Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»

Надежда Беленко
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарный запас: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации – зимующие и перелетные птицы, календарь наблюдений за зимующими птицами, картина «Птицы зимнего леса», набор маховых и пуховых перьев; два листа бумаги, веер, стакан с водой; запись «Голоса птиц в природе», схема строения птицы на примере синицы, иллюстрации кормушек, несколько видов кормушек, стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Содержание организационной

образовательной деятельности детей.

Включается музыка с голосами птиц. Слушают, представляют, «перелетают» на ковер. - Что услышали в произведении? (ручей журчит, слышится пение птиц). – Можно ли их услышать сейчас в природе? – Почему нельзя? (Эти птицы перелетные). – Какой корм едят эти птицы? – Где сейчас эти насекомые? (погибли от холода).

Вывод: птицы улетели в дальние края, т. к. с похолоданием для них не стало корма. – Каким одним словом мы их называем? (перелетные).

Мы с вами «долетели» до леса. В этом лесу на ветках сидят птицы. Рассмотрите какие лишние, нужно оставить только зимующих. (Синица, снегирь, сорока, голубь, дятел, воробей, ворона, клест, пищуха, поползень, корольки – зимующие. Ласточка и соловей лишние, они перелетные).

Краткая характеристика птиц :

- синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держатся на самых тонких ветках;

- снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Держатся обычно небольшими стайками (7 – 10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду;

- сорока ловкая, подвижная суетливая птица. Вместе с воронами и галками переселяется на зиму ближе к жилью человека;

- дятел – украшение наших мест. Дятел – труженик. Расклюет дятел в своей «кузнице» шишку и летит за новой. Стайки синичек и других маленьких птичек летают вслед за дятлом;

- воробьи хорошо переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются в снегу;

- пищуха – длинноносая птица. Назвали ее так, потому что она все время тихонько попискивает;

- поползень бегает не только снизу вверх, но и сверху вниз по стволам деревьев;

- корольки самые маленькие птички нашей страны. Они весят в шесть раз меньше, чем воробей. Мал королек, зато на голове у него корона, словно у какого – нибудь короля.

- Для чего нужны птицы? (Они являются санитарами леса; способствуют размножению растений).

Рассмотреть строение птицы. Пользуемся схемой строения птицы на примере синицы. – Какие части тела можно выделить? – Чем покрыто тело?

Вывод: птицы покрыты перьями, есть голова, тело, шее короткая, хвост, лапы с коготками.

- Чем схожи птицы? (см. вывод)

- Чем отличаются? (размерами тела, окраской, размерами клюва, чем питаются)

Игра «Узнай птицу по словесному описанию»

1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. (Воробей).

2. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто – зеленая, а брюшко – желтое. (Синица).

3. У этой птицы красивое пестрое оперение. Верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел).

4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. (Снегирь).

5. Эта небольшая птица красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест).

6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока).

7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона)

Экспериментальная деятельность.

- Что вокруг нас? – Когда воздух можно почувствовать? – Можно ли увидеть воздух? – Почему человек не может взлететь? (Дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь). Демонстрируется падение двух листов, один ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист – медленно планируя?

Вывод: гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может, немного лететь.

- Почему птицы могут летать по воздуху? После высказывания рассматриваем птичьи перья (маховые и пуховые). Строение пера: ствол и опахало. - Какое оно легкое или тяжелое? – Какое перо на ощупь? Название пера, объяснить для чего оно служит птице :

- маховые – на крыльях (машут, показать движения;

- пуховые – согревают тело птицы;

- рулевые – находятся на хвосте, с помощью них рулят.

Объяснить выражение «Как с гуся вода». В емкость с водой опустить перо. Почему оно полусухое? (Покрыто тонким слоем жира, который выделяется из желез).

На примере веера можно показать, как складываются и раскладываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она могут опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прилегают к телу.

- Что еще делает птицу легкой? – Как она ест – много или мало? - Часто или редко?

Вывод: птицы летают, потому что у них:

- широкие крылья и хвост;

- легкие перья с полым стволом;

- жесткие маховые перья;

- едят по - немного и часто;

Логоритмическое упражнение

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. – Чем человек может помочь зимующим птицам? (Делать кормушки и подкармливать птиц).

Правила кормления птиц.

- во время подкормки не сорит, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, сообщают друг другу.

Чтение стихотворения А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

Мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.

Итог: - О каких птицах мы сегодня говорили?

- Почему мы их так называем?

- Кто из этих птиц чирикает?

- Кто из этих птиц трещит?

- Как люди помогают зимующим птицам?

- Как называется «птичья столовая»?

- Из чего можно изготовить кормушку?

- Каких птиц можно увидеть возле кормушки?

- Что запомнили сегодня на занятии?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать познавательную.

Беседа «Что мы знаем о птицах?» в старшей группе Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым,.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах?» (подготовительная группа) Воспитатель: Чернова Наталья Александровна Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: уточнить представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» План работы с детьми: 1. Знакомство детей со строением птицы (чем отличаются птицы от животных? Перья, клюв, 2 лапки, крылья, летают). 2.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Занятие-викторина по познавательному развитию в старшей группе «Много сказок знаем мы!» «Много сказок знаем мы!»Цели: 1. Закрепить знания детей о русском фольклоре на примере сказок; 2. Воспитывать любовь к русскому народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 13:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД