Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны»

Ольга Николаевна Сергеева
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны»

Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире.

Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.

Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении.

Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать и активизировать речь детей.

Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Ткани всякие нужны“» размещена в разделах

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» (Приложение 1).

Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Лён» (Приложение 2).

Составление коллекции тканей из льна и хлопка.

Создание галереи моделей.

Объявление для родителей:

«Уважаемые родители! С целью подготовки ребенка к школе и развития связной речи у детей, предлагаем вам научить своего ребенка составлять рассказ о своей одежде. Следуя этой схеме (Рисунок 3). ребенок легко и непринуждённо научится строить монолог, описывая модель одежды, которую он носит».

Оборудование: картинки с изображением предметов одежды, карточки с заданиями, цветные карандаши, сюжетные картинки с изображением детей (или сказочных персонажей) в разных по назначению видах одежды (праздничный наряд, школьный или парадный костюм и т. д., скатерть на стол, образцы тканей, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Создание мотивации к занятию

Воспитатель читает отрывок из произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный» (начало). Слайд 1

- Что надевал на себя человек рассеянный? (Дети перечисляют.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Одежда.)

- Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. А сейчас я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на

вас надеты (дети описывают свою одежду).

В: - Ребята, а что вы знаете об этих предметах одежды? Конечно, вы хотите уточнить и дополнить свои знания, не правда ли? Я с удовольствием помогу вам в этом.

2. Постановка проблемной ситуации

- Из какого материала сделана одежда? (Ответы детей.)

- Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют из ткани.

- Какие свойства ткани вы знаете? (Ответы детей.)

- Конечно, ткань прочная, легко шьётся, не расползается в воде, ее можно стирать, гладить, она тёплая, сохраняет температуру тела, защищает от холода, дождя и ветра.

- Кто придумывает одежду? (Ответы детей.)

- Одежду придумывают художники - модельеры, дизайнеры.

- Как вы думаете, легко ли создавать одежду? А хотите попробовать сами создать одежду?

Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников-модельеров, сами будем учиться создавать одежду для девочек и мальчиков (на детей одеваются эмблемы).

В: Я - директор «Школы модной одежды», а вы мои помощники и мы начинаем работу. Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.) Сейчас мы попробуем подобрать одежду, которую носят к разное время года. (Воспитатель предлагает взять на столе картинку с одеждой и встать рядом с картиной того времени года, к какому она относится.)

- Как называется одежда для зимы? Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда - это шубы, пальто, пуховики, комбинезоны).

- Как называется одежда для лета? Перечислите летнюю одежду. (К летней одежде относятся - сарафаны, платья, шорты, футболки, гольфы)

- Как называется одежда, которую мы носим весной? Перечислите весеннюю одежду. (К весенней одежде относятся куртки, плащи, колготки, перчатки).

- Как называется одежда, которую мы носим осенью? Перечислите осеннюю одежду. (К осенней одежде относятся куртки, пальто, колготки, рейтузы, перчатки.)

В: Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя и весенняя. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая - своя одежда.

1. Слайды 2 - 5

Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрём

Постираем, прополощем,

Отожмём ее, встряхнём.

А потом легко и ловко

Все развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

3. Открытие нового

В: Сейчас я приглашаю вас в лабораторию ткани. Именно там мы узнаем, какая бывает ткань, и из чего ее делают. (Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа, хлопок, семена, лен, шерсть.)

В: У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток? Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые и теплые в них не холодно. А делают такую ткань из шерсти животных.

Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки)

Слайды 6 - 11

В: В определённое время их стригут (Слайд 12, постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки.

Шерсть расчёсывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи (Слайд13). Найдите у себя на столе шерстяную ткань, возьмите ее в руки, какая она? (Плотная, толстая, пушистая, тёплая.) Как называется ткань, которую делают из шерсти? (Ответы детей.)

В: Поднимите лоскуты, из которых можно сшить летнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток? Для летней одежды ткань делают по-другому. Для неё выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок (Слайд 14).

Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчёсывают щётками (показ образца хлопка).

Вата - это и есть, специально очищенный хлопок.

Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины (Слайд 15) на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань

4. Экспериментальная деятельность.

В: Возьмите лупы, посмотрите на лоскутики ткани - сатин плотный, ситец потоньше, это хлопчатобумажная ткань, ее делают из хлопка. Посмотрите на переплетения нитей, на какой рисунок они похожы? Как называется ткань, из хлопка?

- Из какого растения еще делают ткань для летней одежды? Слайд 16

- Лен растет в северных областях России - показ льна на поле Слайд 17

Про него говорят - голубой глазок - золотой стебелёк, скромный вид на весь вид знаменит. До чего же красив цветущий лен, все поле в голубых цветочках (Слайд 18). Я подготовила семена льна, посмотрите, как они выглядят.

5. Экспериментальная деятельность: Предложить детям рассмотреть семя льна. Лен растет отдельными стебельками, когда он отцветёт, его срезают и сушат на солнце, колотят, треплют, прядут льняные нити, из них ткут ткань, которая словно хранит в себе северную прохладу, именно в одежде из льняной ткани легче переносится жара. Показ высушенного льна.

6. Экспериментальная деятельность: Давайте возьмём лупу и посмотрим на нити льняной ткани, они очень тонкие. Опишите мне льняную ткань (Лёгкая, тонкая, гладкая.) Для пошива одежды, какого времени года можно использовать лен? (Для летней. Она лёгкая, в ней не будет жарко летом.)

В: Как называется одежда из льна? (Льняная.)

В: А кто - нибудь знает, как делают шёлк? Шёлк дают специальные гусеницы шелкопряды. (Показ Слайд 19.) Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук

плетёт тонкую паутину, а шелкопряд шёлковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах, у нас это дерево растет тоже. Слайд 20

Шёлк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом.

В: А сейчас, я вам расскажу про трикотаж, очень много одежды мы носим из этого материала. Трикотаж - это вязаное полотно, которое вяжут из разных нитей: хлопка, льна, шерсти. Если внимательно рассмотреть трикотажную ткань, то можно увидеть косички, петельки, а не переплетения, как на льняной, хлопчатобумажной, шерстяной ткани.

В: Ткани, о которых мы говорили натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду, они тоже сшиты из синтетических материалов.

7. Развивающие игры и задания

В: А сейчас мы с вами пройдём в музей льняных и хлопчатобумажных вещей. (Дети рассматривают коллекцию одежды из шерсти, льна, хлопка и шелка.

В: А теперь дорогие художники-модельеры, я приглашаю вас в комнату творчества и фантазии. А вот и наши первые заказчики, к нам пришли куклы, для них мы и будем создавать коллекцию одежды. Ребята, у вас на столах лежат трафареты одежды, подберите ткань для вашей модели, вложите ее в трафарет. А теперь вам надо описать свою одежду так, чтобы куклам непременно захотелось сшить именно вашу модель одежды.

1. Схема описания одежды: 1. Цвет одежды. 2. Материал, из которого сшита одежда. 3. Части (детали) одежды. 4. Время года, в которое носят эту одежду. (Сезон.) 5. Для кого предназначена одежда. 6. Действия с одеждой.

2. Игра «Собери вещи». На доску вывешиваются картинки с изображением чемоданов - с буквами «С» и «Ш», а детям предлагаются картинки с изображением предметов одежды.

Ребята, вы должны правильно распределить одежду, в названии которой мы произносим звуки [С] и [Ш]. (Свитер, сарафан - в первый чемодан с буквой «С», а рубашку и шапку - в чемодан с буквой «Ш»)

11. Рефлексия

- Сегодня мы учились создавать одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы носим в разное время года, какие виды ткани бывают (шерстяные, хлопчатобумажные, льняные, шёлковые, узнали, как и из чего их делают, побывали в музее одежды.

- игры и задания понравились?

- Что запомнилось больше всего?

В: Дети, хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте.

А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мёрзнет нос.

Ну а нам гулять пора.

Что наденет детвора?

(Дети отвечают.)

Правильно, детишки,

Шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся.

Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит.

На прогулку вышли дети.

В чем удобно вам играть,

От жары не изнывать?

(Дети отвечают.)

Майки, шорты и панамы,

Платья, трусики, пижамы.

(Дети могут возразить.)

Молодцы, мои друзья, В пижаме, конечно, гулять нельзя.

Надев пижаму, ложись в кровать, Чтоб крепко, сладко. (засыпать).

Уважаемые родители!

С целью подготовки ребенка к школе и развития связной речи у детей, предлагаем вам научить своего ребенка составлять рассказ о своей одежде. Следуя этой схеме, ребенок легко и непринуждённо научится строить монолог, описывая модель одежды, которую он носит.

До составления рассказа обговорите с ребёнком детали одежды, например:

У рубашки есть спинка и две полочки.

Воротник может быть - круглым, отложным, стоечкой, широким, узким, вышитым, кружевным и т. д.

Рукав может быть - длинным, коротким, широким, узким, прямым, расклешённым.

Манжет - широкий, узкий, большой, маленький, кружевной и т. д. Карман может быть - большим, маленьким, глубоким, мелким, накладным, внутренним, ложным.

Застёжки - пуговицы, молнии, кнопки, крючки, шнуровка, липучка. Рассматривание платья: то же. плюс пояс, ремешок, складки, прямое или клёш и т. д.

Материал для закрепления: ребенок должен различать зимнюю, летнюю, осеннюю, весеннюю одежду. Белье (нижняя одежда - трусы, майка, пижама, ночная сорочка). Верхнюю одежду, головные уборы. Знать название ткани, из которой шьют одежду.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!", которая была посвящена.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группеКонспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Цель: Выявить знания детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группы ТЕМА: «Рыбы» Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания. Задачи: • Уточнить и расширить у детей представления о подводных.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сковородино — город детства моего» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сковородино – город детства моего» Разработала для МО воспитателей.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». 8 Марта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия для подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Мамы разные нужны, мамы всякие важны! Программное содержание: 1. Расширять представления детей о профессии мамы, о значении ее труда для.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

Сценарий логопедического досуга ко Дню матери «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Логопедический досуг «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Ход праздника Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамочки, бабушки. Мы очень.

Занятие для детей старшей и подготовительной группы «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Цель: Дать представление о значимости матери для каждого человека. Воспитывать доброжелательное.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 10:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД