Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Валеология (3 фото)

Надежда Миловидова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Валеология

Тема: "Наши помощники-органы чувств".

Цель:закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Физическая культура, Чтение художественой литературы, Социализация, Художественное творчество.

Задачи:

-закрепить знания детей о мозге,об органах чувств;

-уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восриятии им окружающего мира;

-развивать тактильные, вкусовые, слуховые и зрительные ощущения;

-воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе, Валеология» размещена в разделах

-активизировать словарный состав детей за счёт введения новых слов-определений.

Предварительно:

-рассматрривание звучащих таблиц с изображением строения человека, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, изодеятельность.

Методические приёмы:

-наглядные, словесные, игровые, здоровьесберегающие технологии.

Средства обучения:

муляжи, звучащая таблица с изображением строения человека, карточки с изображением органов чувств, ИКТ, баночки с продуктами, различными на вкус.

Дети входят в группу, их встречает доктор Медуница.

-Здравствуйте, ребята. Я доктор Медуница. Приглашаю вас в "Институт здоровья".Пожалуйста, присаживайтесь. Как вы думаете, почему у моего института такое название? Правильно, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. Хотите что-нибудь узнать о них? Я с удовольствием расскажу вам о них. Сначала ответьте мне на такой вопрос :"Кто такой командир?"(ответы детей)

-А знаете ли вы, что в каждом из нас живёт такой командир (показ цветной таблицы с изображением мозга).Кто знает, как его зовут?

-Это головной мозг, самый главный орган нашего организма, без которого мы не можем жить. (дети показывают, где расположен мозг)

-Мозг надёжно спрятан в черепной коробке. Потрогайте у себя, каакя она (твёрдая)

Человеческий мозг устроен сложно, самая главная его чсть-кора. На что она похожа (показ картинки с изображением половинки грецкого ореха без скорлупы).Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины разные. А знаете, у нашего мозга есть секрет. Хотите, я вам его открою? У нашего командира есть память. Он может запомнит на долгие годы множество звуков, запахов, картин, и никогда их не забывать. Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить (ответы детей).

-Правильно, это глаза, уши, нос, руки, язык. Это наши органы чувств. Они помогают нам познать окружающий мир, поэтому и называются -наши помощники.

-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

На ночь два оконца сами закрываются.

А с восходом солнца сами открываются. (глаза) (картинка с изображением глаз)

-Глаза-один из ценнейших органов чувств человека. Сейчас с помощью эксперимента мы выясним, зачем человеку глаза. Давайте поиграем. (Дети беспорядочно встают в группе. Одному ребёнку завязывают глаза и предлагают пройти от двери до окна, не задев никого из детей.)

-Так зачем же человеку так необходимы глаза (ответы детей). Благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире. Чтобы глаза хорошо видели, их надо беречь. А как (дети перечисляют правила ухода за глазамаи):

-нельзя тереть глаза грязными руками;

-нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов;

-нельзя близко и долго смотреть телевизор;

-нельзя долго играть в компьютерные игры;

- нужно тренировать глаза, смотреть вдаль.

-Молодцы. Теперь я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала (резко перемещать глаза вправо-влево)

Гостя вусно угощала.

-Ну-ка, дятел, посмотри (взгляд вверх-вниз,

Вот орехи-раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)

И пошёл играть в горелки (погладить веки указательными пальцами).

А теперь слушайте вторую загадку.

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Маше. (ушки)

-Слух человека-большая ценность. Чтобы уши были здоровы, хорошо слышали все звуки, за ними надо ухаживать и беречь. Расскажите, как вы будете беречь свои ушки. (ответы детей)

-не пихать в уши посторонние предметы:

-надевать шапку в холодную погоду;

-разговаривать друг с другом без крика;

-при заболвании вовремя лечить.

-А сейчас мы проверим, хорошо ли слышат ваши ушки.

Игра "Угадай по голосу"

Водящий стоит в центре круга, остальные дети идут по кругу со словами:

-Саша, ты сейчас в кругу, мы зовём тебя :"Ау!"

Глаза закрывай, кто позвал тебя, узнай.

-Следующая загадка.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос)

-Для чего человеку нос? Как мы будем его беречь?

-не запихивать в нос посторонние предметы;

-всегда иметь носовой платок и вовремя очищать нос (правильно сморкаться);

-не травмировать.

-Для носа, как и для глаз есть специальная гимнастика. Её мы сейчас и сделаем.

1,2,3,4,5-все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко-легко подышим. (глубокий вдох через нос, руки медленно поднять вверх, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный выдох со звуком а-а-а-а, руки в такт выдоху опускаются вниз).

-А теперь сюрприз. Под этими салфетками что-то спрятано. Предлагаю вам узнать, что же там. (дети с закрытыми глазами определяют по запаху продукт, находящийся в ёмкости (яблоко, лимон, чеснок, лук, шоколад, апельсин)

-Как ещё можно отгадать предмет, не видя его? Мы сейчас нюхали, а что ещё можно сделать (попробовать на вкус). Определить продукт на вкус нам помогает. (язык (картинка с изображением языка).

-Поверхность языка имеет участки, каждый из которых отвечает за определённый вкус (показ на картинке).Какими бывают продукты на вкус? Давайте поробуем отгадать, чем я вас сейчас угощу. (дети с закрытыми глазами узнают фрукты и овощи на вкус)

-Язык помогает нам не только распознавать вкус продуктов, но и правильно разговаривать, произносить звуки. А для того, чтобы язык был более чувствительным и правильно произносил звуки, давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

-растянуть губы в улыбке и произнести протяжнои-и-и-и-и;

-"Бублик"-округлить губы и удерживать под чёт до 10;

-Покусывание кончика языка;

-"Часы"-медленно двигать языкомвлево-вправо. ;

-"Лошадка"-цоканье. ;

-подуть на кончик языка.

И снова загадка.

Твои помощники, взгляни-десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся. (пальцы)

-Настала очередь сделать гимнастику для наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика (по выбору педагога)

-Ребята, вы хотите узнать, что находится в моём чудесном мешочке? Не смотеть и не нюхать, только ощупывать. Какие помощники нам помогут узнать, что в мешочке? (дети тактильно определяют содержимое мешочка)

-Наша экскурсия подошла к концу. Закройте глаза и представьте, что перед вами большой экран, как у телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в "Институт здоровья" Откройте глаза и расскажите, что вы видели, что узнали нового.

-Что ж, пора возвращаться.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье подарим добрые пожелания.

Дети берутся за руки и желают друг другу здоровья для всех органов чувсв.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Валеология
Фото №1 Тема Наши помощники органы чувств Фото №2 Цель закрепить знания детей об органах чувств их роли при восприятии человеком окружающего мира
Публикации по теме:

Итоговое ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Цель: выявить полученные знания, представления,умения,которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные:совершенствовать.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Береза-русская красавица» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Береза – русская красавица». Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств».Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств». Цель: познакомить детей с понятием множества как объединения различных предметов окружающего мира по какому-либо признаку. Задачи: • формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спички в руки не бери» Тема: «Чтобы не было беды-спички в руки не бери». Цель: непосредственно образовательной деятельности: познакомить детей с правилами пожарной.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Береза-русская красавица» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Береза – русская красавица». Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда наших предков» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда наших предков» Подготовила воспитатель высшей категории Пасютина.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей — подготовительной группе «Охрана водоемов». Программные задачи: Обучающие: Дать возможность детям узнать при помощи взрослого о том, что вода – это составная часть всего живого на.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Воздушные секреты» Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследования и эксперименты» Организованная образовательная деятельность в старшей.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Валеология
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 10:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД