Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»

ирина попелюх
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», разучивание ролей.

Оборудование: мобильный компьютер, мультимедийный проектор, экран, маски зверей, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Содержание

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

- Ребята, а куда мы с вами попали? (Мы попали в лес).

- Посмотрите, а кто прячется за кустом? (Зайчик).

- Он прибежал к нам из сказки. Как называют зайца в сказках? (Зайчишка–трусишка, заинька, зайка побегай-ка)

-А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашего гостя.

-Что вы можете рассказать о шерстке зайца? (Шерсть у зайца мягкая, пушистая. Летом серая, а зимой белая.)

- А что можно сказать о хвосте зайца. (Хвост у зайца короткий, мягкий, пушистый.)

- А что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (Заяц в сказках трусливый.)

-Молодцы, ребята. Зайка прибежал к нам из сказки. В каких сказках мы с вами встречали зайца? («Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайца. А из какой сказки наш зайчик вы догадаетесь сами, отгадав загадки. Давайте послушаем их внимательно. (Показ слайдов).

Скачет по болоту

Зеленая квакушка,

Зелененькие ножки,

А зовут меня (Лягушка)

Хвост длинен, сами крошки,

боимся очень кошки;

все под полом живём

и всё туда несём:

хлеб, сало, даже ватку -

детишкам на кроватку. (Мышь)

У кого из зверей

хвост пушистей

и длинней? (Лисица)

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь)

-Молодцы, вы отгадали все загадки и догадались, что наш зайчик из сказки «Теремок», а сейчас он предлагает поиграть с ним. Давайте поиграем в игру «Волк и зайцы». (Зайцы выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья).

-Вот мы немного отдохнули и ещё раз перечислим героев сказки.

-Стоит в поле теремок. Вот это будет у нас теремок.

(Ребенок находит квадрат и треугольник, прикрепляет к магнитной доске).

-Кто нашел теремок? (Мышка-норушка).

-Мышка, какая? (Маленькая, серенькая).

Ребенок берет серый кружок и прикрепляет к доске.

-Кто еще прискакал? (Лягушка-квакушка).

-А лягушка, какая? (Лягушка зеленая).

Ребенок берет зеленый кружок и прикрепляет к доске.

-А кто прибежал? (Зайчик - побегайчик).

-Какой будет зайчик? (Маленький, серый).

Ребенок берет серый кружок большего размера и прикрепляет к доске.

-А кто постучал в окошко? (Лисичка- сестричка).

-Лисичка, какая? (Рыжая).

-Какой кружок нужно взять? (Оранжевый).

Ребенок прикрепляет кружок оранжевого цвета.

-А кто еще прибежал? (Волк -серый бочок).

-А волк, какого цвета? (Серый, как зайчик, только он большой).

-Найдите кружок для волка.

Прикрепляется кружок серого цвета.

-А кто раздавил теремок? (Медведь – косолапый).

-Медведь, какой? (Медведь большой, коричневый).

Прикрепляется кружок коричневого цвета.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Теремок», а теперь давайте ее расскажем, как мы с вами учили. (Детям раздаются роли и маски).

Автор: Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и постучала.

Мышка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается.

Автор: Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка:

Лягушка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка: "Я мышка-норушка. А ты кто?"

Лягушка: "Я лягушка-квакушка".

Мышка: "Ступай ко мне жить".

Автор: Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём.

Автор: Прискакал зайка-попрыгайка:

Зайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:"Я мышка-норушка,

Лягушка:" Я лягушка-квакушка. А ты кто?"

Зайка: "А я зайка-попрыгайка".

Лягушка: "Иди к нам жить".

Автор: И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка:

Лисичка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка: "Я мышка-норушка,

Лягушка:" Я лягушка-квакушка,

Зайка: «Я зайка-попрыгайка. А ты кто?"

Лисичка: - "А я лисичка-сестричка".

Зайка: - "Иди к нам жить".

Автор: И стали они жить вчетвером.

Автор: Пришёл к терему волк-зубами щёлк:

Волк: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка: "Я мышка-норушка,

Лягушка: "Я лягушка-квакушка,

Зайка: «Я зайка-попрыгайка,

Лисичка: «Я лисичка-сестричка. А ты кто?"

Волк: "А я волк-зубами щёлк".

Лисичка: "Иди к нам жить".

Автор: И стали они жить впятером.

Автор: Вот пришёл к терему мишка косолапый, стучится:

Мишка: "Терем-теремок!

Кто в тереме живет?"

Мышка: "Я мышка-норушка»

Лягушка: "Я лягушка-квакушка»

Зайка: «Я зайка-попрыгайка»

Лисичка: «Я лисичка-сестричка»

Волк: «Я волк-зубами щёлк, а ты кто?"

Мишка:"А я мишка-косолапый, я тоже буду с вами жить".

Автор: Полез мишка в теремок и сломал его.

Автор: Расстроились зверюшки, а мишка им говорит:

Мишка: "Не печальтесь, я вам новый теремок построю, лучше прежнего".

Автор: Выбрал мишка большую поляну и стал теремок строить, а звери ему помогали. Построили они новый теремок, большой и красивый, и стали жить в нём все вместе.

Автор: «Тут и сказки конец, а кто слушал молодец».

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Наши дети, очень любят слушать сказки, но еще больше любят путешествовать по сказкам В основном почти во всех сказках добро побеждает зло.

Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку Курочка Ряба» Из опыта работы Русановой М. И. воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие: Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Воспитатель :Дударева Н. В. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: • учить детей.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 20:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эмблема города новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект: «Разноцветная неделька».
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...