Лучший педагог года

Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка» (10 фото)

Лариса Соколова
Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка»

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с творчеством Шарля Перро;

- Совершенствовать развитие речи детей, расширять активный словарь детей при помощи художественной литературы;

- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

- Способствовать развитию связной речи в процессе составления последовательного рассказа с использованием мнемотаблицы;

- Развивать у детей мелкую моторику, мышление;

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие по сказке Шарля Перро „Золушка“» размещена в разделах

- Побуждать эмоционально воспринимать литературное произведение;

- Формировать такие качества, как трудолюбие, сочувствие, сопереживание, доброту;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: чтение произведения Шарля Перро «Золушка», драматизация по сказке, составление сказок с использованием мнемотаблиц.

Используемые материалы и оборудование: книга «Золушка», картинки по сказке «Золушка», портрет писателя Шарля Перро, мольберт, магниты, цветы из бумаги, мнемотаблица, дидактическая игра «Раньше – позже», баночка с золой, крупа, четыре тарелочки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как у нас много в зале гостей, добрых, приветливых лиц. Поздороваемся и подарим им свои улыбки.

(Дети здороваются с гостями.)

Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка»

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, посмотрите, как у нас красиво, как в сказке.

Как бы мне хотелось

Жить в уютном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме.

Где старушки – стены

Сплетничают ночью,

Обо всем, что в сказке

Видели воочию.

Где огонь в камине

Создает уют,

И на книжной полке

Чудеса живут.

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг наш – Шарль Перро.

(Воспитатель выставляется портрет Шарля Перро)

Фото «Золушка»

2. Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сюжеты на картинках из какой сказки?

Дети: Сюжеты из сказки «Золушка».

Воспитатель: А кто из вас знает, кто написал сказку «Золушка»?

Дети: Сказку написал Шарль Перро.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сказку написал известный французский писатель Шарль Перро. Назовите, пожалуйста, главных героев сказки.

Дети: Главные герои сказки - Золушка, мачеха, сестры, принц, Фея.

Воспитатель: Почему бедную девушку прозвали Золушкой?

Дети: Девушка много трудилась, топила печку, чистила ее. Лицо было испачкано золой.

Воспитатель: Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому сестры прозвали ее «Золушкой». А какая одежда была на Золушке?

Дети: Одежда была грязная, испачканная, вся в заплатках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое «зола»?

Дети: «Зола» - это остатки от сгорания дров.

Воспитатель: Слово «зола» - означает остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке Шарля Перро - фото

(Воспитатель показывает золу, и просит повторить детей это слово.)

Воспитатель: Несмотря на все это, Золушка в своих башмачках и стареньком платьице, была милой. А еще, какой была Золушка? Скажи, Лиза. Скажи, Егор.

Дети: Золушка была доброй, умной, воспитанной, молодой, красивой, трудолюбивой, нежной, хорошей, веселей, стройной.

Воспитатель: А какие были мачеха и сестрицы?

Дети: Они были ленивыми, злыми, грубыми, ворчливыми.

Воспитатель: Злая мачеха задавала Золушке столько работы, что она трудилась с утра до ночи. Мы с вами поможем Золушке - распределим старинные и современные предметы. Поиграем в игру: «Раньше - позже».

Фото №1 Программное содержание Продолжать знакомить детей с творчеством Шарля Перро Совершенствовать

(Воспитатель показывает картинку с предметом, который был раньше, произносит начало предложения, а ребенок находит на столике соответствующую картинку, показывает ее, и произносит все предложение с самого начала.)

Воспитатель: Раньше писали пером, а сейчас.

Дети: Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой.

Воспитатель: Раньше стирали в корыте, а сейчас.

Дети: Раньше стирали в корыте, а сейчас в стиральной машине.

Воспитатель: Раньше убирались веником, а сейчас.

Дети: Раньше убирались веником, а сейчас пылесосом.

Воспитатель: Раньше освещали комнату свечи, а сейчас.

Дети: Раньше освещали комнату свечи, а сейчас освещают комнату лампочки.

Воспитатель: Раньше гладили белье утюгом на углях, а сейчас.

Дети: Раньше гладили белье утюгом на углях, а сейчас электрическим утюгом.

Воспитатель: Раньше ездили на карете, а сейчас.

Дети: Раньше ездили на карете, а сейчас ездят на машине.

Воспитатель: Раньше готовили еду в печке, а сейчас.

Дети: Раньше готовили еду в печке, а сейчас готовят на газовой плите.

Воспитатель: Раньше шили иголкой, а сейчас.

Дети: Раньше шили иголкой, а сейчас шьют швейной машинкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Но чтобы нам продолжить наше путешествие по сказке, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы сегодня рано встали,

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево - вправо повернись.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

А теперь прямо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз – и постоять.

Фото №2 Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи

Воспитатель: Золушка хочет знать, как хорошо вы запомнили сказку, и сможете ли вы ее рассказать другим. Она посылает волшебную карту, которая вам поможет в этом.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Сказка

(Воспитатель прикрепляет на доске мнемотаблицу. Первым по мнемотаблице составляет рассказ-образец воспитатель. Затем, воспитатель вызывает ребенка по желанию.

Фото №4 Предварительная работа чтение произведения Шарля Перро Золушка драматизация по сказке составление сказок с использованием мнемотаблиц

Следующие дети выходят парами.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А как вы думаете, что больше всего любят девушки, женщины?

Дети: Они любят цветы.

Воспитатель: Конечно же. Предлагаю подарить Золушке вот эти цветы и сказать ей добрые слова, чтобы она стала еще красивее и счастливее.

(Дети прикрепляют цветы к портрету Золушки).

Фото №5 Организационный момент Воспитатель Посмотрите ребята как у нас много в зале гостей добрых приветливых лиц

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, будьте такими же добрыми, трудолюбивыми, тогда у вас тоже все будет получаться.

Фото №6 Поздороваемся и подарим им свои улыбки

Хочу вам предложить побыть Золушкой и поиграть в игру, которая так и называется «Золушка».

Фото №7 Дети здороваются с гостями
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гости к сказке» Конспект занятия «В гости к сказке» по речевому развитию подготовительная группа Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Помоги Друзьям!» Подготовила воспитатель Курбангалеева А. И. Цель: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по тоннелю». Цель. Создание благоприятных условий для формирования фонематического восприятия, развития диалогической речи. Углублять и систематизировать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по речевому развитию «Путешествие по сказке «Снежная королева» Цель занятия: учить слухо-произносительной дифференциации звуков С и З. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать умение различать.

Новогодний утренник по сказке Ш. Перро «Золушка» Действующие лица: Ведущий: Матюшенко Н. А. Фея: Разуваева Разуваева Настя Снегурочка: Корытова Ксюша Дед Мороз: Дайнеко В. Г. Золушка: Сурмилова.

Путешествие в сказку. Театрализация сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Средняя группаПутешествие в сказку. Театрализация сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Средняя группа Развитие творческих способностей детей среднего возраста посредством театрализации сказки Шарля Перро "Красная Шапочка". Цели: Развивать.

Театрализованное представление по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группеТеатрализованное представление по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию театрализованное представление детей подготовительной группы по мотивам сказки "Золушка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 16:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД