Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений»

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Значение погоды и климата

для жизни человека, животных и растений»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить с понятиями «погода», «климат».

2. Дать знания, где на Земле какой климат.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений“» размещена в разделах

3. Дать знания о значении погоды и климата в жизни человека, животных и растений.

Оборудование: глобус, презентация.

Словарная работа: Антарктида.

Ход занятия.

1. Беседа «Причина смены времён года - движение Земли вокруг Солнца».

- Назовите времена года по порядку. ( Ответы детей: зима, весна, лето, осень).

Люди всегда наблюдали за природой. Они узнали, что на смену зиме приходит весна и природа пробуждается. За весной наступает лето, и в природе всё цветёт, растёт. За тёплым летом наступает осень, и природа начинает готовиться к зиме.

Вы уже знаете, почему весна сменяет зиму, а лето – весну. Мы уже говорили с вами, что смена времён года связана с вращением Земли вокруг Солнца. Земля делает оборот вокруг Солнца за один год.

- Подумайте, когда территория нашей страны будет освещена Солнцем сильнее – летом или зимой?

2. Беседа «Погода и климат».

- Скажите, когда бывает теплее: в январе или июле? (Ответы детей).

Конечно, вы ответили правильно. Каждый из вас знает, что снег идёт зимой, а дождь бывает осенью; весной теплее, чем зимой, а осенью холоднее, чем летом.

Запомните, что называется погодой : состояние природы в определённое время года в определённом месте.

Мы всегда удивляемся нарушению нормальной погоды. Тогда мы говорим: «тёплая зима», «холодное лето». Почему мы так говорим? Мы знаем, что при нашем климате в январе бывает холодно и морозно, поэтому не ожидаем оттепели. А летом мы привыкли к тёплому и жаркому июлю и удивляемся внезапному похолоданию.

Каждый год погода одинаково изменяется по временам года.

Повторяющееся состояние погоды в течение года называется климатом.

Запомните, что климат в каждом месте Земли постоянен, а погода дарит нам сюрпризы : она разнообразна и может меняться неожиданно.

3. Рассказ «Зачем люди измеряют температуру воздуха?»

Каждый человек ощущает тепло по-своему. Один считает, что погода холодная, другой – тёплая. Чтобы не спорить, люди измеряют температуру – то есть количество тепла.

Температуру измеряют термометром, или градусником. Он показывает, сколько градусов (делений в столбике термометра) составляет температура в данное время. Градусы обозначаются значком С. Латинская буква °С произносится как «це» по имени учёного Цельсия.

Вы умеете называть температуру по табло температуры: 0°С – ноль градусов, +3°С тепла, -5°С градусов мороза.

Давайте подойдём к окну и посмотрим на табло температуры и узнаем, сколько градусов оно показывает.

4. Физкультминутка «Времена года».

В году четыре времени (Показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (Ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (Охватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (Указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается (Присесть, развести руки

в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (Изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (Руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (Слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (Руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать. (Ходьба на месте).

5. Рассказ воспитателя «Где на Земле какой климат

Земля круглая, поэтому на её различные участки попадает разное количество солнечного тепла. Те области, на которые падает одинаковое количество солнечных лучей, называются климатическими поясами.

Жаркий пояс расположен в том месте Земли, куда падает больше всего солнечных лучей и летом и зимой. Поэтому там жарко. Если места в этом жарком поясе влажные – много рек, болот, то здесь растут тропические леса. В них живут птицы - попугаи, туканы, обезьяны, летучие мыши, множество различных змей, в том числе огромных удавов. В тёмных тропических лесах почти нет травянистых растений, но есть растения, которые приспособились тянуться к свету, обвивая стволы деревьев. Это лианы. Прямо под сомкнутыми кронами деревьев протекают небольшие реки, в которых водятся хищные пираньи и крошечные неоны.

У берегов неподвижно лежат крокодилы, затаившиеся в ожидании добычи.

Есть места сухие, безводные, - это пустыни. Там живут верблюды, змеи, ящерицы, черепахи. Ящерицам, змеям, черепахам достаточно влаги, которая содержится в пище.

Пустынным животным необходимо пить воду, хотя бы изредка. Зато потом они могут долгое время не пить, а использовать вместо воды запасы жира в своём теле. Верблюд накапливает жир в горбах на спине.

Растения приспособились жить в жарких пустынях. Верблюжья колючка достаёт воду из-под земли корнем, который проникает на глубину, почти равную высоте двухэтажного дома. А кактусы сохраняют воду в толстом, мясистом стебле.

На Северный и Южный полюса падает меньше всего солнечных лучей. Там холодно. Вода замерзает и превращается в лёд. Холодный пояс вокруг полюса в Северном полушарии называется Арктикой (показываю на глобусе, а в Южном – Антарктикой. В холодных поясах полгода длится тёмная полярная ночь, а полгода – полярный день. В Арктике живут белые медведи, песцы. В Антарктике живут пингвины, тюлени Уэдделла.

Здесь созданы научные станции, где живут полярники и изучают природу Севера. Они наблюдают за погодой.

Между холодными и жарким поясом (и в Северном полушарии, и в Южном) расположен умеренный пояс. В умеренном поясе Северного полушария мы с вами живём. Летом здесь бывает тепло, а зимой – холодно. В умеренном поясе растут леса, живут зайцы, медведи, волки, лоси, лисы, белки, кабаны, много других животных и птиц.

Мы с вами живём в лесной зоне умеренного климатического пояса. Люди изменили здесь природу до неузнаваемости: выкорчевали деревья, распахали землю, застроили домами и заводами, затопили водой водохранилищ. Чтобы добраться до настоящего леса, иногда надо далеко ехать. Лесов становится всё меньше, потому что люди используют деревья как топливо, изготавливают древесину, пиломатериалы, мебель, бумагу и другие вещи.

Дополнительная информация об экстремальном климате.

На Земле не осталось мест, где не ступала нога человека. Открыты все острова, исследованы все жаркие и ледяные пустыни, покорены все горные вершины. Экстремальный климат длительное время препятствовал проникновению в труднодоступные районы, а сейчас сдерживает их освоение. Так единственная обширная территория, где нет постоянного населения из-за исключительно суровых климатических условий, - это покрытые вечными льдами внутренние районы Антарктиды. Именно на этом континенте зарегистрирована самая низкая температура – минус 88,3 С.

Итог.

- Почему происходит смена времён года?

- Что называется погодой?

- Скажите, какая погода чаще всего бывает в январе?

- Вспомните, каким был в этом году Новый год и начало января?

- Что называется климатом?

- Зачем люди измеряют температуру воздуха?

- Что вы узнали о жарком поясе?

- Что можете рассказать о жизни людей, животных в холодном поясе?

- Как называется пояс, в котором живём мы?

- Где бы вам хотелось побывать и увидеть что-то своими глазами?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности «Роль снега и льда в жизни растений и животных» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Роль снега и льда в жизни растений и животных» Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в старшей группе «Лес в жизни человека» Цель. Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о тайге – самом большом лесе. Рассказать как люди покаряли тайгу. Материал.

Конспект занятия «Роль дерева в жизни человека и животных» Цель: Учить детей беречь деревья, вступаться за них, когда кто – либо причиняет им вред независимо от того козы это или дети. Ход занятия.

Кратковременный проект для подготовительной группы «Влияние климата на развитие растений» Проект "Влияние климата на развитие растений" Направление: (познавательно- исследовательский) Участники: Дети подготовительной группы.

Экологический проект «Значение лекарственных растений для человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мыскаменский детский сад «Колобок» Экологический проект «Значение лекарственных.

Конспект занятия «Значение луны в жизни человека и в природе» Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Значение луны в жизни человека и в природе. Цель: формирование знаний значения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 07:20
+650Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 175.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД