Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы»

Марина Алыкова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы»

Цели:

Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

1. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

2. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов, изменение существительных по падежам,умение определять первый звук в слове, развитие связной речи.

3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

4. Воспитание интереса и внимания к собственной речи и речи окружающих.

5. Формирование самостоятельности, активности, воспитание любви к природе.

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, видеозапись весеннего леса, предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель читает рассказ Ю. Дмитриева «Какие птицы бывают».

Птиц на земле, конечно меньше, чем насекомых, но все-таки их очень много – около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов.

Воспитатель. Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места&

Д: Перелетные птицы.

В: Ребята, подскажите, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Что же происходит весной в природе?

Д: Тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы с юга.

В: А вы хотели бы отправиться в путешествие в лесную чащу и посмотреть, как птицы возвращаются домой?

Д: Конечно!

В: Для этого сначала необходимо одеться по погоде. Какая погода за окном?

(ответы детей)

В: А как же мы доберёмся до леса? Какой вид транспорта нам подойдёт?

(Дети импровизируют разные виды транспорта)

В: Вот мы и в лесу (появляется видеоизображение весеннего леса(1слайд)

А где же наши птицы? (звучат голоса птиц(2слайд)

В: А вот и слышны их голоса. Если вам интересно узнать, какие птицы к нам прилетают, нужно отгадать загадки.

Чёрный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червям враг.

В: Кто это? (грач) (на экране появляется изображение грача- слайд 3)

У вас в руках таблички красного и синего цвета, На первый и последний звук в названии птицы поднимаем табличку. Для начала вспомним, какие звуки мы называем гласными, а какие – согласными.

Д: Звуки, которые при произношении встречают преграду, называются согласными. Звуки, которые поются - гласными.

В: Какой звук в слове» грач» первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.

На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зовут его….

Д: Скворец. (на экране появляется изображение скворца-слайд 4)

В: Какой звук в этом слове первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.

В: Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(на экране появляется изображение ласточки- слайд 5)

(Дети показывают нужную табличку)

В: Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?»

(на экране появляется изображение кукушки- слайд 6)

(Дети показывают нужную табличку)

В: Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку -

Спотыкалочку.

(на экране появляется изображение утки- слайд 7)

(Дети показывают нужную табличку)

В: Ну Вот и прилетели наши птицы. Где же им жить?

Д: Искать скворечники и строить гнёзда.

В: Но некоторые из наших птиц никак не могут определиться с гнёздами. Давайте немного им поможем. (слайд 8)

Гимнастика для пальчиков.

Из скворечника торчат большой палец соединяем с

Клювы маленьких скворчат, указательным;

большой- средний палец;

Клювы раз, большой – безымянный;

Клювы два, большой-мизинец;

Лапки, лапки-голова. Машут руками и кружатся.

Физминутка «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.

Десять птичек — стайка. 3 шага.

Все известны для детей:

Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.

Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.

Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.

Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.

Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.

Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.

Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.

Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.

Птички, птички, по домам! Полетать по групе.

Игра «Чей домик?».

В: Подойдите и попробуйте соедините птиц с их жилищами.

Какие птицы здесь изображены?

Д: Грач, ласточка и скворец.

В: Молодцы! Что на картинках лишнее?

Д: Собака и конура.

В: Почему вы так считаете?

Д: Грач, ласточка и скворец – птицы, а собака – домашнее животное. (слайд-9)

Игра «Перелётные - зимующие».

В: Вот мы и расселили наших птичек. И пока они обустраивают свои дома, поиграем в игру. У нас будет две команды, одна команда отбирает перелётных птиц, а другая – зимующих. Какие птицы зимуют у нас, а какие прилетают только весной?

В: Будьте очень внимательны! Ещё раз назовём птиц. (слайд 10 - зимующие, 11 - перелётные)

Ответы детей

В; Вот и отдохнули, нашим птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро у них появятся птенцы.

Игра «У кого кто?» (слайды)

В: Давайте назовём их.

У грача (грачата)

У скворца….(скворчата)

У ласточки ….(ласточата)

У дрозда (дроздята)

У стрижа (стрижата)

У журавля….(журавлята)

У кукушки….(кукушата)

В. Итог.

Подошло к концу наше путешествие, строимся парами и возвращаемся в детский сад.

- О чём мы сегодня говорили?

- Каких птиц называют перелётными?

- Назовите каких вы знаете перелётных птиц?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группе Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, речевой, художественно – творческой.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме «Перелётные птицы». Составила: Басырова Лариса Наильевна Цели: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Программные задачи. 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие», по познавательному развитию Цель: Уточнение и закрепление представлений о животных Севера и животных жарких стран. Задачи: - Закреплять знания о местах обитания животных.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разведай, Выясни, Сообщи» Тема: «РВС». (Интеллектуально - развивающая игра «Разведай, Выясни, Сообщи».) Цель: Выявить знания детей по изученным темам. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области " Коммуникация" с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Перелётные и водоплавающие птицы» .

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 23:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш...
А у нас скоро выпускной, в следующую среду мои дети будут танцевать первый вальс и прощаться с садом. Грустно и тепло на душе одновременно. Кажется...
Идея для пригласительных открыток на выпускной бал
Вот и подходит к завершению очередной учебный год. А для меня и моих старших ребят он запомнится еще и прощанием с детским садом! Весь год мы активно...
Мастер-класс по изготовлению тюльпана из бумаги в технике «Оригами»
Тюльпан является символом чистой любви, верности и нежности. Появление первых тюльпанов на клумбах развеивает в воздухе весеннее настроение. Но, увы,...
Фотоотчет о посещении бассейна в детском саду
Все мы с вами знаем то, что плавание полезно в любом возрасте. Ну а для развивающегося детского организма нельзя придумать ничего лучше, чем регулярные...
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...