Конспект ООД по ФЭМП «Космическое путешествие» для детей 5–6 лет

наталья лиханова
Конспект ООД по ФЭМП «Космическое путешествие» для детей 5–6 лет

по разделу «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Космическое путешествие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМ»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

П, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая.

Программное содержание:

Цель: создание условий для:

• формирования представлений об объектах Солнечной системы;

• закрепления знаний детей о цвете и форме геометрических фигур;

• решения проблемных ситуаций через активизацию мыслительных операций.

Задачи:

• формировать и расширять представления детей об объектах Солнечной системы (названия центральной звезды, планет, частей ракеты, соотнося их с геометрическими фигурами);

• закрепить знания детей о цвете и форме геометрических фигур;

• развивать мелкую моторику, мышление, фантазию, творчество, навыки счета и умение:

- решать логические задания в «Волшебном квадрате», используя последовательность;

- ориентироваться на листе бумаги;

- соединять разрозненные части в целое;

• формировать навыки совместного взаимодействия в подгруппе;

• воспитывать чувство гордости за успехи страны в освоении космоса.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем, луной, рассматривание набора картинок по теме «Космос», работа с демонстрационным материалом «Исследования космоса», «Солнечная система», просмотр видеоряда «Космос» из серии «Вундеркинд с пеленок»; беседы по теме «Гагаринский урок», продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, работа с родителями по изготовлению поделок по теме.

Материалы и оборудование: картины с изображением объектов космического пространства, космонавтов, затонированный черным цветом лист ватмана, круги разного цвета и размера, символизирующие планеты солнечной системы и солнце, прямоугольник, треугольники и круг серебристого цвета (на обратной стороне закреплены кусочки двухстороннего скотча, на столах эти же наборы и картон черного или фиолетового цвета, мольберт с «Волшебным квадратом», магниты, цифровой ряд от 1до 10, презентация «Цветотерапия», музыкальное сопровождение.

Методы: словесные – пояснение, беседа; метод групповой работы,, поощрение, методы активизации познавательных процессов – внимания, мышления, метод рефлексии.

Приемы: беседа, показ приема решения задачи, нахождения закономерности и приема работы по алгоритму.

Динамика Ход ООД

Дети входят в группу

Дети становятся полукругом у мольберта. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательная игра – путешествие. Чтобы понять: на чем и куда мы будем совершать путешествие, я предлагаю вам решить ребус в «Волшебном квадрате». Обратите внимание на закономерность: в первой строке «Волшебного квадрата» изображены: (дети перечисляют, что изображено: ракета, звезда, изображение Земли. Воспитатель показывает на картинки указкой).

Воспитатель: Во второй строке мы видим такие же предметы, но одна клеточка пустая. Как вы думаете, что мы должны дорисовать в пустой клеточке? (ответы детей с возможной подсказкой педагога)

Правильно! А теперь внимательно посмотрите на третью строку и решите, что должно быть нарисовано в последней пустой клеточке? (дети рассуждают, педагог помогает, если дети потеряли последовательность рассуждения). Подумайте, ребята, какое путешествие нас ожидает?

Дети: (выдвигают предположения). На ракете! К звездам!

Воспитатель: Все правильно. Мы отправляемся в космическое путешествие. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики! Это особенный день – первый раз человек полетел в космос! Вы знаете, кто это был?

Дети: Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин!

Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами? Давайте поиграем вместе!

Дети рассаживаются за столы и выполняют работу по инструкции педагога Воспитатель: Для путешествия в космос нужна ракета, но наши ракеты пока еще не готовы. Я предлагаю их создать, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Внимательно посмотрите на мою ракету. (На доске закреплен лист ватмана черного цвета с изображением ракеты, на которые педагог показывает указкой). Давайте назовем ее части и названия геометрических фигур, на которые они похожи.

Дети: (перечисляют части ракеты и называют геометрические фигуры, на которые они похожи). Нос – треугольник, корпус ракеты – прямоугольник, сопла – прямоугольные треугольники, иллюминатор – круг.

Воспитатель: Теперь с опорой на эту ракету вам предстоит создать свои ракеты, начинаем.

Дети наклеивают детали изображения, которые лежат перед каждым ребенком.

Воспитатель: На листе черного картона в верхнем правом углу расположите равносторонний треугольник, под ним – прямоугольник, слева и справа от него – прямоугольные треугольники, под ними – полукруги красного цвета, в центре прямоугольника расположите самый маленький круг. Далее возьмите самый большой круг. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Его расположите в левом нижнем углу. Какого размера и цвета фигуры у вас остались?

Дети: Большой голубой круг и маленький желтый круг.

Воспитатель: Большой голубой круг расположите в центре листа, а маленький желтый круг – над ним. (На доске тоже располагает круги в этой последовательности). Как вы думаете, что они будут обозначать?

Дети: Это наше Солнце – звезда! А это наша Земля и ее спутник – Луна!

Воспитатель: Замечательно! Ракеты на старте, начинаем отсчет! (показывает указкой на цифры).

Дети: ведут счет в прямой последовательности от 1 до 10 и в обратной от10 до 1. Пуск!

Дети становятся полукругом у доски

Хлопают в ладоши Воспитатель: Вот мы и в открытом космосе, а почему он черного цвета?

Дети: Здесь нет воздуха.

Воспитатель: Правильно. Ребята, перед нами модель нашей солнечной системы. Как вы считаете, все на месте или чего- то не хватает?

Дети: Не хватает других планет.

Воспитатель: Предлагаю их разместить на свои места. Самая маленькая и близкая планета к Солнцу -…

Дети: Меркурий!

Воспитатель: (предлагает детям по очереди, либо тем, кто называет названия планет, выбирать круги определенного размера и цвета из ряда кругов, расположенных на столе рядом с доской и располагать их на листе ватмана в выделенных двойным скотчем местах. Если детей больше, чем количество «планет», то можно расположить изображения комет, спутников планет). Какая замечательная наша солнечная система!

Давайте сделаем космическую пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: показывает указкой на планеты.

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять!

Планеты будем мы считать!

Загибают пальцы на каждое название планеты К Солнцу ближе всех Меркурий.

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля – наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Хлопают в ладоши, далее пальцы сжаты, большие пальцы – вверх, прыжки Все планеты хороши,

Полетаем от души!

Воспитатель: Что такое солнце?

Дети: Звезда.

Воспитатель: Почему наша планета из космоса кажется голубой?

Дети: Большая площадь покрыта водой.

Воспитатель: Как называется спутник нашей планеты?

Дети: Луна.

Воспитатель: Как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Ребята, а какую форму имеют Солнце и все планеты?

Дети: Форму шара.

Выходят на середину групповой комнаты, становятся в круг Воспитатель: Дорогие космические путешественники, я предлагаю вам размяться и сделать зарядку для космонавтов, ведь все космонавты занимаются спортом на Земле и в космосе, согласны?

Дети: Да!

Ходьба на месте Раз, два, три, четыре, пять

Соединить руки над головой В космосе мы летим опять.

Присесть и постепенно вставать Надевали мы скафандры,

Подпрыгнуть Отрывались от Земли.

Руки в стороны, покружиться Долетели до Луны.

Покачать руками вперед, назад На орбите повисели

Ходьба на месте И поесть мы захотели.

Подходят к столу, на котором стоит контейнер, становятся вокруг него Воспитатель: Ребята, здесь находится космическое печенье. Ой, оно необычное – необходимо каждой частичке найти свою половинку, назвать цвет и форму получившегося печенья.

Дети: (частей по счету детей в группе) разбирают половинки «печенья», ищут пару, соединяют их методом подбора, кладут на стол, называют цвет и форму получившихся геометрических фигур. Оранжевый овал, желтый квадрат, зеленый треугольник, синий прямоугольник, красный круг.

Воспитатель: Скажите, какое печенье самое маленькое и какое само большое.

Дети: Самое маленькое – синее квадратное, а самое большое печенье – красное круглое.

Воспитатель: Давайте сосчитаем получившееся космическое печенье.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять.

Выстраиваются в круг

Бегут по кругу, покачивая руками

Рассаживаются за столы Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались в «космическом путешествии»?

Дети: делают свои высказывания, делятся впечатлениями: что больше всего понравилось, что вызвало затруднение.

Воспитатель Ребята, вы такие молодцы! Решили ребус в «Волшебном квадрате», создали ракеты, модель солнечной системы, собрали части в единое целое. Теперь пора возвращаться домой. (Звучит музыкальная пауза)

Сидят за столами

Пьют кислородный коктейль Воспитатель: Посмотрите, какая красивая наша планета – Земля! (Демонстрируется презентация «Цветотерапия»)

А еще на Земле вернувшихся маленьких космических путешественников ждет волшебный коктейль для восстановления сил.

Выходят из группы

Воспитатель: Я предлагаю ваши работы представить на нашем вернисаже, чтобы все могли вами гордиться!

Дети: берут свои работы, прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект НОД по ФЭМП «Угощение для зайчат» для детей младшего дошкольного возраста ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» 1. Развивать умение понимать взаимосвязь действий и результат.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур и счетных палочек, предмет (ракету). Закрепить.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5» Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой ; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Материал:.

Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа)Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа) ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ. Звучит музыка. Встречаем гостей в холле. • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Ведущий1 (в костюме Фиксиков): ребята,.

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие» («Познание» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: Упражнять.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха» Занятие по разделу познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Программное содержание: Обобщение.

Занятие по экологии в средней группе «Испытание магнита» раздел «Познавательное развитие» Программное содержание: Обобщение знаний детей о свойствах магнита, выявить материалы, которые он притягивает.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Космическое путешествие» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 02:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...