МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

Ковязина Раиса
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож».

Слушание песни «Если добрый ты…»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

• Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать воображение, слух, голос.

Планируемые результаты:

• Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

• Эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Сторож» и выражает свое отношение к персонажам рассказа;

• Проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Если добрый ты…»

Материалы и оборудование: Иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож».

1. Организационный момент

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

- Что значит быть добрым?

-Кого называют жадным?

-У вас какие друзья - добрые или жадные?

- С каким человеком интереснее играть?

А сейчас послушайте рассказ об одном мальчике

2. Чтение рассказа В. Осеевой

«Сторож».

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли вместе,и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

- Мое! Мое!- кричал он, закрывая игрушки руками.

Дети не спорили - игрушек хватало на всех.

-Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились воспитательнице.

- А мне скучно!- закричал из своего угла мальчик.

- Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек!

Но мальчик не смог объяснить, почему ему скучно.

Воспитатель прерывает чтение и задает детям вопрос: «Что дети ответили за мальчика?» (Предположительные ответы детей).

Воспитатель : Правильно, он не игральщик, а сторож.

Затем воспитатель демонстрирует иллюстрации к рассказу и задает вопросы:

-Почему мальчик не играл с детьми?

- Почему всем детям было весело, и только одному мальчику было грустно?

- Почему дети называли мальчика сторожем?

- Как должен был себя мальчик, чтобы ему было весело?

- Знаете ли вы, как называется состояние человека, когда он остается один, без друзей?

- Что бы вы посоветовали этому мальчику?

(Предположительные ответы детей)

3. Физ. минутка

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

4. Воспитатель: А сейчас послушайте песню «Если добрый ты…», а кто знает ее, подпевайте.

Ребята, вас в группе много, и чтобы вы все чувствовали себя хорошо и уютно, надо заботиться друг о друге, уметь уступать, играть в игры, которые интересны всем. И если вам нужна, какая - то игрушка, то надо вежливо ее попросить, и брать много игрушек сразу не надо.

5. Рефлексия

Дети садятся в круг и говорят «Сегодня я понял», затем передают мяч друг другу.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Весна» Пр. задачи: учить составлять описательные рассказы с опорой на схему;.

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть) Занятие №11 «Полёт к кормушке (Зимующие птицы)» Образовательные задачи: учить отбирать для рассказа интересное содержание, учить связно.

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (часть 4 продолжение) Занятие №16 «Весна поэта» Образовательные задачи: формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, употреблять.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!» Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова».

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Цель Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года. Задачи: • Закреплять приметы зимы, с помощью мнемотаблицы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Веселые человечки» ООД Развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Веселые человечки» Цели: продолжать знакомить детей с тем, что речь состоит из предложений,.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2017 в 13:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД