Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница» (2 фото)

Светлана Мартынова
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница»

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. подготовительная логопедическая группа.

Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Зима. Зимующие птицы» с использованием элементов ТРИЗ

Задачи

Коррекционно – образовательные:

- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима. Зимующие птицы»

- Упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога;

- Упражнять в отгадывании задок;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ „Чудесное путешествие, или Зима-волшебница“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение согласовывать числительное с существительным;

- Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи;

Коррекционно –развивающие :

- Развивать связную речь;

- Развивать фонематические представления; речевой слух, мышление

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, умение слушать других, инициативности, бережное отношения к природе.

Предварительная работа: Беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций серии картин с изображением птиц наших лесов, рисование зимующих птиц, разучивание стихотворений и загадок о птицах, игра-драматизация сказки «Как сорока клеста судила».

Оборудование и материалы:

Костюм «Зимы», шапочки птиц, мольберт, снежинка, наглядное пособие «Дерево», картинки зимующих и перелетных птиц, мяч, одноразовые бумажные платочки, ткань для имитации сугроба, раскраски с птицами.

Использование ИКТ : аудиозапись «Звуки природы» (музыка снежинок, вьюга)

Ход занятия:

Вступительная часть

Звучит запись «Танец снежинок»

(дети подходят к воспитателю)

-Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите?

- Смотрите, Что это? (дети находят снежинку)

-Снежинка не простая, а волшебная

-Она приглашает нас в сказку. Принимаем предложение?

-Чтобы в сказку нам попасть произнесем волшебные слова:

Вокруг себя повернись,

В зимней сказке окажись!

- А я вокруг себя повернусь,

И в волшебницу Зиму превращусь!

(воспитатель надевает накидку «Зимы»)

Основная часть

-Здравствуйте мои друзья, я рада вас видеть. Давайте прогуляемся по зимнему лесу, полному чудес и волшебства.

-Что бы вы не замерзли по дороге поиграем в игру

Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ цель - находить положительные и отрицательные стороны любой ситуации или объекта)

Воспитатель называет объект или природное явление, дети перечисляют его свойства, сначала те, которые они считают полезными, а затем те, которые считают вредными. Например: мороз - это хорошо, потому что снег не тает, можно кататься на санках, коньках и т. д. Мороз - это плохо, потому что руки мерзнут, нельзя долго гулять и т. п.

-Ребята смотрите, какое заснеженное поле.

Как же нам с вами его преодолеть

-Я предлагаю вам построить волшебный мост. Построить его в моей сказке легко.

Игра парами «Слова наоборот» (ТРИЗ цель :- подбирать к названному слову его противоположность)

Дети попарно соединяют руки, называя антонимы.

-Вот мы и в лесу (воспитатель раздает детям бумажные платочки)

Арткуляционная гимнастика

-Посмотрите как ласково нас встречает солнышко, давайте ему улыбнемся

«Улыбка – трубочка»

-Смотрите, а там воробей чистит свои перышки, как мы с вами чистим зубки

«Почистим зубки – верхние, нижние» (Язык за зубами – влево, вправо, затем нижние (помогаем руками влево, вправо)

- А там на веточке белочка сушит грибочек

«Грибочек» (помогаем ладошками, изображая «чашечку»; считать в слух взрослому до пяти)

- А здесь остался орешек

«Орешек» (считать до пяти, затем в другую щеку)

- А вы слышите, как в лесу стучит дятел?

«Дятел»

- Чувствуете как подул прохладный ветерок

«Ветерок» (Ссссссссссссс ; дуем на ладошку)

- Ребята, кроме дятла в моем лесу живет много птиц, а чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный.

(Клёст)

На берёзу птички сели.

И на белом заалели

Словно капельки зари

Чудо - птички.!

(Снегири)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её …

(Ворона)

-Молодцы, все загадки отгадали. Хотите посмотреть, чем занимаются птицы зимой в лесу?

- Давайте спрячемся за сугроб и понаблюдаем. (воспитатель приглашает детей на стульчики, «сугроб» - накинуть белую ткань на стол. Дети птицы – одевают шапочки)

Сказка «Как сорока клеста судила».

Зима : Тишина в лесу. Спит лес под теплым одеялом. Склонили ветки

березы в белых шапках, согнули лапы под тяжестью снега ели.

(Стрекот Сороки)

Вдруг – шум, гам, хлопанье крыльев, трескотня. Это сорока-белобока шлепнулась на ветку ели, тряхнула с нее снег, затрещала, застрекотала.

(Ребенок – Сорока, движения по тексту, машет крыльями).

Зима : Из- под тяжелой еловой лапы выглянул клест.

Клест (реб.) : Слушай, не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов!

Сорока (реб.) : Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клест, лесные порядки нарушаешь. Птенцов положено весной выводить. Эй, птицы, слетайтесь все сюда. Клеста судить будем за нарушение лесных порядков.

Зима : Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец снегирь и уселся на ветку рябины.

Снегирь (реб.) : Что за шум? За что клеста судить?

Клест (реб.) : Да, вот, сорока говорит, что лесные порядки нарушаю,

зимой птенцов вывожу.

Снегирь (реб.) : И холодов не боишься?

Клест (реб.) : Нет. Мы гнездо делаем очень толстое, из мелких веточек, утепляем его шерстью, перьями и прячем среди еловых веток. Туда клестиха и откладывает яйца.

Зима : Тут рядом со снегирем приземлилась другие птицы.

Ворона (реб.) : А вдруг даже в таком теплом гнезде яйца замерзнут?

Клест (реб.) : Нет! Клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает.

Синица (реб.) : А как же она питается?

Клест (реб.) : Я ей семена из еловых шишек ношу, почки елки и березы.

Дятел (реб.) : Молодцы, клесты! Не страшатся морозов. Я давно за ними наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное. Так же любят еловые семена, как и я.

Зима : Из дупла вышла тетушка Сова и сказала:

Сова (реб.) : Я хоть и плохо вижу днем, зато хорошо слышу. Молодцы, клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А знаете, сколько вырастет семян, что они уронили?

Снегирь (реб.) : Не права ты, сорока!

Синица (реб.) : Трещишь без толку!

Дятел (реб.) : Не за что клеста судить!

Сова: Разлетайтесь птицы, не за что клеста судить!

(Птицы улетают)

-Разлетелись птицы, а снега сколько с веток упало. Давайте слепим снеговика.

Массаж биологически активных точек «Снеговик»

Раз и два, раз и два –

Лепим мы снеговика (Имитируют лепку снежков)

Мы покатим снежный ком (Катят снежный ком)

Кувырком, кувырком (Поочередно проводят ладонями по шее, справа и слева)

Мы его слепили ловко (Проводят пальцами по щекам сверху вниз)

Вместо носа есть морковка (Растирают указательными пальцами крылья носа)

Вместо глазок угольки (Прикладывают ладони ко лбу «Козырьком» и энергично растирают)

Ручки – веточки нашли (Трут ладонями друг о друга)

А на голову - ведро, (Раздвигают указательный и средний палец «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними)

Посмотрите, вот оно! (Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой)

-Мы с вами слепили замечательного снеговика, а заодно погрелись.

Игра «Что лишнее и почему?»

- Посмотрите, какое необычное дерево, что-то здесь не так (воспитатель приглашает детей к мольберту, где на дереве вместе с зимующими птицами находятся перелетные)

-Назовите птиц, которых не должно здесь быть.

Проблемная ситуация:

-Расскажите, как вы думаете почему перелетные птицы улетают с наступлением холодов? (ТРИЗ – Цель : научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов)

Игра «Кормушка – один -много» (согласование числительных с существительным)

-Посмотрите сколько птиц осталось на дереве, давайте их назовем

-А если прилетит еще одна синица (и т. д.)

- Вот и подошла наша прогулка к концу, вам пора возвращаться в детский сад, а мне заняться своими зимними делами. А, что бы путешествие вам запомнилось, я подарю вам волшебные раскраски с изображением зимующих птиц, раскрасите их дома с родителями и расскажите им о нашей прогулке.

-А сейчас, глаза закрываем и вместе со мной повторяем:

-Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь

-А я, волшебница Зима, вокруг себя повернусь и в воспитателя превращусь.

Рефлексия

-Понравилась Вам зимняя прогулка?

- Что понравилось?

-Что вы узнали нового?

-Что вам подарила Зима?

-Какое задание она вам дала?

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница»
Фото «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

«Волшебница вода, или Чудесное превращение воды». Проект по экологическому развитию в средней группе Видео «Волшебница вода или волшебное превращение воды» проект в средней группе по экологическому развитию Проект «Волшебница - вода» Вид проекта:.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком»Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком» ООД занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие со Старичком – Лесовичком» Цель:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

ООД «Необыкновенное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа) Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы Организованная образовательная деятельность «необыкновенное путешествие» с использованием.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Конспект ООД по сенсорному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мишутки» Конспект ООД по сенсорному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мишутки» (1 младшая группа) Цель: обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница»
Опубликовано: 20 января 2017 в 00:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД