Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино»

Светлана Воронкина
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино»

Конспект

ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР

по теме: «Поможем Буратино»

воспитатель: Воронкина Светлана Анатольевна

Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Вид деятельности: организованно-образовательная

Возрастная группа: средняя группа дети с ТНР Тема: «Поможем Буратино». Прямой и обратный счёт в пределах 1 и 10, умение различать и называть геометрические фигуры. Цель: Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 1 и 10, знание цифр в пределах 10; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Программное содержание Образовательные задачи:

- упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;

- в составлении закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек; - совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);

-учить соотносить цифру с количеством предметов.

- формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, память, логическое мышление;

-интерес к математике, любовь к стихам и песне.

Воспитательные: - формировать умение понимать учебную задачу выполнять ее самостоятельно; - формировать навыки самоконтроля и самооценки - воспитывать аккуратность при разрезании и наклеивании.

-вызывать желание помочь Буратино.

Здоровьезберегающие:

-развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев;

-координацию движений.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»,счет до 10, работа с календарём природы (закрепление частей суток).

Оборудование и материалы:

Игрушечный Буратино, письмо, мяч, ковролин с цветами, бабочками, деревьями, листьями, силуэтами речки, ручья, птицами (одна птица из геометрических фигур, цифры, «кочки» с цифрами. Нарисованный домик с замком, золотой ключик.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки.

Ход ООД:

Артикуляционная гимнастика:

Жил-был в домике папа Карло.

Дети открываю рот.

Однажды достал он большое полено и решил из него смастерить себе сыночка.

Надувают щечки

Постучал топором, пожужжал пилой.

Произносят: д-д-д, дж-дж-дж

Получился мальчик веселый, с длинным носом.

Улыбаются, имитируют движения иглой.

Папа Карло назвал его Буратино, потому что мальчик получился любопытный и шустрый.

Выполняют упражнение «Часики».

Однажды папа Карло ушел по делам, а Буратино дома оставил.

Упражнение «Медленная лошадка».

И вдруг Буратино увидел в углу нарисованные на холсте очаг с большим котлом.

Упражнение «Лопаточка», «Чашечка».

«Там, наверное, варят горячий суп, подумал Буратино, или кашу»

Произносят: ш-ш, ша-шо-ши-шу.

Ткнул Буратино носом в холст и проколол его.

Произносят: др-р-р. Упражнение «Футбол».

Смотрит Буратино в дырку,а там дверь.

Упражнение «Заборчик».

В это время вернулся папа Карло. Увидел, что Буратино холст испортил, и решил его наказать.

Покусывают кончик языка.

Буратино плачет, просит прошения.

Произносят: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

Простил папа Карло. Тут крыса прибежала. Буратино поймал ее за хвост.

Произносят: Ал-ал-ал, ол-ол-ол, ыл-ыл-ыл.

Крыса сердится.

Произносят: ла-ла,ло-ло, лу-лу, лы-лы.

Буратино ее передразнивает.

Упражнение «Индюк».

Крыса показывает ему свои острые зубы.

Упражнение «Заборчик».

Буратино задрожал и больше крысу не обижал.

Произносим: р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да), вчера вечером нам пришло письмо от Буратино. Вот оно: «Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в Стране Дураков». А утром пришёл и сам грустный Буратино. Вот он. Воспитатель: Поможем ему отыскать Золотой ключик? Дети. Да. Воспитатель: Буратино, отдохни пока. А мы поедем на паровозике. Встаём друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края.».

Воспитатель: Впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, которые пронумерованы от 1 до 10 (дети прыгают и называют цифры)

Ребята, ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Лиля загадает вам загадку.

Дети:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Воспитатель: Что это? Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество?

Дети: Нет. Воспитатель: Как их уравнять? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка). Дети: Может прилететь ещё одна бабочка

Воспитатель: Посмотрите, на поляне есть яблоня, сколько листочков на ней? Дети: 10.

Воспитатель: Кто хочет выложить числовой ряд от 1 до 10? (Индивидуальная работа)

Воспитатель: А кто это на дереве сидит? Дети: Птицы.

Воспитатель: Сколько? Дети: 4. Воспитатель: Все ли они одинаковые? Дети: Одна из геометрических фигур. Воспитатель: Каких? Дети: Треугольника, квадрата, прямоугольника, круга.

Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё ёлочки и яблоня растут. Саша нам хочет про яблоню стих рассказать.

Яблоня.

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны.

Едят до самой до зимы.

Один бочок - зеленый.

Под солнышком взращенный.

Другой бочок горит огнем

И солнца луч играет в нем.

Воспитатель: Что можно сказать про яблоню и ёлочки, если их сравнить? Дети: Яблоня высокая, а ёлочки низкие. Воспитатель: А если сравнить речку и ручей? Дети: Речка широкая, ручей узкий.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой сегодня день недели и что мы делаем в течение дня? Дети: Занимались, рисовали и т. д.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем.

«Закончи предложение» (с мячом)

• Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

• Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)

• Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)

• Солнце светит днём, а луна. (ночью)

• Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью)

Воспитатель: Молодцы ребята, но смотрите ключик мы так и не нашли, давайте выложим дорожку из геометрических фигур, которая приведёт нас к Золотому ключику. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться (составить закономерность). Посмотрите, у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же делать? (Согнуть квадраты по диагонали, разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать и получим маленькие квадраты). А теперь наклеим её на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с клеем.

Воспитатель: Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек. Сколько палочек мы возьмём?

Дети: 6.

Пальчиковая гимнастика:

Бератино потянулся,

Раз –нагнулся,

Два-нагнулся,

Три –нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, немного размялись и продолжим. Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: Квадрата и треугольника.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Буратино! Поскачем по кочкам в обратном порядке (от 10 до 1, и на паровозике приедем в детский сад и вернём ключик Буратино.

- Давайте расскажем Буратино, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы добыть Золотой ключик.

- Буратино благодарит вас и дарит вам фишки с изображением животных.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино» Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Поможем Буратино» Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей средней группы "Поможем Буратино" Программное содержание: • Продолжать формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Закрепить освоение детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Поможем Винни-Пуху» Образовательная область: познание. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «Поможем Винни.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино» Возраст воспитанников: 5 – 6 лет (старшая группа) Программные задачи:Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить составлять описательный рассказ. Вызвать.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи. Образовательная.

Спектакль для детей во второй младшей группе по познавательному развитию с участием родителей «Поможем Каркуше» Котик: Мур-мур-мур, здравствуйте, ребята! Я котик-коток, Пушистый хвосток, Белая спинка, Сплю на перинке. Пока я сплю на своей теплой мягкой.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино»
Опубликовано: 5 января 2017 в 19:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделки к 23 февраля
Цель: вызвать у детей и их родителей интерес к совместной подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления поделок ( бумаги, дерева, губок для...
Фотоотчет по рисованию автобуса акварельными красками с элементами аппликации
Занятие по рисованию на тему "Автобус" поможет детям расширить свои знания о транспорте, научиться передвать форму предмета, закрепить навыки составления...
Фотоотчет «Масленица пришла, всех на праздник позвала»
Фотоотчет: «Масленица пришла, всех на праздник позвала» Описание: Масленица -время проводов зимы. Это давний языческий праздник, символизировал он...
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «Весенний теремок»
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «Весенний теремок» Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущий: Посмотрите...
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель:...