие и маленькие,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Вместе любим мы играть, песок и глину изучать» Программные задачи: Образовательные: 1. Познакомить с полезными ископаемыми Белгородского края – песком и глиной. 2. Учить детей согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ОНР «День хорошего настроения» Воронкова Н. Б., Можнова О. А. Цель: Использование игровых технологий в создании условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Родной поселок» Цель: Закрепить знания и представления детей о родном поселке. Задачи: образовательные: расширить представления детей о «Малой» Родине развивающие:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Любимая книга». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы
Опубликовано: 27 мая 2016 в 11:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе...
https://youtu. be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе ( по произведениям Н. Н. Носова) с...
Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для...
Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10, 11 Цели:...
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Цель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Знакомство с основоположниками славянской...
Доброе время суток уважаемые коллеги. Вот уже несколько лет продолжается наше сотрудничество с сельской библиотекой во главе с библиотекарем Ириной...
Видеоотчет о выпускном «Вот и промчалось дошкольное детство» в подготовительной группе
Под музыку"Кружится пусть вальс. " входят дети . Наш любимый, наш красивый, Наш чудесный детский сад! Ты сегодня в путь счастливый Провожаешь...