МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» (9 фото)

Надежда Беленко
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»

«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.

Цель: познакомить детей со свойствами камней;

Задачи:

Обучающие: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней, учить самостоятельно, находить признаки сходства и отличия камней;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „В Гостях У Хозяйки медной горы“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать познавательные способности детей, активизировать речь воспитанников, умение обосновывать свои ответы, развивать их художественно-творческие способности;

Воспитательные: воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности, любовь к природе.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентации, разнообразные камни, материалы для опытов с камнями, сундучок с камнями, камешки-конфетки, модель вулкана.

Предварительная работа: чтение и просмотр на литературной гостиной П. П. Бажова «Хозяйка медной горы», А. Никитов «Полезные ископаемые», энциклопедии для детей «Все обо всем».

Сбор коллекции камней, игры с камнями. Рассматривание иллюстраций, книг, журналов, фотографий. Беседы о профессиях (геолог, каменщик).

Планируемый результат:

- закрепление знаний о камнях;

- развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности;

-умение называть, различать и классифицировать камни по разным признакам (цвет, форма, размер, качество);

-умение аргументировать свой ответ, выполнять поставленную задачу.

Ход занятия:

I. Организационный момент

В: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу и передадим нашу дружбу по кругу через пожатие руки соседа.

II. Основная часть.

В: Ребята, вы помните, на литературной гостиной мы познакомились с произведением Бажова. Кто назовет героев его произведения? ( Ответ детей: Хозяйка медной горы, Степан, Настя, приказчик) И вот сегодня, я, совершенно случайно узнала, что в ее царстве произошло несчастье. И теперь она зовет на помощь всех своих друзей.

Письмо от ХМГ: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Мне нужна ваша помощь. Злой волшебник Камнегор погасил мой каменный цветок, и теперь в моем горном царстве наступила темнота. Без света в горах могут погибнуть все растения и животные. Чтобы зажечь цветок необходимо собрать камни и выполнить все задания. Камни мне помогли собрать мои горные жители и сложили их в шкатулку, а вот выполнить задания они не смогли. Эту шкатулку я даю вам. Собранные камни загорятся, если вы полностью и правильно выполните задания. (показать шкатулку с камнями)

Предложить детям стать юными исследователями. Подробнее изучить свойства камней. (У детей на груди прикреплены камни, подходят к соответствующему столу)

Опыты в подгруппах :

1. Камни в воде не растворяются

Фото «В Гостях У Хозяйки медной горы»

Возьмите обычный камень и мел. Опустите каждый в сосуд с водой. Помешайте трубочкой. Что произошло с камнями, с водой? Полученные результаты сравните, и сделайте вывод. Вывод: Камни тяжелые, поэтому в воде они тонут. Обычный камень в воде не растворяется, а мел растворяется.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе - фото

2. Камни твердые

Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладошки. Что произошло с пластилином, он изменил свою форму? А камень? Вывод: Значит камень твердый, а пластилин мягкий.

Остальные дети вместе с воспитателем проводят исследования.

Фото №1 В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие

1. Цвет камня

Рассмотрите камни. Все ли камни в природе одинаковые по цвету? Назовите цвета предложенных камней. (называют цвета) Взять лупу и рассмотреть поверхности камня. Можно увидеть трещины и вкрапления.

2. Форма камня

Рассмотрите камни. Найдите камень, похожий на квадрат. На овал. На треугольник. Сравните и сделайте вывод. Вывод: Камни бывают разной формы.

3. Величина камня

Рассмотрите камни. Найдите самый большой камень, поменьше, самый маленький. Выложите их в ряд по размеру. Сделайте вывод. Вывод: Камни бывают разными по величине.

4. Прочность камня

Взять камень и молоток, аккуратно ударить по камню. Вывод: камни твердые и просто разбить молотком нельзя.

5. Камни тонут в воде

Взять камень положить в стакан с водой. Камень опускается на дно. Вывод: камни тонут в воде, исключение пемза.

Фото №2 Виды детской деятельности познавательно исследовательская игровая музыкально художественная

(Дети называют свойства камней и соответствующую карточку прикрепляют на магнитную доску).

Ребята, мы узнали много свойств камня.

Фото №3 Конспекты занятий

Схема использования человеком камня. Посмотрите на слайд и назовите, где можно использовать камень. Задать проблемный вопрос. Вместо вопроса предложите свой вариант применения камня.

Игра «Море волнуется», включить компьютер «Шум прибоя».

Обратить внимание детей, что в помещении есть глобус. Глобус – это модель нашей Земли. Спросить детей, что обозначено синим и голубым цветом, желтым и коричневым. (Ответы детей) Горы на планете разрушаются под воздействием солнца, ветра и воды, а еще под воздействием внутренних сил. Горы являются неустойчивыми участками земной поверхности. Вулканы образуются на стыке платформ. Спросить у детей, в нашей местности могут быть вулканы? (Ответы детей. Нет, мы живем на устойчивой платформе, Восточно – Европейской равнине)

Фото №4 Материалы и оборудование мультимедийная презентации разнообразные камни материалы для опытов с камнями сундучок с камнями камешки конфетки модель вулкана

Рассмотреть слайды про вулканы.

- Я вам предлагаю посмотреть Опыт «Вулкан». Во время опыта напомнить детям, что близко возле вулкана находиться опасно, нужно зайти за линию.

Фото №5 Предварительная работа чтение и просмотр на литературной гостиной П Фото №6 Бажова Хозяйка медной горы А

ХМГ: Спасибо, дорогие ребятишки, выполнили все задания, разрушили чары злого волшебника Камнегора, спасли вы мое горное царство и за это получайте подарок - сладкие морские камешки. До свидания, ребята.

VI.Рефлексия.

В: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие. Угощайтесь сладкими камешками и угощайте наших гостей.

Прикреплённые файлы:

kamen_vda19.pptx | 2191,72 Кб
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Малахитовая шкатулка Хозяйки медной горы» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей: - познавательная;.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сковородино — город детства моего» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сковородино – город детства моего» Разработала для МО воспитателей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Почемучки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зачем нужны дорожные знаки?» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель ООД: систематизация знаний о правилах дорожного движения. Возраст воспитанников: Старший дошкольный.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у хозяйки медной горы» Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе Тема : «В гостях у хозяйки медной горы» Цель: Развивать познавательный.

Лексико-грамматическое занятие «В гости к Королеве Медной горы» Занятие «В гости к Королеве Медной горы» Программное содержание: формировать у детей начальные знаний о неживой природе;.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование.

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы»Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы» Новогодний праздник "В гостях у Хозяйки Медной горы".Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б", Детский сад №59. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 07:20
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД