Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку»

Фатима Бишенова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цель:

Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Социально-личностное развитие :

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.

Художественно-эстетическое развитие :

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в Сказку“» размещена в разделах

Создание положительного эмоционального состояния у детей, во время музыкального сопровождения. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Познавательно-речевое развитие :

Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования. Находить место звука в слове.

Уточнять и расширять словарный запас. Формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

Оборудование: Дом для Бабы- Яги, одежда и атрибуты для персонажей.

Конверт с письмом, костюм сороки.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок;

• Разгадывание сказочных загадок;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Показ кукольного театра;

• Просмотр мультфильмов по сказкам;

• Прослушивание аудио сказок;

• Речевые игры с детьми.

Ход:

Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Влетает сорока с письмом.

Сорока: Кр-кр. Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Правильно, а как мы можем назвать сороку по – другому,

какая она?

Дети: Белобокая, длиннохвостая, черноголовая.

Воспитатель: Молодцы!

Сорока: Я прилетела издалека.

Я письмо вам принесла.

Воспитатель: Что же нам делать с этим письмом? Интересно, от кого оно?

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Я попала в большую беду.

Баба Яга стала очень злой, и нет от неё житья. Не знаю, что с ней происходит. Она украла моего братца Иванушку. Я искала его, искала, но не нашла.

Помогите мне, пожалуйста.

Ваша Маша».

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки Машенька? Правильно из сказки «Гуси – лебеди». Как мы, ребята, с вами поступим?

Дети: Нужно помочь Машеньке.

Воспитатель: Молодцы! Да, нам нужно отправиться в сказочную страну.

(с речёвкой) :

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: Куда мы с вами пришли, и кто это встречает?

Дети: Старичок – Лесовичок.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди унесли Иванушку?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я помогу вам, если вы ответите, на мои вопросы. Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

1. Почему растаяла Снегурочка?

2. Почему сломался теремок?

3. Почему лиса съела колобка?

4. Почему лиса выгнала зайца из дома?

Лесовичок: Молодцы, хорошо знаете сказки. Можете идти дальше.

Воспитатель: По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: И что мы видим? Дети: Печку.

Воспитатель: Здравствуй, Печка. Подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди унесли Иванушку?

Печка: Я вам дети помогу,

И дорогу укажу.

Но сначала помогите мне приготовить пирожки. Разбираем начинки. А теперь, скажите, какие у вас получились пирожки?

Из яблок – яблочные пирожки. Из слив – сливовые пирожки. Из вишен – вишневые пирожки. Из груши – грушевые пирожки. Из банана – банановые пирожки. Из лимона – лимонные пирожки. Из капусты – капустные пирожки. Из картошки – картофельные пирожки. Из моркови – морковные пирожки.

Печка: Молодцы. Справились с заданием. Идите прямо по этой тропинке.

Воспитатель: Спасибо. Отправляемся дальше.

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: Вот и пришли к яблоне.

Яблонька: Здравствуйте, ребята, помогите мне. Яблочки мои наливные

собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке

интересное задание.

Воспитатель: Поможем, ребята, яблоньке?

Дети: Да, поможем.

Срывают яблоки по одному и выполняют задания.

1 Яблоко: Игра «Составь предложения». Составить предложения при помощи наглядного моделирования, используя соответствующие картинки.

2 Яблоко: Игра «Расскажи-ка» По таблицам составить рассказ

3 Яблоко: Следующее задание «Будь внимательным» : «Я буду называть слова со звуком Р, поднимите зелёную карточку, если услышите мягкий Рь, синюю карточку, если услышите твёрдый Р»!

Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь. Воспитатель: А давайте ребята, порадуем яблоньку:

Динамическая пауза: «Принцесса».

То, не белый снег идет (поднимают руки и медленно опускают их легко, встряхивая кистями)

Это яблоня цветет (вращают кистями – фонарики)

Яблоня – принцесса (плавно качают руками из стороны в сторону)

На опушке леса.

До свидания, яблонька, нам пора дальше.

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: «На пути нам встретилась молочная река — кисельные берега. Давайте умоемся! (массаж мышц лица и шеи дети делают самостоятельно по отработанной схеме). Водичка, водичка! Умой моё личико,

Чтобы щёчки алели, чтобы глазки блестели!

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Шейка моя милая, шейка моя хорошая!

Умывайся, умывайся! Грязь смывайся, грязь смывайся!

Побежала водичка по плечикам, по груди…»

Нам нужно перебраться на другой берег. Так как туда полетели гуси. Но как нам перебраться на другой берег?

Ответы детей: Переплыть, перейти, перепрыгнуть, можно построить мост.

Воспитатель: Смотрите, а вот и мостик через речку. На мостике лежит для нас задание. Давайте я прочитаю: «Через мостик тот пройдёт, кто прочитает скороговорку или чистоговорку со звуком Р. (Дети читают). Молодцы, ребята! Переходите речку по мостику. (Дети идут по бревнышкам). А теперь пойдём дальше. Воспитатель: Куда же мы с вами пришли? В лес. Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт? Дети: Баба – Яга. Фонетическая зарядка.

Воспитатель: Страшно в дремучем лесу. В лесу воют волки - у-у-у Шелестят листья на ветру - ш-ш-ш Ползают и свистят змеи - с-с-с Квакают на лесном болоте лягушки «ква-а-а» Летят и зудят комары -з-з-з Страшным голосом ухает филин У-У У-У

Баба-Яга: Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, кричать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Воспитатель: Стой бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

(обращается к Бабе Яге). Лучше скажи, почему ты такая сердитая и

злая? И зачем ты Иванушку украла?

Баба Яга: Никто меня не любит, в гости меня не приглашают, а мне

одной так одиноко.

Воспитатель: Нет, Баба-Яга, Иванушку надо вернуть родителям. Дети должны жить со своими родителями. А чтобы тебе не было скучно:

С нами попляши, Повеселимся от души.

Баба Яга: Так и быть повеселюсь, Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

А теперь плясать давайте

Скорее музыку включайте!

Танец Бабы Ёжки с детьми.

Баба Яга: Ох, наплясалась от души.

Спасибо вам ребята.

Вы так меня развлекли. Так уж и быть отпущу Иванушку.

Воспитатель: До свидания, Бабушка Яга. И больше никогда не грусти и не совершай плохих поступков.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным?

А что больше всего понравилось в сказочной стране?

Ответы детей:

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. А за нашу помощь, Машенька поблагодарила всех и прислала нам гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам» Цель: Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям. Задачи: - развивать связную речь; -научить детей совместно придумывать.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"Цели: - Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи «Помогите Буратино!» в старшей группе Задачи: • развивать умения передавать.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха №1 «Путешествие в сказку» Составила: Чуруксаева Лидия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели: 1) образовательные: упражнять в подборе прилагательных,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 22:05
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД