Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]»

Анастасия Пачина
Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий : игровой, сотрудничества, проблемного обучения, информационно-коммуникационных (ИКТ, поисково-исследовательской деятельности.

ТемаЗвуковая культура речи.  Звуки «р»«р’»

Выполнила: Пачина Анастасия Степановна,

Воспитатель МДОАУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» города Бузулука

2017 год.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий „Звуковая культура речи, Звуки [р]-[р’]“» размещена в разделах

ТемаЗвуковая культура речи.  Звуки «р»«р’»

Тип: Игра-путешествие.

Методы и приемы:  игровые задания, игровые технологиииспользование

художественного слова - загадка, стихи, чистоговорки; вопросы; индивидуальная работа; физминутка; словесное поощрение.

Развивающая среда : ноутбук, телевизор, предметные картинки; мольберт; речка, сделанная из полосы бумаги и мостик; гостинцы.

Цель: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в

слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Учить

дифференцировать на слух и в произношении звуки «р»«р’»; четко и ясно

произносить слова с этими звуками.

Обогащать словарь.

Развивать дикцию и фонематическое восприятие, внимание, память.

Воспитывать интерес к окружающему, уважение к старшим и желание

сделать что-то приятное.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать  загадку:

Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и обхитрил.

-Про какую сказку эта загадка?

-А хотели бы вы оказаться на месте Красной Шапочки и отправиться в гости к бабушке?

-Но для этого нам надо будет преодолеть препятствия, которые встретятся в пути. Согласны?

-Тогда для начала мы соберем гостинцы бабушке. Из набора продуктов, которые лежат перед вами мы выберем те, в названиях которых слышится звук «р» (Пирожное, конфеты, пирожки, баранки, торт, котлеты, шоколад).

-А теперь мы все сядем и выполним задания, которые нам приготовлены.

Для начала вспомним, как рычит тигр. "Р-р-р" - язычок упирается в верхнее небо и издается звук (произносим громко, тихо, шепотом).

-Повторяйте за мной: Ар-ар-ар-мы поставим самовар,

Ра-ра-ра-выпьем чаю мы с утра.

-Ребята, послушайте звук «р» звонкий или глухой? Этот звук звонкий, а еще он может быть твердым или мягким. Сейчас я прочту стихотворение, а вы найдите в нем слова со звуком «р» и назовите их.

"Рыбка в озере жила, рыбка к берегу плыла. Хвостиком виляла, корм себе искала. Возле берега червяк извивается вот так. Рыбка подплывает, червяка хватает. Дернул леску рыбачок, да сорвался червячок. Рыбка не попалась, с червяком умчалась. "

-Дети, а вы придумайте слова с звуком «р» и постарайтесь определить твердый звук или мягкий. ( например: роза, береза, гиря, рысь, варенье, рыба, рак, торт, фонарь, город, рыцарь, царь, рис, рынок, рука, перо, янтарь, творог).

-А теперь определим, где находится звук -- вначале или в конце слова? (радуга, ветер, река, город, кенгуру, урок, гора.)

-Давайте вспомним, как кричит ворона и громко покричим: "карр-карр-карр", а теперь тихо. А сейчас все тихонько встанем и вспомним физминутку «Ворона»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны.

Каррр-каррр-каррр

Целый день они летали, спать ребятам не давали.

Каррр-каррр-каррр.

Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают.

Каррр-каррр-каррр.

-Теперь я попрошу вас тихонько подойти к мольберту. Красная Шапочка хотела что-то нарисовать, но серый волк ей помешал - он напугал ее и она убежала, не дорисовав. Попробуем узнать, что хотела нарисовать девочка. Вот есть стены, потолок, пол. Что же это? (дом).

-А чего не хватает этому дому? Дорисуем те части в названиях которых есть звуки «р»,«р’» (дверь, крыша, рама, труба).

-А какими цветами можно закрасить домик, в которых есть звук «р» (коричневый, красный, розовый).

-А какая мебель будет стоять в доме? Со звуком «р» (кровать, кресло, телевизор, радио, картина, ковер).

-А что можно нарисовать около дома? (забор, дерево, сирень, роза, ромашка, трава).

-Молодцы, вы справились с этим заданием и мы отправимся дальше. И не забудем гостинцы, которые мы собрали бабушке. Дальше на пути встречается речка. Какая она? (широкая, быстрая, глубокая, синяя, а мостик? (узкий, длинный, деревянный.) Переходим речку не намочив ноги.

-А вот и домик бабушки. (На телевизоре бабушка говорит спасибо ребятам) Проводили с вами красную шапочку? Через какие препятствия мы с вами прошли? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Звуковая культура речи: звуки Ч — Щ» Цели: - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ; - закреплять практическое употребление имен существительных в родительном падеже.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа) Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки» Тема: Звуковая культура речи: звукИ Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях,.

Звуковая культура речи во второй младшей группе «Звуки [м]-[м’]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По развитию речи По теме: Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 11:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД