Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию связной речи «Как помочь птицам зимой»

Наталья Безызвестных
Конспект ОД по речевому развитию связной речи «Как помочь птицам зимой»

Конспект занятия по развитию связной речи

«Как помочь птицам зимой

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Как помочь птицам зимой

Задачи:

- создать условия для расширения, уточнения и активизации предметного, глагольного словаря и словаря признаков.

- создать условия для развития долговременной памяти.

- создать условия для развития словесно-логического мышления и произвольного внимания, зрительной памяти.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию связной речи „Как помочь птицам зимой“» размещена в разделах

- создать условия для закрепления умения распространять предложения с помощью наводящих, подсказывающих вопросов педагога и самостоятельно.

- создать условия для закрепления умения составлять повествовательный план рассказа с опорой на картины серии.

- создать условия для обогащения повествования рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, синонимами).

- создать условия для составления повествовательного рассказа с опорой на серию сюжетных картин и план, состоящий из пиктограмм (схематичного рисунка).

- создать условия для стимулирования положительных эмоций.

- создать условия для воспитания бережного, заботливого отношения к птицам.

Оборудование:

-Маленькие модели деревьев для каждого ребёнка и большая модель дерева для педагога

-Серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой»

-Пиктограммы у педагога и маленькие пиктограммы в конвертах на каждого ребёнка

-Мяч

Вводная часть.

Ребята, посмотрите, сколько деревьев? Как вы думаете, где можно увидеть столько деревьев? (в лесу, в парке)

Возьмите себе птичку, назовите её, что это за птицы? (зимующие)

-Почему их называют «зимующими»?

(Эти птицы не боятся морозов и могут добывать себе еду даже в холодные зимы.

Они достают спящих насекомых из трещин коры деревьев, из щелей домов и заборов, клюют плоды деревьев и кустарников).

-Чтобы не замёрзнуть зимой, птицам приходится много летать.

-Давайте поможем нашим птицам согреться!

Проводится грамматическая игра «Доскажи словечко».

( Объяснение правил игры: Я буду начинать предложение, а вы мне помогайте его закончить и одновременно выполняйте действия со своими птицами)

Сидела птица на земле.

И вдруг птица с земли – взлетела.

К дереву – подлетела.

Вокруг дерева – облетела.

До дерева - долетела

На ветку дерева – села.

С ветки на ветку – перелетела.

Опять вокруг дерева – облетела.

От дерева – отлетела.

Что-то испугалась и – улетела.

И все птицы слетелись на одно большое дерево.

(Дети прикрепляют своих птиц к веткам «дерева педагога»)

Собрались все птицы на одном дереве и галдят:

-«Чирик, чирик! Ребята, а вы не слышали, какая история произошла с одним воробышком? Говорят, он замёрз в нашем парке и чуть не погиб! Помогите нам узнать, что же с ним случилось?

-Ребята, а вы знаете эту историю? (нет)

-Сегодня мы с вами узнаем историю, которая произошла зимой с воробьём. И рассмотрим картинки.

А сначала немного поиграем в игру «Составление предложений по опорным словам»

Зима, дети, идти, гулять парк

Ребята, увидеть, птичка, снег

Девочка, взять, воробышек, дом

Воробышек, согреться, клевать, семечки

Дети, повесить кормушка, парк

Ребята, выпустить, воробышек

Дети, подкармливать, птицы

А вот и наши картинки!

Но, пока мы были в «парке», один шустрый воробышек умудрился поиграть с картинками – он перепутал их порядок, и получилась какая-то путаница.

(Дети должны сами заметить ошибку в последовательности расположения картин)

Проводится игра «Путаница» (установление причинно- следственных связей)

-Давайте подумаем, что должно быть в начале рассказа, что в середине, что в конце и расставим картинки по порядку, а я вам буду помогать (поиграем)

Игра «Исправь ошибку»

Летом Маша и Витя гуляли в парке.

Птичка увидела ребят на снегу.

Воробышек взял девочку в ладошки.

Воробышек забрал ребят домой.

Семечки согрелись и клевали воробышка.

Витя сделал птиц для кормушки.

Дети повесили дерево в парке на кормушку.

Воробышек выпустил Машу и Витю на волю.

Птицы приносили корм и кормили ребят.

Поиграем в игру с мячом «Добавь слово». Выходите в круг

(игра на распространение предложений)

-Я начинаю, а вы друг за другом прибавляйте по одному подходящему слову, чтобы получилось красивое, длинное предложение.

( Ожидаемые примерные предложения:

-Дети гуляли. Дети гуляли в парке. Дети гуляли в парке зимой. Дети гуляли в парке морозной зимой. Дети долго гуляли в парке морозной зимой. Таня и Алёша долго гуляли в парке морозной зимой.

-Воробышек лежал. Воробышек лежал в парке… Воробышек лежал в парке на снегу… Воробышек лежал в парке на холодном снегу… Воробышек лежал в парке на холодном снегу и замерзал.

-Дети взяли воробышка … Дети взяли воробышка со снега… Дети взяли замёрзшего воробышка со снега и посадили его в рукавичку… Дети взяли замёрзшего воробышка со снега, посадили его в рукавичку и понесли домой.

-Ребята, а что нам, кроме картинок, помогает составлять рассказ? (План)

-Сейчас мы будем составлять план нашего будущего рассказа.

ДЕЛЕНИЕ НА ПАРЫ. ДЕТИ ВЫБИРАЮТ КРУЖОЧЕК ОПРЕДЕЛЁННОГО ЦВЕТА, ПОДХОДЯТ К СТОЛУ И БЕРУТ КОНВЕРТ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА.

-Ну-ка, посмотрите, что в ваших конвертах лежит?

Что это? (схемы)

( Проблемная ситуация: Дети должны заметить несоответствие карточек-схем с картинками)

Проводится работа по подбору карточек-схем к картинкам и определение недостающей схемы:

-О чём говорили на первой картине?

(Дети нашли на снегу воробья)

-Вот и найдите среди схем ту, которая отображает это действие.

-Положите её первой.

(Одновременно выставляю на доске 1ю карточку-схему)

-О чём говорили во второй картине?

(Дети с воробышком торопятся домой)

-Найдите ту схему, которая отображает это действие, и положите её.

(Одновременно на доске выставляю 2ю карточку-схему)

-Теперь поговорим о третьей картинке.

-О чём говорили здесь?

(Дети кормят воробышка).

-Посмотрите, у вас есть схема для этой картинки? (у детей на картинке не хватает домика)

- Объясняю задание:

«Возьмите простые карандаши и нарисуйте 2ю карточку схему»

Таким образом, подвожу детей к тому, что не хватает карточек-схем ко 2й и 4й картинкам.

-Что изображено на четвёртой картине?

(Дети вешают кормушку).

- Посмотрите, у вас есть схема для этой картинки? (у детей на картинке не хватает кормушки)

-Вот и подумайте, что должно быть нарисовано на 4й карточке-схеме?

(Дети, а от них стрелка к кормушке).

- Объясняю задание:

«Возьмите простые карандаши и нарисуйте 4ю карточку схему»

Педагог на доске выставляет 4ю карточку-схему

Сегодня вы много рассказали, выполнили много разных упражнений, заданий.

И теперь вы будете сами «писателями»!

Вспомните всё, о чём мы говорили на занятии, сегодня, и расскажите свой, самый-самый интересный рассказ.

-Вам помогут и картинки, и план рассказа.

А) педагог опрашивает 2-3 детей (индивидуальные рассказы)

Б) Рассказывание детьми по цепочке

(педагог даё т установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить).

Установка на самостоятельное составление повествовательного рассказа.

Но какой, же рассказ может быть без названия?

-Какое название мы дадим нашему рассказу? («Как помочь птицам зимой)

А почему мы его так назвали? (Потому что рассказ нас учит, помогать птицам зимовать, заботиться о них, подкармливать их).

Подведение итогов занятия.

Молодцы, ребята! Про кого мы составляли рассказ? Как вы думаете, птицы узнали, что случилось с воробышком.

Я очень довольна вашими рассказами. Они были такими подробными, интересными

-Да и нашим птичкам понравились ваши рассказы.

-Ребята, посадите своих птичек на кормушку, насыпать пшено.

-Птицы у кормушки оживились, они радостные, шустрые, громкие.

-Птицам можно сделать кормушки, покормить с ладошки, насыпать корм на дорожку и они вам будут благодарны!

Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Беседа «Как помочь птицам зимой?»Беседа «Как помочь птицам зимой?» Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, развитие коммуникативных способностей, воспитание.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию связной речи «Как помочь птицам зимой»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД