Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц

Алла Харченко
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли - сад) №11 «Жемчужинка»

Харченко А. Л.

Тема: «В зимнем лесу» использованием мнемотаблиц)

Цель: Развивать связную речь через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „В зимнем лесу“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

- формировать умение составлять простые предложения, впоследствии рассказ, используя мнемотаблицы;

- обобщать имеющиеся у детей представления о зимнем лесе и его обитателях (зайце, медведе, снегире);

- закреплять знания детей о профессиях – «писатель», «художник», «иллюстратор»;

- расширять и активизировать словарь (иллюстратор).

Развивающие :

Развивать :

- речевую активность, связную речь;

- зрительное внимание, мышление, слуховую и зрительную память;

- обогащать представления детей об особенностях разных видов изобразительной деятельности (лепка, аппликация ватой)

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Словарь: писатель, художник, иллюстратор.

Материал: Стулья по количеству детей, на спинках которых приклеены круги разного цвета (красные, жёлтые, зелёные, синие); книжки-малышки, сделанные детьми совместно с родителями. Рабочие столы (4 стола для собирания пазлов и 4 стола для детского творчества) с такими же обозначениями, как на стульях (1 стол - красный круг, 2-ой стол - синий круг, 3-ий стол - жёлтый круг, 4-ый стол - зелёный круг). Данные обозначения нужны для организации ребёнка в данной образовательной деятельности. Четыре комплекта пазлов из четырёх деталей («снежинка», «заяц», «зимнее дерево», «снегирь», такие же, но целиковые картинки у воспитателя. Карточки для составления мнемотаблиц. На 2-х столах для детского творчества лежит пластилин для продуктивной деятельности. На 2-х столах для детского творчества лежит вата и сопутствующие материалы для аппликации; «Зимний лес» - деревья, ёлки, берлога с медведем, макет зайца, снегирь на рябине; колокольчик.

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдение за природой на прогулках, обсуждение увиденного, знание зимних месяцев, примет, беседа о том, как люди, лесные жители готовятся к зиме, подбор имен прилагательных; работа с мнемотаблицами, чтение стихов, рассказов о зиме, дидактические игры: «Времена года», «Ассоциации», «Вопросы и ответы», «Добавь словечко»; рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику, подвижные игры, хороводы, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, все! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Мотивация.

Стух в дверь. Входит воспитатель младшей группы, ведет ребенка за руку. Обращает внимание на выставку книг, изготовленных детьми совместно с родителями.

- Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости? Какие красивые у вас книги! Где вы такие взяли?

- Сделали вместе с родителями.

- Какие молодцы! А вот у моих малышей нет таких книг. Ну ладно, не буду вам мешать, занимайтесь, до свидания!

II. Вступительное слово воспитателя.

-Ребята, вы молодцы, вместе с родителями сделали очень красивые книги, а у наших соседей, у малышей, нет таких книг, а ведь мы должны помогать младшим, заботиться о них. Ребята, как вы думаете, чем мы можем им помочь? (Подвести их к тому, чтобы сделать малышам книгу).

III. Основная часть.

- Я предлагаю вам побыть писателями. А что делают писатели?

- Пишут рассказы, сказки, стихи.

- Вы уже взрослые и сегодня мы с вами сами придумаем рассказ и сделаем, издадим книгу.

- Для начала нужно определиться, на какую же тему будет наш рассказ. А помогут нам в этом пазлы. (Предлагаю детям занять столы согласно фишкам и собрат пазлы).

- Что получилось? (Спрашиваю детей за каждым столом отдельно). (Снегирь, снежинка, заяц, дерево).

- Присаживайтесь. У меня есть такие же картинки, давайте на них еще раз посмотрим и подумаем, что общего у этих картинок? К какому времени года они относятся?

- К зиме.

- Значит, рассказ у нас будет на зимнюю тему. А о чем именно будет наш рассказ – нам подскажет зимний лес. (Звенит колокольчик, дети отправляются в лес).

Беседа в зимнем лесу.

- Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

- Не шуметь, не кричать.

- А почему?

- Чтобы не потревожить лесных жителей.

1. Рассматриваем берлогу. Из берлоги раздается храп.

- Что это за звук? Как вы думаете – кто это может быть?

- Медведь.

- А как называется жилище медведя зимой?

- Берлога медведя.

- А что сейчас делает медведь?

- Спит.

- Мы не будем его беспокоить и отправимся дальше.

2. Рассматриваем зайца.

- Кто это?

- Заяц.

- А как он подготовился к зиме?

- Заяц поменял шубку на белую.

- Что ест заяц зимой?

- Ест кору деревьев.

3. Рассматриваем снегирей.

- Что это за птицы?

- Снегири.

- Чем питаются снегири зимой?

- Клюют рябину.

- Ну что ж не будем мешать животным и птичкам и отправимся обратно к себе в группу. (Звенит колокольчик, дети возвращаются в группу)

Физминутка.

Снег сегодня шел с утра, («фонарики»)

Рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх)

На дорожках, (присели)

На носу и на ладошках. (показали на нос и показали ладошки)

Повторяем 2 раза.

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Здравствуй зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый, (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движение лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Физминутка.

Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем.

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать.

Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт.

А деревья за окном спят волшебным тихим сном.

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки.

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит.

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.

-Итак, ребята, мы с вами выбрали, на какую же тему будет рассказ, напомните мне, на какую?

- На зимнюю.

- Побывали где?

- В зимнем лесу.

- И теперь мы придумаем рассказ, а помогут нам в этом карточки-схемы

Составление рассказа по мнемосхемам.

- Сначала мы должны дать название нашему рассказу.

- Что это? (снежинки). Значит, какое время года? (зима)

- Что это? (лес). Значит, какой лес? (зимний, а если я поставлю вопрос где? зимнем лесу). Название готово. (Спрашиваю несколько детей) зимнем лесу.)

- Составляем первое предложение. 1 карточка – кто это? (медведь) 2 карточка – что это? (закрытые глаза). Значит, что медведь делает с закрытыми глазами? (спит) 3 карточка – что это? (берлога). Значит, где медведь спит? (в берлоге). Читаем всё предложение (медведь спит в берлоге).

- А теперь я меняю слова местами. Давайте посмотрим – что получилось?

(Спрашиваю несколько человек).

- Спит медведь в берлоге. - Меняем еще раз (Спрашиваю несколько человек).

- В берлоге спит медведь.

- Для нашего рассказа мы оставим первое предложение.

- Составляем второе предложение.

1 карточка. - Кто это? (заяц)

2 карточка. Что это? (зубы). Что делает заяц зубами? (грызет)

3 карточка. Что это? (кора дерева)

- Какое предложение получается? (Заяц грызет кору деревьев)

- Как еще можно составить предложение с этими карточками? (Меняем местами карточки)

- Что получилось? (Грызет заяц кору деревьев)

- Меняем еще раз. Какое предложение получается?

(Кору деревьев грызет заяц)

- Составляем третье предложение.

1 карточка. – Кто это? (Снегирь)

2 карточка. – Что это? (клюв). Что делает клювом снегирь? (клюет) 3 карточка. – Что это? (рябина) - Значит, какое предложение получилось? (Снегирь клюет рябину) (Спрашиваю нескольких детей)

- Меняем местами слова

- Какое предложение получилось? (Клюет снегирь рябину)

(Спрашиваю несколько человек).

- А сейчас что получится?

(Спрашиваю несколько человек).

- Вот мы с вами и придумали рассказ. А как вы думаете, малышам будет интересен рассказ без картинок? (Не интересен) Поэтому я предлагаю вам сделать к нашему рассказу картинки. А кто знает, как называются картинки в книге? (иллюстрации). (Повторение нового слова несколько раз индивидуально).

- Я предлагаю вам побыть иллюстраторами. Посмотрите еще раз на свои фишки на стульях и займите столы с такими же фишками. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(Лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку).

1 стол делает аппликацию из ваты «Берлога медведя».

2 стол делает аппликацию из ваты «Шубка зайца»

3 стол делает рябинку из пластилина.

Соединяем страницы.

4. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, что это мы сделали? (книгу) А придумали что? (рассказ). Давайте его прочитаем. (Вызываю одного ребенка с указкой.) А для кого мы сделали эту книгу и написали рассказ? (для малышей) Да, мы сегодня сделали очень доброе дело, поступили, как настоящие друзья и теперь я предлагаю вам пойти к малышам и подарить им эту книгу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу» В зимнем лесу Программное содержание: 1. Активизировать речь детей. 2. Уточнить приметы зимы. 3. Обогащать представления о диких животных.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В зимнем лесу» Интеграция областей: Познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей. Цель: развитие навыков общения, выразительности движений,.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В зимнем лесу» Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В зимнем лесу» Цель: развивать музыкальные.

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Цели: учить описывать игрушки, составлять из нескольких частей, закрашивать проводя линии в одном направлении; развивать внимание; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 18:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД