Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]»

Александра Вячеславовна Шитикова
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]»

Цель: Уточнить артикуляцию звука З, познакомить с образом буквы, закрепить образ буквы, готовить руку к письму.

Задачи.

Обучающие: Упражнять детей в слоговом чтении, списывании с доски, решать логические задачки.

Развивающие : помочь правильно произносить звук З (артикуляция звука, развивать речевую активность, интерес к родному языку. Умение разгадывать загадки. Способность размышлять и принимать решения. Развивать слух и память.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Знакомство с буквой з и звуком [з]“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать уважение к родному языку, умение оказывать помощь друг другу, работать в команде.

Словарная работа: стрекоза – стрекозе, алмаз, бирюза, заря.

Материал и оборудование: карточки со слогами, магнитики, тетради в линию, карандаши, доска и мел, колокольчик.

Ход ООД

Воспитатель звенит в колокольчик, вместе с ребятами поет песню:

- Прозвенел звонок,

Начался урок!

Здравствуйте!

Ребята рассаживаются по местам.

Дидактическая игра «Угадай звук»

Воспитатель зачитывает стихотворение, просит после найти слова, в которых содержится буква З

В звезде найдешь ты букву З

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

Дети дают ответы. Воспитатель записывает ответы ребят на доске печатными буквами (звезда, золото, роза, земля, алмаз, бирюза, заря, мороз). Далее, вместе с ребятами прочитывает их.

Артикуляция звука «З»

В написанных словах педагог подчеркивает букву З и стоящую букву рядом, после объясняет, где и почему звук З мягкий, где твердый. Просит ребят дать свои примеры (ответы детей).

Для закрепления артикуляции звука все вместе проговаривают чистоговорку:

ЗА – ЗО – ЗУ – мы поймали стрекозу.

ЗИ – ЗЕ – ЗА – приближается гроза.

ЗО – ЗИ – ЗЫ – убегаем от грозы.

ЗАЙ – ЗЕЙ – Зой – мы бежим за стрекозой.

- Молодцы, а сможете ли вы справится с другим заданием?

Дидактическая игра «Замени букву».

КОСЫ – КОЗЫ, РОСА – РОЗА, МИНА- ЗИНА.

Воспитатель вызывает по желанию детей к доске, чтобы заменить букву.

- Молодцы, справились отлично, ну а теперь нам нужно сделать разминку.

Физ. разминка «Солнышко встало».

(воспитатель показывает движения, ребята все повторяют за ним).

- Солнышко встало, утро настало. (Правая ладошка с широко оттопыренными пальцами поднимается, делая круговые движения).

- Солнышко встало, утро настало. (Левая ладошка поднимается, делая круговые движения).

- Эй, братец Федя, буди соседей! (Стучим кулачком правой руки в поднятую перед собой левую ладошку и повторяем движения другой рукой).

- Вставай, Большак! (Показываем и шевелим большие пальцы).

- Вставай, Указка! (Показываем указательные пальцы и «грозим» ими).

- Вставай, Середка! (Соединяем ритмично большой палец со средним).

- Вставай, Сиротка! (Поглаживаем большими пальцами по безымянным).

- И крошка – Митрошка! (Пальчики в кулачок и показываем мизинцы).

- Привет, ладошка! (Скользящий хлопок правой ладошки о левую, двигаясь вверх).

- Молодцы! А теперь сядем на места и сделаем небольшую разминку для наших головок. А нужно вам, ребята, внимательно посмотреть и найти, какие же слова спрятались в слове СТРЕКОЗА.

Дидактическая игра «Что спряталось в стрекозе?»

На доске большими буквами написано слово СТРЕКОЗА. Дети дают ответы, которые записываются на доске и в рабочих тетрадях: коза, река, коса, рок, рот, кот, сок, строка, сера, резак, роза, оса, рост.

- Хорошо, все справились. А теперь нужно разбить наши слова на слоги. У доски будут работать Денис и Арина, а остальные - в своих тетрадях.

Ребята заканчивают работу, вновь звенит колокольчик и поется песня.

-Прозвенел звонок –

Кончился урок.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Птицы» Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Птицы» Подготовила и провела Мищенко О. Н. Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект занятий «Знакомство с буквой С» в подготовительной группе Автор: Медвецкая Ольга Тема: Конспект занятий на тему «Знакомство с буквой С» в подготовительной группе Цели: создание условий для закрепления.

Конспект занятия учителя-логопеда «Знакомство со звуком и буквой Э» План - конспект занятия Тема: «Звук и буква Э» «Путешествие в страну звуков» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Э Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой Д, со звуком [Д]» Цель:познакомить детей с буквой и звуком "Д". Задачи:1-учить запоминать буквы "А,Б,В,Г" 2-слышать звук"д",выделять его из слова дятел,определить.

Занятие по звукопроизношению «Знакомство со звуком и буквой У» Цели: Коррекционно-образовательные: • Знакомство со звуком У • Обучение выделению слоговой структуры слова • Учить соотносить звук У с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 11:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД