Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»

Наталья Черникова
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»

Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы.

Цель: развитие устной речи посредством игровых приёмов и упражнений

Задачи:

-формировать умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушках, опираясь на схемы;

-активизировать употребление прилагательных;

-упражнять в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных;

-закреплять правильное произношение звука [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах;

-развивать речевое дыхание, регулировать силу голоса, внимание

-воспитывать культуру общения

Способы: использование презентации, дыхательная игра, психогимнастика, проблемные вопросы, загадки, дидактическая игра, подвижная игра.

Средства: игрушки: заяц, петух, пароход, ноутбук с презентацией к занятию, ёлки, наборное полотно, карточки со схемами, пособие «Сдуй бабочку с цветка»

Словарная работа: пушистый, гребешок, пароход, игрушки

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»

Ход ООД:

-Ребята, у нас сегодня гости! Они пришли посмотреть, как вы выросли за этот год. Поздороваемся с гостями! (здравствуйте)

Организационный момент

Соберёмся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Какие у вас добрые улыбки, ребята. Давайте подарим улыбку друг другу и гостям, пожелаем всем хорошего дня.

-Ребята, проходите, садитесь на стулья. Ребята, вы ничего не слышите? /раздаётся гудок парохода/

- Как вы думаете, что это? (пароход)

/вносит игрушку пароход/

-Давайте рассмотрим его. Какой пароход по цвету? (синий)

-А по размеру? (большой)

-Что у парохода есть? (труба)

-Что идёт из трубы? (дым)

-Где он плывёт? (по реке)

-Кто хочет рассказать про пароход?

/используются схемы, воспитатель выслушивает рассказы 2-ух детей: Это пароход. Он большой, синего цвета. У парохода есть труба. Из трубы идёт дым. Пароход плывёт по реке/

-Ребята, кто приплыл на пароходе? Кто это? (петух)

-Что у петуха на голове? (гребешок)

-Какого цвета? (красного)

-Какой у петуха хвост? (большой и красивый)

-Какую песенку поёт петушок? (ку-ка-ре-ку)

-Кто хочет рассказать про петушка?

/используются схемы, воспитатель выслушивает 2-ух детей: Это петушок. На голове у него красный гребешок. У него большой и красивый хвост. Он поёт: ку-ка-ре-ку/

-Кто хочет попросить петушка спеть? (Петушок, спой, пожалуйста)

/предлагает повторить фразу 3-ёх детей)

Петушок:

-Ребята, рад бы спеть, да не могу. Горлышко болит

-Как жаль. Ребята, что же делать? Мы так и не услышим петушиной песенки? (давайте полечим петушка, споём песенку сами)

-Хорошая идея - пропеть ку-ка-ре-ку самим. Петух кукарекает длительно и громко. Чтобы нам справиться с этим заданием, давайте потренируем наше дыхание.

Дидактическая игра «Сдуй бабочку с цветка»

/следит, чтобы дети вдохнули воздух через нос и плавно выдохнули через рот, 2 раза/

-А теперь давайте пропоём петушиную песенку

/все вместе, индивидуально, громко и тихо/

-Посмотрите, ребята, кто ещё приплыл на пароходе? (заяц)

-Какой цвет шубки у зайчика? (серый)

-Какие уши? (длинные)

-А хвост? (маленький, пушистый)

-Что любит зайчик? (морковку)

-А где живёт? (в лесу)

-Кто хочет рассказать про зайчика?

/используются схемы, воспитатель выслушивает 2-ух детей: Это заяц. Он серый. У него длинные уши и маленький хвост. Он любит морковку. Живёт в лесу/

-Ребята, зайчик приглашает вас в лес погулять. Вы согласны? (да)

-А как мы поступим с петушком. Возьмём ли мы его на прогулку, ведь он простужен? (оставим дома, возьмём с собой)

-Ребята, а в лесу так холодно. Даже руки замёрзли. Давайте погреем их

/поднести руки ко рту и произнести звук [х]/

Заяц:

-Ребята, я вас научу, как лучше согреться. Поиграете со мной? (да)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Заяц:

-Согрелись? (да)

-Возвращаемся из леса. Проходите, садитесь на стулья.

/дети садятся/

-Послушайте, ребята, загадки. Попробуйте их отгадать.

/загадывает загадки, отгадки демонстрирует на слайдах презентации/

1. По реке плывёт большой … (пароход)

2. Кто раньше всех встаёт и громко песенку поёт? (петух)

3. У зайца маленький и пушистый (хвост)

-Давайте ещё раз произнесём слова-отгадки все вместе: хвост, пароход, петух

/произносят/

-Какой звук есть в этих словах? (звук [х])

-Заяц и петух предлагают вам поиграть в игру «Чего не стало». Они хотят проверить, внимательны ли вы.

Посмотрите, ребята, что вы видите на экране? (пирамидки, медвежонок, машина и матрёшки)

-Как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)

-Закройте глаза. Петух и заяц будут прятать игрушки, а вы будете отгадывать, чего не стало.

Дидактическая игра «Чего не стало»

/с использованием ИКТ: на экране по очереди исчезают картинки, дети отгадывают чего не стало: пирамидки - пирамидок, матрёшки – матрёшек, машинка – машинки, медвежонок - медвежонка/

-Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Пришло время прощаться с петухом и зайчиком (до свидания)

/садятся на пароход и уплывают/

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил на занятие? (петух и заяц)

-На чём они к нам добирались? (на пароходе)

-Что больше всего понравилось вам на занятии? (играть)

-А какие задания показались трудными для вас? (рассказывание об игрушках по схемам)

-Молодцы! Все сегодня были активны. Приглашаю вас пить сок.

Прикреплённые файлы:

igrushki-3r69c_ke88u.pptx | 4798,11 Кб | Скачан: 76
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов об игрушках. Цель: учить детей в составлении описательных рассказов.

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» .

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание из личного опыта» Программное содержание: - Учить высказываться на тему из личного опыта. - Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой.

Конспект по развитию связной речи. Рассказывание по картинке «Северные олени» Задачи занятия: 1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине с опорой на имеющиеся знания о внешнем виде и жизни животных (северных.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Рассказывание сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с содержанием сказки.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Ежи» Цель: Формирование умений составлять развёрнутый рассказ по картине. Задачи: Образовательные: Учить по плану составлять рассказ по картине,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 11:30
+393Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 259.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Фоторепортаж о Дне Молодежи в Белгороде — IV часть
Веселая и зажигательная концертная программа во знаменовании Дня Молодежи в Белгороде, плавно уже подходила к своему финалу - выступлению музыкальных...
Наш выпускной бал — фотоотчет
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Выпускной вечер – это самое интересное и незабываемое событие в жизни детей подготовительных групп. Сегодня стало...
Веер «Нежность» . Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс веера , сделанного из бросового материала ( пластиковых вилок. Очень часто мы используем...
Конспект НОД в средне — старшей группе по художественно-эстетическому развитию на...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи: расширять...