Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Мир мебели»

Шалгинова Валентина
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Мир мебели»

Конспект ООД по развитию речи младшей группе.

Тема: «Мир мебели»

.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Мир мебели»

Задачи:

создать условия для:

o обогащения активного словаря детей за счет уточнения значения известных слов и введения новых (речевое развитие);

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в младшей группе „Мир мебели“» размещена в разделах

o для пополнения словаря детей на основе углубления знаний у детей (речевое развитие);

o для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);

o для закрепления представлений о мебели и ее назначении;

для воспитания у детей любви к народным и литературным сказкам;

для обеспечения условий к проявлению инициативы, выражению детьми своего мнения.

Организация детских видов деятельности:

1) общение ребенка со взрослым;

2) общение ребенка со сверстниками;

3) практическая деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла Маша, конверт с письмом от Маши, демонстрационный материал к загадкам и для игр «Четвертый лишний», «Чего не стало», конверты с фрагментами частей стула, корзина.

Вводная часть (организационный и мотивационный моменты)

Групповая комната.

Стоит корзина с письмом.

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то на пороге нашей группы увидела вот эту вот корзину (показываю корзину детям)

Дети рассматривают корзину, воспитатель читает записку.

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Маша. Я совершила плохой поступок, помогите мне, пожалуйста, все исправить, ведь я поняла, что нельзя так делать.

Воспитатель: Так, что же это за девочка Маша и что она натворила! Давайте читать дальше…

Случилась со мной такая история… Пошли мы как- то с подружками в лес за грибами, да за ягодами. Я отстала от подруг, да и заблудилась. Кричала в лесу: Ау-ау- ау! И вдруг, вижу, стоит в лесу избушка. В этой избушке жили три медведя. Заглянула, а там никого нет. Смотрю, на кухне стоит стол, на столе три тарелки и ложки: большая, средняя и маленькая. Папу медведя звали- Михаил Иванович, маму медведицу звали- Настасья Петровна, а самого маленького- Мишуткой. Попробовала я кашку из каждой тарелочки, но самая вкусная каша была в маленькой -Мишуткиной тарелочке. Смотрю, стоит три стула: большой, средний и маленький. Посидела на каждом стульчике, но самый удобный был маленький- Мишуткин стул. Села я на него и начала качаться на стульчике. Стул проломился и я упала на пол. Встала и пошла дальше, в спальню. А там стоит три кровати: большая, средняя, маленькая. Полежала на каждой кровати, но самая удобная была маленькая- Мишуткина. И уснула. Вдруг пришли медведи голодные, злые, увидели беспорядок и начали рычать страшным голосом на всю избушку. Я проснулась, испугалась и спряталась. И теперь медведь- Михаил Иванович не отпускает меня домой пока я не выполню его задания и не починю Мишуткин стульчик. Ребята, помогите мне пожалуйста выполнить задания, и стул починить. Вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята, вот в какую нехорошую историю попала наша Маша. Поможем Маше выполнить задания, починить стул и вернуться домой?

Основная часть (практическая)

Но прежде чем мы с вами начнем выполнять задания, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Превратимся с вами медвежат и покажем, что они умеют делать. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей кружили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Головой своей качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Хорошие медведи, весёлые. Садитесь на стульчики.

Первое задание: «Разгадай загадки и назови одним словом»

1. У него четыре ножки, спинка и сидение.

Но он не для качания, а только для сидения. (Стул)

2. У него четыре ножки, а на нем тарелки- ложки,

Села ужинать семья: папа, мама, брат и я. (Стол)

3. Днем спит на ней подушка, а по ночам- Андрюшка! (Кровать)

Воспитатель: Молодцы! А как мы назовем одним словом эти ответы.

(Мебель)

Какую еще мебель вы знаете?

(Шкаф, кресло, диван)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а здесь еще один конвертик есть. Что же там? (фрагмент части от стула- прикрепляем на магнитик на доску)

Второе задание: «Назови лишний предмет и скажи почему»

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки:

-кровать, стол, шкаф, яблоко;

-стул, платье, диван, кресло.

Воспитатель: Ребята, назовите лишний предмет и скажите, почему он лишний.

(Яблоко- это фрукт, платье- это одежда)

Воспитатель: Все согласны? Совершенно верно! Молодцы! Смотрите, и здесь конверт. Что же в нем? (также фрагмент от части стула, прикрепляем пока на магнитную доску)

Третье задание «Расскажи стихотворение про медведя»

Воспитатель: Ребята, давайте громко расскажем стихотворение про медведя. Дети проговаривают стихотворение совместно с воспитателем

Дети: хором и индивидуально несколько человек рассказывают стих- ие:

Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед, не малина и не мед.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, то же самое только шепотом.

Воспитатель: Смотрите, и здесь конверт. Что же в нем? (также фрагмент от части стула, прикрепляем пока на магнитную доску)

Четвертое задание «Чего не стало»

Воспитатель: Ребята, я сейчас на доске размещу картинки с изображением мебели-стол, кровать, шкаф, стул. Затем, вы закроете глаза и я уберу одну картинку, а вы попробуете отгадать какую картинку я убрала, чего не стало.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! А вот и еще один конверт, давайте посмотрим, что в нем. (достаем последний фрагмент части стула)

Воспитатель: Ребята, а что это за картинки такие непонятные лежали в конверте?

Сколько их? Давайте посчитаем.

(Один, два, три, четыре)

Воспитатель: Что же нам с ними делать?

(Надо их соединить, и получится новый стул для Мишутки (Выполняют)

Завершение занятия – рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились со всеми заданиями и стул починили. А вот и сама Маша.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки Маша?

А как она вела себя в домике? Как вы думаете, можно ли себя так вести? Почему?

Что же натворила Маша?

Мы выполнили просьбу Маши? Помогли ей справиться с заданиями?

Вам понравилось помогать Маше?

Маша: Спасибо вам ребята за помощь. Я одна не справилась бы. Мне пора домой. До свидания!

(До свидания, Маша)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Мир мебели»
Опубликовано: 19 января 2020 в 14:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД