Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам»

Степанушко Людмила
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам»

Образовательные задачи:

Формирование звуковой выразительности речи

Развивающие задачи :

Развивать дикцию и фонематическое восприятие,

обогащать словарь детей

Воспитательные задачи:

Углублять интерес к сказкам

Материал

Иллюстрации к сказкам, презентация.

Ход занятия

(Слайд № 1)

Педагог. Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей)

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Викторина по сказкам“» размещена в разделах

Педагог. А знаете, как появились сказки?

(Ответы детей)

Педагог. Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень.

Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

Узнай сказку по загадке.

Педагог. Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

(Дюймовочка (Слайд № 2)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

(Сказка о золотой рыбке) (Слайд №3)

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

(Сказка о золотой рыбке) (Слайд № 4)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Лиса и петушок) (Слайд № 5)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду.

(Колобок) (Слайд № 6)

Очень курочка расстроена – разбито яичко.

(Курочка Ряба) (Слайд № 7)

Я человек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

(Сказка о золотом ключике) (Слайд № 8)

Физкультминутка (Слайд № 9)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Узнай сказку по картинке

Педагог. Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

На экране появляются иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди» (Слайд № 10, «Волк и семеро козлят» (Слайд № 11, «По щучьему велению» (Слайд № 12, «Курочка Ряба» (Слайд №13).

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».

Вопросы к детям:

1. Как называется эта сказка?

2. Кто ее сочинил?

3. Почему гуси-лебеди унесли братца?

4. Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?

5. Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».

Вопросы к детям:

1. Как называется эта сказка?

2. Назовите автора сказки?

3. Чему нужно нас эта сказка?

4. Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «По щучьему велению».

Вопросы к детям:

1. Как называется эта сказка?

2. Кто ее автор?

3. Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».

Вопросы к детям:

1. Когда вы первый раз услышали эту сказку?

2. Кто вам ее рассказал?

3. Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?

Узнай сказку по героям

Педагог. Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка) (Слайд № 14)

2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка) (Слайд № 15)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка) (Слайд № 16)

4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко) (Слайд №17)

Педагог. Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. В свободное время вы нарисуете иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажите нам эту сказку. Занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи «Помогите Буратино!» в старшей группе Задачи: • развивать умения передавать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке» Программное содержание: • Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. • Закрепить знания о насекомых.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеМини-викторина по сказкам К. И. Чуковского… бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Литературная викторина» Задача: закрепить знания о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанровых художественных произведений,.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам) Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Путешествие по сказкам (конспект НОД по развитию речи в старшей группе) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Путешествие по сказкам НОД по развитию речи в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 12:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД