Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Юлия Галкина
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

«План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе общеразвивающего вида»

Галкина Юлия Александровна

МАОУ детский сад№210 «Ладушки»

Город Тольятти, воспитатель

2017

Тема ООД: «Скоро в школу!» ОО «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, выстраивать умение выстраивать логическую последовательность рассказа при помощи мнемотаблиц.

Развивать связное монологическое высказывание. Обогащать словарный запас названиями предметов, обозначающих школьные принадлежности. Формировать грамматический строй речи, закреплять употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов. Дифференцировать в словах звуки р –рь.

«Социально – коммуникативное развитие» Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя. Закреплять умение детей взаимодействовать в паре, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью. Воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность, ответственность за результат совместной деятельности.

«Познавательное развитие»: Расширять представления по теме «Школа», развивать логическое мышление

«Физическое развитие»: Развивать речевое дыхание, мелкую моторику руки.

Методы и приемы:

Практические: Составление мнемотаблицы, игра «Катись карандаш», пальчиковая гимнастика с карандашом

Наглядные: Д/и: «Объяснялки», Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Словесные: интерактивная игра «Волшебные ворота», Д\и «Великаны – гномики», беседа по тексту произведения В. Осеевой «Синие листья»

Материалы и оборудование:

Портфель, предметные картинки по теме «Школьные принадлежности» со звуками Р и Рь, карандаши по количеству детей, картотека пальчиковых игр с карандашом; наборное полотно для мнемотаблицы, опорные схематические рисунка по рассказу В. Осеевой «Синие листья» для мнемотаблицы (на каждого ребенка)

Формы организации совместной деятельности детей:

Познавательно-исследовательская: работа с мнемотаблицей.

Игровая: интерактивная игра «Волшебные ворота», игра «Катись карандаш» Д/и: «Объяснялки», Д\и «Великаны – гномики».

Коммуникативная: беседа по тексту произведения В. Осеевой «Синие листья», пересказ произведения В. Осеевой «Синие листья», работа в парах.

Двигательная: Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Логика образовательной деятельности

1 Мотивационный этап

Воспитатель создает мотивацию. Обращает внимание детей на портфель, в котором лежат предметные картинки с изображением школьных принадлежностей. Предлагает выбрать ребенку картинку назвать предмет, их назначение.

Дети принимают мотивацию

Предполагаемый результат : Активизация мышления.

2. Организационный этап:

1. Д\и: «Объяснялки».

Воспитатель предлагает выбрать ребенку картинку назвать предмет, его назначение.

Дети называют предмет. Объясняют его назначение.

2. Интерактивная игра «Волшебные ворота»

Воспитатель организует игру. Предлагает детям разделиться на две команды при помощи игры. Одна команда: Дети с предметной картинкой в названии которого есть звук Р, Другая команда: звук Рь,

Дети берут на себя роль стражников (по желанию, по считалке). «Стражники» отбирают в свою команду детей с картинкой со звуком Р или Рь. Дети дифференцируют звук и проходят в нужные ворота, создавая команду.

Садятся за стол друг напротив друга.

Предполагаемый результат:Активизация и обогащение словаря. Развитие связного монологического высказывания.

Закрепление умения дифференцировать в словах звуки р –рь

Развитие уверенности в своих силах, инициативности

доброжелательности.

3. Деятельностный

1. Д/и: «Великаны – гномики»

Воспитатель предлагает представить, что в школу пришли «Гномики». Задает вопросы: Какие школьные принадлежности у гномиков? Предлагает назвать предметы ласково.

Дети образуют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

2. Игра на развитие дыхания «Катись, карандаш».

Воспитатель предлагает подуть на карандаш, который лежит на столе так, чтобы он покатился на другую сторону стола.

Дети сидя друг напротив друга дуют на карандаш, чтобы он докатился до ребенка из другой команды.

Предполагаемый результат:Развитие речевого дыхания.

3. Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Воспитатель предлагает вспомнить знакомые упражнения для пальцев с карандашом.

Дети выполняют пальчиковые упражнения с карандашом по желанию

Предполагаемый результат:Развитие мелкой моторики руки.

4.Воспитатель предлагает послушать рассказ В. Осеевой «Синие листья». Задает вопросы по тексту: Почему Лена попросила у Кати карандаш? Что ответила Катя? Что случилось на другой день? На третий? Почему Лена не взяла карандаш? Что произошло на уроке? Почему Катя покраснела? Предлагает составить мнемотаблицу – подсказку.

Читает повторно рассказ.

Предлагает пересказать рассказ друг другу в парах. Но сначала проверить друг у друга мнемотаблицу. Отслеживает процесс пересказа, помогает парам, если они затрудняются.

Дети слушают рассказ. Отвечают на вопросы.

Повторно слушают рассказ. На наборном полотне с помощью опорных картинок создают мнемотаблицу.

Проверяют друг у друга последовательность пересказа по мнемотаблице.

Один ребенок пересказывает текст с помощью мнемотаблиц. Другой следит за правильностью пересказа, его последовательностью с помощью своей мнемотаблицы.

Предполагаемый результат:

Развитие умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развитие умения выстраивать логическую последовательность рассказа при помощи мнемотаблиц.

Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты

Закрепление умения взаимодействовать в паре, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.

b]4. Аналитический[/b]

Воспитатель предлагает ответить на вопросы: Что у вас получилось хорошо? Что вам было сегодня делать интересно? Что мешало выполнить задания? Что больше всего запомнилось? (метод ХИМП)

Дети отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность.

Предполагаемый результат: Развитие умения нести ответственность за результат своей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Цель: Психологическая подготовка детей к школе. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие познавательных способностей;.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Маша идет в школу» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого комплексного.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу».

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Задачи: закреплять умение составлять предложения; упражнять детей в умении делить слова.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: развитие сенсомоторики посредствам дидактических игр. Задачи: - развивать концентрацию внимания, творческую деятельность; - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 21:57
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД