МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Зачем нужны дорожные знаки?» в подготовительной к школе группе

Светлана Бутова
Конспект ООД по познавательному развитию «Зачем нужны дорожные знаки?» в подготовительной к школе группе

Тема ООД: «Зачем нужны дорожные знаки

Цель ООД: систематизация знаний о правилах дорожного движения.

Возраст воспитанников: Старший дошкольный возраст 6-7 лет

Ожидаемый результат ООД (достижения детей):

• -представления о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

• -умение использовать знания о ПДД на практике.

• -умение выдвигать гипотезу и делать выводы;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Зачем нужны дорожные знаки?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• -умение эффективно сотрудничать со сверстниками.

Предварительная работа:

• -Беседы: «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?», «Почему нельзя играть на тротуаре?»,

«Что вы знаете о работе инспекторов ГБДД».

• - Знакомство со следующими дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Место отдыха» (знаки сервиса).

• -Дидактические игры «Кто лучше знает правила дорожного движения», «Законы улиц и дорог», «Мы — водители»

• «Лото. Учись быть пешеходом», «Знаки дорожного движения»;

• -Загадывание загадок по правилам дорожного движения;

• -Рассматривание картин и иллюстраций по теме;

• -Составление описательных рассказов по картине;

• -Составление рассказов из личного опыта;

• -Чтение художественной литературы;

• -Разыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения на улице;

• -Экскурсии по улицам посёлка;

I этап ООД Мотивационно – ориентировочный

Задачи: Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности

В-ль читает SMS - сообщение:

«Ребята! Помогите! Ураган сорвал все дорожные знаки в нашем городе. Помогите, пожалуйста, исправить аварийную ситуацию!»

В-ль: Ребята, это написали нам Маша и Саша. Они, как и вы, скоро пойдут в школу в 1 класс.

В-ль : Ребята, а хотели бы вы помочь Даше и Паше? Тогда отправляемся в путь! Дети высказывают предположения о том, что будет, если в городе убрать все дорожные знаки.

II этап ООД Основной

Задачи:

- Обучающие:

-Побуждать детей к познавательной деятельности с помощью создания проблемных ситуаций ;

-Совершенствовать мыслительные операции: выдвигать гипотезу, анализировать, делать выводы, используя доказательную речь;

-Расширять кругозор детей, способствуя накоплению конкретных представлений о ПДД;

-Познакомить детей с историей возникновения светофора.

Развивающие:

-Способствовать развитию психических процессов;

-Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением.

-Способствовать формированию предпосылок универсальных учебных действий: умение работать в минигруппах, договариваться со сверстниками, учитывая их мнение;

-Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков, о группах дорожных знаков / предупреждающие, запрещающие, указательные, информационные /.

Воспитательные:

- Воспитывать желание знать правила дорожного движения и соблюдать их в повседневной жизни

- Воспитывать желание помочь своей команде.

В-ль: Город Дорожных Знаков - большой, красивый город с широкими улицами.

По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

В-ль : Как называются эти правила?

Чтобы помочь Даше и Паше давайте вспомним правила дорожного движения.

Игра «Разрешается или запрещается»

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Выполнять правила дорожного движения … (разрешается)

В-ль: Молодцы! А теперь подумайте и ответьте, что будет, если … Старайтесь не перебивать друг друга, можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

Как вы думаете, что может происходить на дорогах, если не будет ни одного дорожного знака?

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Что будет, если вдруг исчезнут все светофоры?

В-ль. Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» обозначает несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане.

Первый светофор появился в Лондоне, столице Великобритании. Управлял им специально поставленный человек.

В нашей стране 1-й светофор был установлен 70 лет назад, он был трехцветным и одновременно светился тремя цветами. По кругу, как на часах, бегала стрелка. Если стрелка останавливалась на красном цвете – водитель тоже останавливался, переходила на желтый – готовился в путь. Стрелка очутилась на зеленом цвете – отправлялся дальше.

Как вы думаете, безопасен ли такой светофор?

В-ль. Современный светофор выглядит вот так.

Показ макета светофора.

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый».

Правила игры:

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

В-ль: Ребята, смотрите, сколько знаков на столе.

И каждый знак рассказывает о том, какая дорога впереди, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки: предупреждающие ; запрещающие ; указательные; информационные.

Разбейтесь на пары, найдите нужные знаки.

1. предупреждающие знаки;

2. запрещающие;

3. указательные;

4. информационные;

В-ль: Назовите знаки, которые вы выбрали. Что между ними общего?

Вижу, вы готовы выйти на улицы города.

В-ль: Подойдите ко мне и выберите лепесток любого цвета, посмотрите, какой дорожный знак там нарисован. Найдите такой же знак и поставьте на свои место на улице города.

В-ль: Почему ты поставил этот знак здесь?Объясни.

Давайте проверим, все ли знаки правильно нами расставлены.

В-ль : Давайте поиграем! Для этого я предлагаю вам разделиться на две команды.

Ребята одной команды /4человека/ будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

1 ситуация:

Взрослый с ребёнком - идут, держась за руку, смотрят налево, затем направо, переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора. Машины едут по сигналу светофора. (атрибуты: шляпка, сумочка, кукла, накидки машин).

2 ситуация:

Ребёнок едет на самокате, его окликает девочка, стоящая по другую сторону дороги, показывая новый мяч. Он съезжает с тротуара на проезжую часть. Визг тормозов (самокат, накидки машин, мяч)

3 ситуация:

Две девочки смотрят журнал по сторонам, не глядя на светофор начинают переходить дорогу. Визг тормозов. (зебра, накидки машин, журнал).

В-ль. : Скажите, кто поступает правильно?

4 ситуация:

Папа с ребёнком переходят дорогу. Папа впереди, а ребёнок остановился на проезжей части и стал завязывать шнурок на ботинке. Загорается зелёный свет и машины начинают движение. Визг тормозов.

(ботинки с шнурками, накидки машин)

В-ль: Теперь в нашем городе порядок! Все знаки находятся на своих местах. Молодцы! Но ситуация может повториться! А как Саша и Маша смогут без нашей помощи расставить знаки на места?

Что вы можете им посоветовать?

В-ль: да, сможем сделать настоящую карту города Дорожных Знаков.

В-ль: Для этого нам нужно приклеить дорожные знаки,машины, пешеходов.

В-ль: Замечательная карта получилась!

Все показали отличные знания по ПДД. Правила дорожного движения.

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».

-Знак означает: «Внимание, дети!».

-Знак говорит нам, что на дорогу может

выбежать дикое животное.

-Знак означает, что здесь разрешена стоянка транспорта.

-Этот знак нам запрещает продолжать движение в данном направлении.

Детям предлагается цветок с разноцветными лепестками.

Дети под руководством взрослого расставляют дорожные знаки на игровой площадке, а затем доказывают правильность постановки знака.

III этап ООД Рефлексивно – оценочный

Задачи: способствовать формированию умения выражать личное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность

В-ль: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Кто узнал сегодня что-то новое и полезное, чего раньше не знал- прикрепите зелёный магнит, если нет - то красный. Давайте посмотрим, сколько зелёных кругов у нас получилось.

• Что ты сегодня запомнил?

• Что тебе может пригодиться? Когда?

• Кому сможешь рассказать о сегодняшнем путешествии?

В-ль : А теперь приглашаю вас поиграть в игру «Пешеходы и дорога». Разделитесь на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили.

• Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй»)

• Дети из команды «Автомобили» получают накидки с изображением разного вида транспорта.

• Дети из команды «Пешеходы» получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, чемодан, портфель.

Через некоторое время игра останавливается и дети меняются ролями.

(Примечание. Необходимо, чтобы все дети побывали в роли дорожных знаков, пешеходов, автомобилей.)

Дети: да!

Дети отмечают магнитами своё отношение к путешествию, объясняя свой выбор.

Публикации по теме:

«Дорожные знаки и для чего нужны ПДД?» — сценарий мероприятия для детей с умеренной умственной отсталостью «Дорожные знаки и для чего нужно Правило дорожного движения?» Цель: 1. Научить детей различать дорожные знаки 2. Закрепление навыков безопасного.

«Мои друзья — Дорожные знаки!» — Развлечение в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков, знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дорожные знаки»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство детей с дорожными.

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь».

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Станичные ремёсла» Цели: Познакомить детей со станичными ремёслами. Задачи: Образовательные: Познакомить с названием станичных ремёсел казаков, предметами.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего возраста «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия для детей 5-6 лет. Тема «Для чего нужны дорожные знаки» Цель. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем растению нужны семена?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем растению нужны семена?» Цель: Дать детям знание о том, что из семени можно вырастить новое растение. Задачи: 1) Закрепить представления детей о том, что семя –.

ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы» ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной к школе группе. Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Зачем нужны дорожные знаки?» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 09:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД