Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дорогою добра»

Татьяна Швецова
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дорогою добра»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –детский сад№4»

Конспект ОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Дорогою добра»

Подготовила: воспитатель ВКК Швецова Т. С.

Анна – 2017г.

Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах

Образовательные.

1. Закреплять с детьми представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник.

2. Закреплять представления детей о сенсорных эталонах.

3. Закреплять название детенышей диких животных и их жилища.

Развивающие.

1. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

2. Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

3. Расширять и активизировать словарь детей.

4. Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

Воспитательные.

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения

2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: дупло, берлога, бельчата, медвежата.

Материалы и оборудование: ноутбук; экран; проектор; аудиозапись; презентация со слайдами (осенний лес, белки с бельчатами, медведица с медвежатами, берлога); деревья, пособия к д/ играм: «Разложи грибы»; «Подбери ключик»; 2 набора блоков Дьенеша; подарочная коробка на замке; воздушные шары по количеству детей; тесто для лепки, доски, салфетки по количеству детей, набор формочек.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игровые упражнения

Познавательно-исследовательское Исследование предметов

Коммуникативная Беседы, вопросы, загадки, пояснения, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию

Двигательная Логоритмика, динамическая пауза

Восприятие художественной литературы Художественное слово, загадка

Изобразительная Лепка

Музыкальная Восприятие музыкальных произведений

Сценарий ОД

Воспитатель, предлагает детям, обратить внимание на гостей, поздороваться с ними и подарить им свои улыбки и хорошее настроение.

(Дети здороваются с гостями)

- Посмотрите, какой красивый подарок передали дети из нашего детского сада и прислали видео -письмо.

(Включает видео запись)

-Вы готовы совершать добрые поступки?

Музыкальный фон «На лесной поляне»

Слайд №1 «Лесная полянка»

-Ребята вы догадались, куда нам с вами предстоит отправиться?

(Ответы детей).

Идут по тропинке и приходят в лес.

-Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Воспитатель предлагает обратить внимание на дерево.

Видят дупло, из которой торчит хвост (белки).

-Ребята, как вы думаете, а кто же здесь живет? (дети отвечают)

-А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый)

-А, может, это лиса? (Рассуждения детей)

Правильно, лиса живет в норе, а белка – на дереве.

-Посмотрите, на экране - появилась белка. Да не одна. А как вы думаете, с кем? (просит повторить название детенышей белки)

- Белка с бельчатами живут в … дупле. (просит индивидуально сказать название жилища).

Белки, заготавливают себе на зиму, еду.

-Они собрали много грибов, и просят помочь им, разложить их по сортам.

(Дети проходят к столам).

Д/и «Разложи грибы» (блоки Дьенеша)

(Воспитатель показывает детям кодовые карточки, обозначающие цвет, форму, размер, объясняет задание. Дети перекодируют карточку в геометрическую фигуру, кладут на свой лист).

-Ребята, какие вы молодцы! Белки благодарны вам за помощь.

-Кто нас еще ждет в лесу:

Неуклюжий, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь!

Ну, конечно же, … (медведь).

(на экране появляется медведица с медвежатами)

-Посмотрите, на экран. Да это же сама медведица да не одна.

(просит назвать детенышей).

Посмотрите, вот и их домик. (просит назвать жилище медведя).

А что делает медведь зимой? (ответы детей).

-А давайте расскажем и покажем, как живет семья медведей.

Динамическая пауза.

ТРИ МЕДВЕДЯ

Три медведя шли домой.

(ходьба на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(руки поднять над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(встать)

Помогать он всем любил:

С папой рыбу он ловил,

С мамой тесто он месил.

(сжимать и разжимать кисти рук)

-Ребята, а какое любимое лакомство у медведя? (мед).

-Мед на вкус какой? (сладкий).

-А какие еще сладости вы знаете?

(Ответы детей).

-Давайте нашим мишкам приготовим сладкое угощение. Для этого мы пройдем в лесную кондитерскую.

(Дети проходят к столам. На столе лежат тесто и формочки)

ИЗД -лепка «Угощение для мишек» (музыкальный фон)

-Молодцы, ребята, отличное печенье получилось.

Мы сделали доброе дело и медвежата очень довольны, а нам пора возвращаться назад.

Мы из лесной полянки вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

-Мы совершили добрые поступки, но что –то коробочка не открывается и

на замке. Как же нам ее открыть? (Предложения детей).

- Я забыла, мне ребята передали ключи, посмотрите, как их много, если подбирать уйдет много времени. Я предлагаю найти одинаковые ключи к замкам, а лишний ключ и откроет нашу коробку.

-Давайте подобрать ключи.

Д/И «Подбери ключик».

- Молодцы, ребята! Вы очень старались, и у нас все получилось.

Рефлексия:

-Кого мы встретили в лесу?

-Как мы помогли белочкам?

- Что мы приготовили медвежатам?

-Что вам больше всего понравилось?

А теперь, ребята, давайте посмотрим, что же в коробке.

(Коробка открывается, из него вылетают воздушные шары).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорогою добра» Здравствуйте, меня зовут Вера Викторовна, я пришла чтобы познакомить вас с прекрасным стихотворением, автором которого является Маяковский.

«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе b]Цель:[/b] Закрепление желания.

Конспект НОД по развитию речи «Дорогою добра» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорогою добра» Цель: способствовать продвижению в детском саду понятия инклюзии, облегчение понимания целей совместного развития детей с инвалидностью.

Конспект образовательной деятельности «Дорогою Добра» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия НОД «Дорогою добра. Золотое правило доброты» Разработала: воспитатель высшей кв. категории Щербакова Любовь Викторовна ОП «ЦРР – д/с «Улыбка» Цель: Углублять представления детей о.

Сценарий спортивного развлечения в первой младшей группе «Дорогою добра» «Дорогою добра» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, эмоциональная, Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама я – дружная семья» Цель: формировать представление детей.

Проект в подготовительной группе «Дорогою добра» Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра» Добром наполни этот мир, И пусть тепло всех греет светом! Творить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 14:16
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД