МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие»

Елена Артякова
Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие»

ООД по развитию речи " Сказочное путешествие".

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Задачи:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.

2. Развивать мышление, память, воображение, речь.

3. Развивать художественно - эстетические навыки.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ноутбук, иллюстрации к сказкам, игрушки, цветные карандаши, альбомные листы, раскраски.

Предварительная работа: чтение сказок.

Метод: игровой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Ход:

Воспитатель:. Сегодня я получила письмо, сейчас я вам его зачитаю:

"Ребята я шел к вам в гости и нес вам красивые раскраски, но на пути мне встретилась хитрая лиса она отняла у меня раскраски и спрятала их. Лиса дала мне взамен лишь одну раскраску, а остальные раскраски, я должен найти сам. Помогите мне их найти пожалуйста" (заяц).

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику найти раскраски?

-Да.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

- Сказки рассказывают о волшебном и не бывалом. Сказки бывают народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, какие сказки называют народными?

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- А какие сказки называются авторскими?

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

Воспитатель: - Ребята а как вы думаете где лисичка могла спрятать раскраски? В каком из наших уголков? (дети самостоятельно выбирают уголок)

Почему?

Дети находят раскраску

Задание 1

-А на ней что –то написано, давайте прочитаем задание:

- Отгадайте загадки:

В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный, Был солдатик. Ответ: Оловянный

При честном при всем народе Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке Печка едет, как салазки?

Уплетая калачи Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)

Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой. Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит? (Золотая рыбка)

Он кривой и хромоногий, Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет, Умывальник. (Мойдодыр)

Козел тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет — камень дорогой появится.

Даренка все смотрит и удивляется.

Издалека-то его не разглядишь, не разберешь,

А близко к нему, как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь посмотрите вокруг нет ли еще где ни будь подсказки от лисы?. В каком из уголков она могла их оставить и почему. (Дети предлагают свои варианты)

- А вот и подсказка. На ней написано следующее задание №2

: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации (картинке?"

Предлагаю вам пройти за стол к ноутбуку.

(В ноутбуке представлены иллюстрации к сказкам :"Сказка о царе Салтане", «Конёк горбунок». «Кот в сапогах», «Золушка», «Гадкий утёнок», «Гуси- лебеди», «Спящая красавица», «Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка» - И с этим заданием мы с вами отлично справились

Двигаемся дальше.

Дети находят следующую подсказку, на которой написано задание № 3

"Угадай из какой сказки герой?"

1. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка) .

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Белка, царевна лебедь, 33 богатыря (Сказка о царе Салтане)

4. Старик, невод, корыто, море. (Сказка о золотой рыбке.)

5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

6. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка" Дюймовочка") .

7. волк, пирожки, охотник (Красная шапочка)

8. башня, принц, колдунья, девочка с длинными волосами. (Рапунцель)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Что бы найти следующую раскраску нужно от этого места сделать 8 шагов вперед и

4 шага в право.

Дети находят раскраску в театральном уголке.

Здесь то же живут сказки.

Задание № 4

«придумайте предложение с любым сказочным героем».

От этого места 5 шагов в перед там вас ждет следующее задание.

Задание № 5

В корзине лежат сказочные предметы (пирожок, тыква, ключик, зеркальце, цветок, яблоко, лягушка, рыбка, снежинка)

«Угадай из какой сказки предмет

Дети называют сказки в каких этот предмет встречается.

Молодцы ребята,мы справились с заданиями. Вот и наши раскраски.

Мы с вами разукрасим их и напишем небольшие рассказы почему нам нравятся эти сказки. И сделаем книжку самоделку «Путешествие по сказкам».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Здоровья». ООД по развитию речи с использованием словесных игр УМК по татарскому языку Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект НОД по Развитию Речи Разработала: Савельева Л. В. МА ДОУ «Сказка» Г. Когалым Тюменская обл. ХМАО Тема: «Сказочное путешествие» Цель:.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по дорогам Доброты». Старшая группа Задачи:1 Закреплять представления детей о добрых делах. .2 Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. 3 Упражнять в грамотном.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: - Продолжать учить разгадывать загадки - Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто - Развивать речь, мышление,.

Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи Цель Создание условий для фонематического. восприятия детей. Задачи : 1. Учить определять позицию звука в слове на слух. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 10:33
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД