МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи «Описание игрушки»

Татьяна Долгер
Конспект ОД по развитию речи «Описание игрушки»

ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ

Возрастная группа: средняя ОНР

Цель: развивать речь детей путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Задачи:-формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Описание игрушки“» размещена в разделах

- закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков (в описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение).

- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Оборудование: игрушки из разных материалов, мяч, мнемосхема описание игрушки. ;

Предшествующая работа:

Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, к нам пришла гостья, но кто это, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него рыжая шубка, пушистый хвостик.

- Любит грызть орешки, собирает грибы.

Дети: Белка.

-Дети, к нам пришла белочка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

(Игрушки находятся в корзинке).

Загадки:

-Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

-Что это (Мяч).

(Выставляется мяч).

-Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу — шире, сверху — уже.

-Что это (Пирамида).

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка).

(Выставляется матрёшка).

Белка: Здравствуйте ребята.

. Вы любите играть с игрушками? А у вас есть любимые игрушки? А знаете ли вы, из каких материалов они сделаны?

Проводиться игра с мячом: «Из чего?».

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Чистоговорка:

Са-са-са- у Марины лиса,

Со-со-со – у меня колесо!

Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька».

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь, немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба.

Одевай, рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята.

.

Воспитатель: Белочка мы любим, играть с игрушками, присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Вопросительный знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.

Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные : красные, желтые, зеленые, синие.

-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха

Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.

У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.

Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

-Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке.

Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая состоит из колечек и стержня,. Пирамиду можно собирать и разбирать.

-Кто еще хочет составить описательный рассказ о пирамидке?

Сейчас еще раз посмотрим на схему. ребенок рассказывает по схеме, описывая мяч :

эта игрушка синего цвета, она круглая, большая, сделана из резины, у нее нет составных частей, его можно катать, подбрасывать, ловить.

-Молодец, правильно.

-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Белочка научилась рассказывать об игрушка

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).

Заключительная часть:

-Дети, что мы сегодня делали на занятии?

-Какие бывают игрушки (деревянные, резиновые, железные, плюшевые)

- -Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

— А теперь белочке пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней, и скажем: «До свидания!»

Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках,

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Описание игрушки»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 23:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД