Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий»

Tамара Пономаренко
Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий»

Тема: «Радуга профессий»

Образовательные задачи:

1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая их с цветом радуги

2. Уточнить представления детей о значении труда в жизни человека.

3. Формировать умение выражать свое отношение к людям разных профессий.

4. Развивать способы умственной работы и средства построения познавательной деятельности.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Радуга профессий“» размещена в разделах

5. Создать атмосферу доверия, комфорта, побуждать детей действовать согласованно.

6. Воспитывать интерес к предложенной деятельности.

Материалы и оборудование: м/м презентация «Радуга профессий», ноутбук, проектор, экран, аудиозапись, цветные ленточки семи цветов на каждого ребенка, мячик или шар желтого цвета, мультимедийная презентация «Покорители неба», кошелек с деньгами.

Ход ООД:

Звучит красивая таинственная музыка, воспитатель собирает детей.

- Ребята, сегодня к нам спешит замечательная гостья. Отгадайте?

Вышла девушка – краса,

Разноцветная коса.

Ленты пестрые в косе

А всего их ровно семь.

Дарит их красавица

Бери ту, какая нравится!

После ответа детей на экране появляется радуга.

- С давних времен радуга считается символом изобилия, плодородия и радости, поэтому увидеть радугу – отличная примета. И все, кто ее увидел, стараются помечтать, загадать желание. Никто не сомневается, что этот чудесный радужный мостик между красивой землей и голубым небом обладает волшебными свойствами.

Давайте вместе помечтаем

Радужные блики

В небе посчитаем.

Представим, что на радуге

Профессии живут.

И каждая профессия

Живет на небе весело.

У каждой из профессий

Есть определенный цвет.

Профессии все важные,

И добрые, и отважные

На цвет, какой похожи,

Нам надо дать ответ.

- Посмотрите внимательно, перед нами необыкновенная радуга. Это радуга профессий. Вы хотите пройти по цветным дорожкам, и узнать, какие же профессии поселились на каждой из них?

Сосчитайте дорожки у радуги, сколько их? Какого они цвета?

Посмотрите, озорной ветерок перепутал все краски радуги, вы сможете помочь краскам стать на свои места?

Игра «Раз- два - три, радугу собери!»

Воспитатель раздаёт детям цветные атласные ленточки и говорит: «Каждому свой цвет, а какой - ответь!». Дети называют цвета ленточек, которые находятся у них в руках. Затем Водящий говорит: «Раз – два - три, радугу собери!». Дети должны на столе или полу последовательно выложить радугу из цветных ленточек.

- А знаете ли вы шуточную подсказку о порядке цветов радуги, с помощью которой можно проверить правильно ли мы выполнили задание?

Каждый - красный,

Охотник - оранжевый,

Желает - желтый,

Знать - зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

- Молодцы ребята, так по какой первой дорожке мы пойдем? (По красной)

- Давайте присядем на ковер так чтобы мы видели друг друга и могли все вместе подумать, какие профессии мы могли бы сравнить с красным цветом.

На слайде детям демонстрируется красная дорожка

Каждый ребенок высказывает свое мнение, все вместе размышляют, обсуждают, думают. Дети приходят к выводу, что красный цвет – это яркий, предупреждающий цвет, поэтому на красной дорожке могут обитать самые опасные, героические профессии - военные, пожарные, спасатели, полицейские и т. д.

В результате на слайде с красной дорожкой появляются фотографии или картинки людей героических профессий.

- Готовы ли вы перейти на следующую дорожку? Назовите ее цвет. Правильно, это оранжевый цвет. А как можно охарактеризовать этот цвет? (Очень добрый, теплый, вкусный, красивый)

Дети обсуждают, высказывают свои предположения и приходят к общему мнению, что на оранжевой дорожке должны жить профессии, которые отличаются своей внимательностью, желанием сделать жизнь людей теплее, вкуснее. Таким образом, после обсуждения на слайде с оранжевой дорожкой появляются фотографии или картинки кочегара, повара, кулинара, кондитера и т. д.

- Перебегаем с вами на другую дорожку. Обратите внимание, на слайде появилась буква. Назовите цвет дорожки и букву.

Дети называют букву «Ж», и цвет дорожки – желтый.

- Ребята, на желтой дорожке живут профессии, которые начинаются на букву «Ж», предлагаю подумать и назвать эти профессии.

Игра «Придумай профессию на букву «Ж»

Цель: развивать речь детей, активизировать словарь.

Воспитатель передает ребенку желтый мяч, он называет профессию, которая называются на букву «Ж», и передает другому.

(Журналист, железнодорожник, жестянщик, жонглер, жокей, животновод).

На слайде добавляются фото или картинки, названных профессий.

Продуктивная деятельность

- Дорогие мои друзья, разрешите и мне назвать еще одну профессию на букву «Ж»? Спасибо! Эта профессия творческая и требует таланта, а называется живописец! Я знаю, что вы все любите творить. Я хочу предложить вам тест, на наличие у вас таланта. Вы на время станете живописцами. Подойдите к столам, на которых лежит все необходимое для рисования и нарисуйте предмет или что – то другое, имеющее прямое отношение к вашей будущей профессии.

Дети рисуют, а затем рассказывают о том, кем мечтают быть.

- Молодцы! Какая следующая радужная дорожка нас ждет? (Зеленая)

- Как вы думаете, на зеленой дорожке, какие профессии расположились?

Упражнение «Секретные профессии»

На слайде детям демонстрируются зашифрованные названия профессий и картинки, дети должны посоветовавшись, обсудив, определить какая надпись подходит к картинке.

Рамоног, селник, гэколо, дасовник, вощоевод, золеенитель, ветцовод.

(Агроном, лесник, эколог, садовник, овощевод, озеленитель, цветовод)

- Мы с вами правильно определили, что на зеленой дорожке радуги профессий живут профессии, связанные с природой, с растениями. Молодцы!

- Давайте поспешим перейти на следующую дорожку, кто напомнит, какого она цвета?

(Голубого)

- Голубой цвет это цвет неба. Чтобы узнать, какие профессии относятся к голубому цвету, предлагаю посмотреть презентацию.

Мультимедийная презентация «Покорители неба»

- Сколько дорожек у нас осталось? На какую из них мы сейчас перейдем?

(На синюю дорожку). Давайте поиграем.

Упражнение «Шуточная номинация»

Назовите профессии на синей дорожке, распределив их согласно шуточной номинации.

Самая смешная …. (клоун)

Самая детская …. (воспитатель, учитель, младший воспитатель)

Самая умная …. (ученый)

Самая красивая …. (модель)

Самая сладкая …. (кондитер, пчеловод)

На слайде с синей дорожкой после правильных ответов детей, демонстрируется картинки профессий с шутливой номинацией.

- Итак, мы с вами вышли на финишную прямую, какая дорожка у нас осталась? (Фиолетовая)

- У меня есть для вас подсказка, вот, я держу ее в руках. Что это?

(Кошелек, а в нем деньги.)

Подумайте и назовите профессии, которые соответствуют фиолетовому цвету. Я думаю, эта подсказка вам поможет.

Дети обсуждают, высказывают свои предположения и делают вывод, что на фиолетовой дорожке должны находиться все профессии, которые связаны с деньгами, экономикой.

(Кассир, банкир, продавец, бухгалтер, экономист и др.)

На слайде появляются фото или картинки профессий связанных с экономикой.

- Молодцы, ребята! Замечательное путешествие по радуге профессий мы с вами совершили. Люди разных профессий мечтают о том, что бы их труд принес радость и пользу. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы с вами должны уважать и ценить труд взрослых.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Сказка-сон» Тема: «Сказка-сон» Целеполагание 1. Закреплять знания и представления о растениях, о влиянии света, тепла, почвы, влаги на их рост и развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «По следу Знайки» Тема: «По следу Знайки» Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: : формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дом» Познавательное развитие Тема: «Дом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Молния» Цель: познакомить детей с понятиями "электричество", "электрический ток". Задачи: • образовательные: познакомить детей с причиной образования.

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ»Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ» В зал входит Пират: -Ё-хо-хо и бутылка лимонада, здесь живут самые добрые, самые ловкие и самые умные ребята? (ответы детей) Значит я попал.

Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы». Цель. Развитие речевой деятельности детей. Основные задачи: - Активизировать и обогатить словарный запас детей по.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в лес» Задачи. Учить пересказывать небольшие по объему произведения, совершенствовать интонационную выразительность речи; учить применять новые.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 17:08
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД