Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»

Любовь Иванкович
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»

Конспект занятия в детском саду

для подготовительной группы

по образовательной деятельности – развитие речи

«Хлеб всему голова»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Хлеб всему голова!“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной деятельности развитие речи «Хлеб всему голова»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о значимости хлеба, о труде людей, вложенном в создание хлеба, обогатить словарь детей, сформировать навыки устной речи.

Задачи:

1. Активизировать и обогатить словарь детей по лексической теме «Хлеб всему голова».

2. Создавать условия для закрепления знаний детей о значимости хлеба как продукта питания, о труде людей, создававших хлеб.

3. Способствовать развитию навыков устной речи.

4. Способствовать развитию навыков общения с окружающими.

Материалы: предметные картинки с изображениями хлебных продуктов, муляж хлеба, тексты загадки и стихотворения, презентация, листы бумаги, карандаши.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа:

1. Посмотреть картинки и литературные произведения о хлебе и его значимости.

2. Провести беседу на тему «Как можно беречь хлеб».

3. Провести выставку рисунков «Скатерть-самобранка».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Используемые технологии: развивающие, личностно-ориентированные, игровые, информационные, познавательно-исследовательская деятельность.

Ход занятия:

Речь воспитателя Возможные ответы детей

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем разговаривать об очень важном для человека предмете. А о каком именно – давайте отгадаем загадку!

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Хлеб

Правильно, мы будем говорить о хлебе. Ребята, а какие хлебные продукты вы знаете? Молодцы! Давайте посмотрим на картинки. Какие изделия из хлеба на них изображены? Булка, корж, батон

Булочка, сушка, баранка, ватрушка

Перед тем, как хлеб попадает к нам на стол – он проходит долгий путь. Давайте посмотрим слайды на эту тему.

Сначала на поле высеваются зерна, из которых вырастают колоски. Черный и белый хлеб получают из разных растений. Из какого растения получают черный хлеб? А белый? Посмотрите ребята, на рисунке изображен колосок пшеницы и ржи. Скажите мне, чем они похожи? А чем они отличаются?

Из ржи, из пшеницы

Много зернышек

Разные цвета

Чтобы колосок ржи или пшеницы вырос большим и сильным, нужно, чтобы он рос на мягкой, обработанной земле. В прежние времена люди обрабатывали землю или вручную, или при помощи домашних животных (лошадей, волов). Но сегодня у людей появились помощники – машины – трактора и комбайны, которые помогают людям обрабатывать землю и собирать урожай. Ребята, посмотрите на картинку, что делает трактор? А что делает комбайн? У трактористов и водителей комбайнов очень непростой труд – нужно очень бережно и добросовестно обрабатывать землю и собирать урожай.

Рыхлит землю

Собирает урожай

После того, как зерна собраны с поля они отправляются на специальных грузовых машинах в зернохранилища, а потом отправляются на мукодельные заводы, где из зерен делают муку. Ребята, давайте повторим эти два сложных слова: зернохранилища и мукодельные заводы.

Зернохранилища и мукодельные заводы

Потом мука поступает на хлебопекарные комбинаты, где из нее пекари пекут хлеб. Этот хлеб мы и видим в магазинах, а ваши родители покупают его для обеда.

А теперь ребята давайте скажем, какой бывает хлеб. Я вам даю вот этот хлеб (муляж, мы будем передавать его из рук в руки и называть, каким хлеб может быть. Вкусный, белый, душистый, ароматный

Расскажите ребята, какой хлеб любят в вашей семье? Что из муки печет мама или бабушка? Какие хлебные изделия вы любите больше всего? Блины, пироги, торты

Дети, хлеб есть на каждом столе в каждой семье. В его создание вложен труд очень многих людей. Хлеб нужно беречь! А как мы с вами можем беречь хлеб? Доедать весь хлеб, не выбрасывать, делать сухарики

А теперь ребята давайте выучим стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Дети несколько раз за воспитателем повторяют стихотворение

А теперь ребята, давайте на память о сегодняшней беседе нарисуем рисунки на тему «Хлеб на столе». Дети рисуют

Ребята вы все молодцы! Подарите эти рисунки свои родителям и расскажите им, что вы узнали о хлебе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Задачи: -развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей проведения занятия по лепке на тему "Хлеб" мы с ребятами лепили Колосок из фасоли и макарон "паутинка",.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Хлеб- всему голова». Цель: Дать представление о том, что хлеб.

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова» Программное содержание: познакомить детей с трудом взрослых, рассказать, из чего и как делают хлеб; учить беречь и ценить хлеб, воспитывать.

Музыкальный досуг «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Музыкальный досуг «Хлеб всему голова» Ведущие: Жанна Николаевна Муз сопровождение: Оксана Сергеевна. Дети входят в зал и становятся полукругом.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия». Развивать грамматический строй.

Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Хлеб- всему голова» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 18:05
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД