Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (подготовительная к школе группа)

Ольга Купаева
Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград

Конспект ООД по речевому развитию.

Тема: пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

(подготовительная к школе группа)

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Пересказ сказки Г, Х, Андерсена „Гадкий утенок“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Подготовил :

воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик»

Купаева О. Н.

г. Светлоград

Цель: продолжать обучать связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

- формировать у детей активный зрительный и слуховой контроль правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания; формировать интерес и любовь к художественной литературе.

- развивать связную монологическую речь с использованием графических схем; умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения;

- воспитывать сострадание, любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (до слов «И утенок ушел. Он плавал и нырял, но все животные по-прежнему презирали его за его безобразие»). Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева» (чтение, рассказывание сказки воспитателем, просмотр диафильма, мультфильма).

Лексико-семантическая работа: суровая (зима) - очень холодная, морозная; чудо - внезапная радость, волшебство; отражение - это, то, что можно увидеть в зеркале или в воде, когда ты в него смотришь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды: книга - сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»; магнитная доска, магниты; графические схемы для пересказа; игрушка кукла – хозяюшка; корзиночка со «снежинками»; аудиозапись голоса Снежной королевы.

Ход ООД.

I. Организационный момент.

Появляется кукла-хозяюшка и плачет.

Кукла-хозяюшка. Ой, беда, беда, беда. Посмотрите все сюда: снимает с корзинки салфетку, достает и показывает детям снежинки. У меня в корзинке были яйца, а теперь снежинки.

Воспитатель. Кто же это зло так подшутил, яички в снежинки превратил?

Снежная королева (голос). Ха-ха-ха! Это я - Снежная королева. Не люблю все живое, люблю все холодное, ледяное. Это я превратила яйца в снежинки, а одного птенца, который уже успел вылупиться, - в гадкого утенка. Навсегда он таким и останется, ведь ему некому помочь.

Воспитатель. Ребята, кто-же сможет помочь утенку? (ответы детей).

Воспитатель. Хотите ему помочь?

Дети. Да.

Хозяюшка. Как интересно, можно мне остаться и послушать эту сказку?

Дети. Да.

II. Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите на схему - помогалочку и вспомните, как начиналась история гадкого утенка.

(Воспитатель крепит на магнитную доску схему № 1).

Воспитатель. Какой стоял день?

Дети. Стоял теплый тихий летний денек.

Воспитатель. Где сидела на яйцах утка?

Дети. Утка сидела на яйцах в зарослях лопуха.

Воспитатель. Какие вылупились у нее утята?

Дети. Все утята были маленькие, хорошенькие. Желтые, пушистенькие, только один утенок был огромный, серый и некрасивый.

Воспитатель. Как отнеслись обитатели птичьего двора к этому утенку?

Дети. Куры, утки, петухи и индюки называли его гадким и безобразным. Они смеялись над ним, плевали и толкали его, не пускали его к еде.

Воспитатель. Почему утенок убежал с птичьего двора? Как он это сделал?

Дети. Все обижали утенка. Вот он и убежал. Он перелетел через изгородь и пустился наутек, сам не зная куда.

Воспитатель. Наши умные пальчики покажут, как это было.

Пальчиковая гимнастика (много маленьких утят).

Снежная королева (голос). Удалось гадкому утенку убежать с птичьего двора. Но уж с болота ему не выбраться. Ха-ха-ха!

Воспитатель. Ну, это мы еще посмотрим. Вспоминайте ребята, сказку дальше.

(Воспитатель крепит на магнитную доску схему № 2).

Воспитатель. Как отнеслись к утенку дикие утки, которые жили на болоте? Почему они так поступили?

Дети. Диким уткам утенок не понравился, потому что он был некрасивым.

Воспитатель. Кого испугался утенок?

Дети. Утенок испугался охотников, которые стреляли в диких уток. И еще большой охотничей собаки, которая подбежала к нему.

Воспитатель. Что сделал утенок после встречи с собакой?

Дети. Утенок долго прятался, потом встал и пустился бежать дальше по полям и лугам.

Воспитатель. Много натерпелся птенец. Закройте глаза и представьте себя этим утенком.

Этюд «Стань иным»

Воспитатель. Покажите утенка, который испугался громкой пальбы охотников. Покажите утенка, к которому кинулась собака и оскалила на него острые зубы.

Воспитатель. Что вы чувствовали, когда были утенком? (ответы детей).

Снежная королева (голос). Выбрался гадкий утенок с болота, но это еще не все. Отдам его на съеденье коту. Ха-ха-ха.

Воспитатель. Сильна Снежная королева. Но наши ребята сильнее. Вспоминайте, что было дальше?

(Выставляет на магнитную доску схему № 3.)

Воспитатель. Кто жил в бедной избушке, до которой добежал утенок?

Дети. В бедной избушке жила старушка с котом и курицей.

Воспитатель. Почему старушка решила оставить утенка?

Дети. Старушка решила, что это утка, которая будет нести ей яйца.

Воспитатель. Как отнеслись кот и курица к утенку? Почему?

Дети. Кот и курица постоянно поучали и ругали его, потому что считали себя очень умными.

Воспитатель. Почему ушел утенок?

Дети. Утенок ушел, потому что увидел, что здесь его никто не любит.

Снежная королева (голос). Опять вы утенку помогли, по сказке провели. Ну ничего, я его сейчас заморожу – зиму на него напущу!

Воспитатель. Что же делать? Мы не читали конец сказки, и если не узнаем, что случилось дальше, утенка нам не спасти.

Хозяюшка. Так вот же книжка. Дочитайте сказку и не забудьте рассказать ее конец. Уж очень мне нравятся ваши схемы - помогалочки.

Воспитатель. Сейчас мы с вами прочитаем конец сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Слушайте внимательно.

Воспитатель. Закройте глаза и представьте себе то, о чем я вам только что прочитала. Расскажите, какую картинку вы увидели. (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Какой, какая, какие».

Воспитатель. Какая была зима?

Дети. Суровая, холодная-прехолодная.

Воспитатель. Какие были лебеди?

Дети. Большие, белые, прекрасные, чудесные, великолепные птицы.

Воспитатель. Скажите, какой был утенок в начале сказки?

Дети. Огромный, серый и некрасивый.

(Воспитатель выставляет на магнитную доску схему № 4).

IV. Рефлексия.

Воспитатель. Что делал утенок на озере? Нашел ли он себе друзей? (ответы детей). Что случилось с утенком зимой? (ответы детей). Кого увидел утенок весной? (ответы детей). Как бедняжка узнал, что он стал прекрасным лебедем? (ответы детей). Что кричали дети, которые прибежали на берег? (ответы детей)

Повторное чтение отрывка сказки воспитателем. Пересказ отрывка детьми с использованием схемы – модели № 4 (или без нее – по желанию детей).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое счастье?

Дети. Это когда тебя все любят. Когда вокруг друзья. Когда все здоровы.

Снежная королева (голос). Мне вас не победить. Уж слишком вы умные, дружные и счастливые. Прощайте!

Хозяюшка. Все кончилось очень хорошо. Вы молодцы, ребята!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Схема № 1

Пальчиковая гимнастика

Много маленьких утят

Поклевать еду хотят.

Зерен, крупки и жучка

И, конечно, червячка.

По очереди соединяют большой палец с другими пальцами, начиная с указательного (сначала на правой, потом на левой руке).

Одного утенка обижали

Дети грозят пальчиком

И к еде не подпускали.

Стучат кулачками.

Он взлетел на забор,

И покинул птичий двор.

Машут ладонями, как крылышками.

Схема № 2

Схема № 3

Схема № 4

Публикации по теме:

Драматизация сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Программные задачи: 1. Учить детей правильно отвечать.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Маша идет в школу» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Тема «В гостях у сказки». Цель: создать условия для развития связной речи в различных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект по речевому «Пересказ сказки В. Сутеева» Кораблик «» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (31.05.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» (подготовительная группа) 1. Цель: развитие связной монологический речи 2. Тип: контрольно-проверочный, комбинированный 3. Тема: пересказ рассказа «Волшебное слово».

Конспект ООД по познавательному развитию «Архангел Михаил» (подготовительная к школе группа) Цель: познакомить воспитанников с сотворением невидимого мира. Образовательные задачи: познакомить детей с творением мира, уточнять представления.

Сценарий сказки в стихах «Гадкий утенок» Вашему вниманию хочу представить знаменитую сказку Андерсена, которую переложила на стихи. В нашем детском саду этот сценарий мы показали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 17:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД