Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи. Перессказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам

Вера
Конспект ООД по развитию речи. Перессказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам

Тема: «В гостях у бабушки сказочницы-рассказочницы»

Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи опорных картинок.

Задачи:

Образовательные:

- учить восстанавливать сюжет сказки по опорным картинкам

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать словарный запас

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

- активизировать качественный словарь

Публикация «Конспект ООД по развитию речи, Перессказ сказки „Лисичка со скалочкой“ по опорным картинкам» размещена в разделах

- учить видеть характерные особенности героев

Развивающие :

- развивать активность, внимание, умение рассуждать, оценивать поступки героев

-развивать образность речи, творческое воображение

-развивать умение детей произносить прямую речь героя разной интонацией и тембром голоса

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы,продолжать начатый рассказ

-воспитывать нравственные качества (доброта,сочувствие)

Методические приемы:

Наглядные (игрушки- персонажи из сказки, картинки по сюжету сказки)

Словесные (беседа,логические вопросы по сюжету, индивидуальные и хоровые ответы детей, напоминание, указание)

Практические (дидактическая игра «Разложи по порядку сказку», игровое упражнение «Шла лисичка по дорожке», пальчиковая гимнастика «Угадай- ка!»)

Сюрпризные моменты (перемещение на ковре-самолете,сказочный лес,ростовая кукла бабушка сказочница- рассказочница)

Материалы и оборудование: картинки по тексту сказки, игрушка лиса, игрушечная скалочка, дом, деревья, ростовая кукла бабушка, ковер-самолет, ТСО: аудиозапись Римский-Корсаков «Полет шмеля» в оранжеровке Боян-Микс.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Предварительная работа воспитателя:Украшение половины группы в стиле сказочного леса с домиком, подбор музыки (для полета на ковре-самолете,изготовление картинок по сказке.

Организационный компонент

Группа разделена на две зоны: «Сказочный лес» и обычная среда группы,но с освобожденным достаточным пространством. «Сказочный лес» отгорожен мольбертом.

Воспитатель:Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Развивать нам речь пора!

Сказки любите,друзья?

Вам повезло, я как раз знаю одну бабушку сказочницу- рассказочницу. Живет она в сказочном лесу. Предлагаю вам отправиться к ней в гости. Добраться до нее мы сможем только на волшебном ковре самолете.

(достаю разноцветное одеяло,раскладываю на полу)

Воспитатель:Заходите на ковер-самолет! Есть одно условие,нужно закрыть глаза.

(включается музыка эмитирующая полет, параллельно идет комментирование полета)

Воспитатель Мы пролетаем над полями,реками ….а вот и наш лес волшебный виднеется. Приземляемся! (Убираем мольберт всторону) Открывайте глаза! Вот и сказочный лес,домик на опушке. Присаживайтесь на пенечки (садятся на стульчики) Я тихонько подойду и в дверь тихонько постучу.

(Захожу за домик и надеваю ростовую куклу бабушку. Выхожу к детям)

Сказочница :Здравствуйте дорогие ребята! Зачем пожаловали?.

Дети: Мы хотим что бы ты нам сказку рассказала.

Сказочница :Есть у меня где-то сундучок со сказками. (достает игрушки лисичку и скалочку). Вот лисичка (показывает игрушку лисичку)А это что за предмет? (показывает скалочку)

Дети: скалочка.

Сказочница : А для чего нужна скалочка? (деревянная палка для раскатывания теста)

Только я забыла как называется эта сказка. А вы знаете?

Дети:Лисичка со скалочкой.

Сказочница :Тут и книга есть,только вот беда налетел недавно ветер и все перепутал. Где тут начало,где середина, а где конец? С чего началась сказка вы помните?

Шла лисичка по дорожке нашла скалочку

Давайте первую страничку из нашей книги найдем (рисунок лиса со скалочкой)

Куда оправилась лиса со своей находкой?

Оправилась лиса в деревню и стучится в избу.

А что такое изба? (деревенский дом)

Постучалась. Тук -тук-тук!

-Кто там (грубым голосом)

Как вы думаете кто это таким голосом ответил (мужик,хозяин)

А каким голосом лиса стала просится переночевать (тихим,ласковым,хитрым) Уж очень ей хотелось что бы ее пустили.

Пустите меня переночевать.

Давайте попробуем сказать так, как лиса попросилась (хоровой и индивидуальный ответ детей)

Нам и без тебя тесно.

А что означает слово тесно (мало места)

Что придумала лиса,как она разместится, что бы не потеснить хозяев?

Да я много места не займу. Сама лягу на лавочке, хвостик под

лавочку, скалочку под печку. Ее и пустили.

Что придумала лиса,что бы получить больше,чем скалочка?

Рано утром она встала и сожгла скалочку,а потом и спрашивает. Где же моя скалочка?

Каким голосом лиса спросила? (недовольным,возмущенным) Что потребовала за скалочку?

За скалочку давайте мне курочку! Делать нечего. Отдали лисе курочку.

Давайте найдем листок из книги (прикрепляем к доске).

Пошла лиса в другую деревню. Идет по дороге и поет :

Шла лисичка по дорожке нашла скалочку

А за скалочку взяла курочку.

Каким голосом пела лиса? (довольным,веселым)Давайте покажем,как лиса шла и пела. (ходьба в рассыпную, эмитируя ходьбу лисы)

Под вечер пришла она в другую деревню. Постучалась в дом.

- Тук-тук-тук!

-Кто там?

лисичка систричка! Пустите переночевать.

-Нам и самим тесно!

-Да я вас не потесню. Сама лягу на лавочку,хвостик под лавочку, под печку. Ее и пустили. А утром лиса вскочила и съела курочку. Да как закричит.

-Где моя курочка? Давайте мне за нее гусочку! Делать нечего отдали ей гусочку.

Найдите листок из книги (прикрепляем к доске).

Пошла лиса дальше. Идет по дорожке и поет:

Шла лисичка по дорожке нашла скалочку

А за скалочку взяла курочку

А за курочку взяла гусочку.

Вот к вечеру пришла она в другую деревню. Стучится в дом.

-Тук-тук-тук!

-Кто там?

лисичка сестричка! Пустите переночевать.

-Нам и самим тесно!

- Да я вас не потесню. Сама лягу на лавочку,хвостик под лавочку, гусочку под печку. Ее и пустили. А утром лиса вскочила и съела гусочку. Да как закричит.

А где же моя гусочка? Давайте мне за нее девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:

- Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

- Девочка, пой песни!

А собака в мешке как зарычит!

Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать.

Тут собака выскочила из мешка - да за ней!

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула.

А что значит юркнула (быстро и ловко залезла)

Сидит там и говорит:

- Ушки мои, ушки! Что вы делали?- Мы всё слушали.

- А вы, ножки, что делали?- Мы всё бежали.

- А вы, глазки?- Мы всё глядели.

- А ты, хвост?- А я всё тебе мешал бежать.

- А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!

Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!

Как вы думаете,заслужила лиса такой конец? Она обманывала людей,которые ее пожалели и пустили переночевать. За ее обман отдавали что то ценное,что было в доме. Но и лису проучили в конце сказки. Вместо девочки дали собаку в мешке. Как вы думаете,будет лиса еще обманывать (нет)

Вот и листочки закончились. Собрали мы всю книгу со сказкой. Молодцы!

В моем сундучке есть не только сказка,но и лесные игрушки (достает корзиночку с шишками)

Игра с шишками «Угадай-ка!»

Шишку по ладошке покатаю. В правую руку положу, в левую руку положу.

Спрячу за спину и скажу. Угадай-ка!

(дети выполняют движения по тексту,бабушка угадывает в какой руке спрятана шишка)

Сказочница :Интересно,а ребята могут быть сказочниками-рассказочниками? Сможете рассказать сказку по картинкам подсказкам? Выберем 3 сказочника. Первый расскажет начало,второй середину сказки,а третий чем закончилась сказка.

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием опорных картинок.

Сказочница : Молодцы ребята,порадовали меня. книгу собрали,сказку рассказали. За это я вам подарю эту книгу с картинками. Будете рассматривать,меня вспоминать,да сказку рассказывать. (воспитатель с куклой уходит за домик,снимает куклу,ставит,что бы видно было в окошке,выходит).

Воспитатель:Ну что ребята нам пора в садик возвращаться. Давайте попрощаемся с бабушкой сказочницей- рассказочницей. (дети прощаются)

Все заходите на ковер самолет! (музыка с текстом)

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать!

За время полета домик накрывается материалом и «Сказочный лес» закрывается мольбертом.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А на память у нас осталась эта интересная книга со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы» Конспект НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" при помощи мнемотаблицыОбразовательная область: развитие.

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк» Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям русских народных сказок, правил поведения. Программные задачи: Формировать целостное восприятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе на тему" Пересказ эскимосская сказка" Как лисичка бычка обидела" Лохманова Алеся Арослановна Цель:.

Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Тема: «Мнемотехника. Составление описательных рассказов.

Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой»Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой» «Лисичка со скалочкой» - чтение сказки; - беседа по сюжету сказки; - решение проблемных ситуаций. - прослушивание песенки из мультфильма.

Фотоотчет «Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой»Фотоотчет «Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой» Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой» Главной целью в нашей группе является создание атмосферы доброжелательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи. Перессказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам
Опубликовано: 2 января 2018 в 21:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД