Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна»

Марина Романова
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна»

Целевой ориентир. Ребенок может составить описательный рассказ по теме «Весна» с опорой на мнемосхему, использует в речи разные типы предложений, отвечает на вопросы педагога полными предложениями.

Задачи:

Связная речь- формирование умения составлять описательный рассказ о весне с помощью мнемосхемы.

Грамматический строй речи- формирование умения описывать характерные признаки весны

- закрепление умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений;

Владение словарем

Объяснение понятий слов почки,

Звуковая культура речи. - автоматизация произношения звука «З»

Воспитательная- воспитание любви к природе.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: коммуникативное общение, технология развивающего обучения, здоровье сберегающая.

Материал: набор сюжетных картинок «Весна», Д/И «Говори правильно», Д/И «Противоположности», мнемосхема, набор картинок в названии которых присутствует звук "З"

Предварительная работа: чтение произведений о весне, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Ход НОД.

Организационный момент

Ребята, сегодня из почтового ящика я достала письмо, которое было адресовано нашей группе. Давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто-то нарисован. Кто же это?

Д: Белый медведь.

В: Да это белый медведь. Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь.

(открываю письмо и читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

В. Вот такое письмо прислал нам медведь Умка.

/Прикрепляю картинку с изображением медведя «Умки»/

В. Расскажем Умке о весне?

Д. Да.

В. Какая весна сейчас идет?

Д. Ранняя.

В. Я предлагаю для начала, вспомнить и сказать после какого времени года наступает весна?

Д. После зимы.

В. Скажите, пожалуйста, какой первый месяц весны?

Д. Март

В. Второй?

Д. Апрель

В. Третий?

Д. Май.

В. А сейчас, я предлагаю, вам предлагаю послушать мой рассказ для Умки.

Рассказ воспитателя о ранней весне

Наступила ранняя весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Деревья весной просыпаются. На них появляются почки, листочки. Почки зеленые, липкие. Земля весной оттаивает. Возвращаются птицы. Они поют, чирикают, щебечут, вьют гнезда. Просыпаются весной звери. Они линяют, бегают, ищут пищу. Люди рады весне. Они копают, сажают, сеют.

Вопросы для детей по рассказу.

1. Какое время года наступило?

2. Как часто весной появляется солнце?

3. Каким становится небо ранней весной?

4. Что весной происходит с деревьями?

5. Что происходит весной с животными и птицами?

6. Чем занимаются люди с приходом весны?

После того как воспитатель задал детям вопросы, еще раз пересказывает рассказ с опорой на мнемосхему. Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ о весне с помощью мнемосхемы.

Физминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Работа по подгруппам.

Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Подбери слова»

-Подберите к слову «солнце» слова.

Яркое, высокое, теплое.

-Скажите, пожалуйста, солнце весной что делает?

+ Греет, припекает, светит.

-А ручьи?

Бегут, журчат, шумят.

-Молодцы, вы все назвали верно.

А теперь я хочу предложить вам рассмотреть карточки и взять себе карточку с предметом, на котором изображен предмет в названии которого присутствует звук «З».

Д/И «Говори правильно» Воспитатель предлагает детям на выбор картинки с изображение предметов по принципу один-много и просит их назвать, что нарисовано на картинке.

Д/И «Противоположности» Дети должны разложить карточки с изображениями слов-противоположностей и объяснить свой выбор.

Рефлексия «Солнышко».

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка» Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С. Тема «Составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа о Международном женском дне» Целевой ориентир: владеет умением составлять рассказы с опорой на картинно-графическую схему; знает признаки прихода весны, умеет поздравлять.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 20:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...