МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой?»

Надежда Баландина
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой?»

ели:

• Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его.

• Совершенствовать отчетливое произношение слов, умение отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения.

• Побуждать детей активно употреблять в речи простые виды сложных предложений.

• Упражнять детей в умении драматизировать небольшое стихотворение.

• Продолжать закреплять представления о цветах, умение правильно закрашивать предметы, не выходя за линии контура.

Развивать память, логическое мышление.

• Формировать интерес и потребность в чтении.

Способы:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе, Заучивание стихотворения В, Орлова „Почему медведь спит зимой?“» размещена в разделах

Игра с ладошками «Зимовье зверей», создание проблемно-игровой ситуации, наглядный (рассматривание картины, вербальные (словесные, показ практических действий с использованием аудиозаписи, метод творческих заданий.

Словарная работа: берлога, крадется, дупло, нора, коричневый, оранжевый.

Средства : картина «В лесу», мнемотаблица по стихотворению, шапочка медведя, микрофон, игрушка-кошка, листы бумаги с контуром, диких животных, карандаши цветные, аудиозапись.

Артикуляционная гимнастика на звук «Ш».

Воспитатель : «Дети, хотите поиграть с ладошками? Для этого встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выставьте ладошки». (Прохожу вдоль детей, хлопая их по ладоням, пословно проговариваю фразу).

«Мы знаем много названий диких животных, которые живут в лесу, назовите их пожалуйста».

(Подхожу к каждому ребенку, при этом подставляю свои ладони для хлопка и выслушиваю ответ ребенка).

Воспитатель : «А теперь мы пальчиками расскажем о жизни диких животных».

Пальчиковая игра

«Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

(На каждое слово соединяем каждый пальчик с большим).

Воспитатель : «Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. Мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку».

Появляется кошка.

Воспитатель : «Ой, дети, какая красивая кошечка к нам пришла.

Она что-то хочет сказать мне на ушко.

Кошечка хочет узнать, какие животные живут в лесу и как они зимуют.

Она живет дома, о ней заботится человек.

Дети, познакомим кошечку с жизнью диких животных?

(Выставляю на мольберт картину «В лесу»).

Кого вы видите на этой картине, и что делают животные?

Почему не видно волка? А как вы думаете, где ежик?

Молодцы, дети, много знаете.

Игра «Мишка топай».

Воспитатель : Сейчас я вас превращу в мишек -

Покружитесь, покружитесь

и в медведей превратитесь.

Физкультминутка «Мишка топай».

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Лапы вверх, лапы вниз

Улыбнись мне и садись.

(Повторить 2 раза).

Воспитатель : «Дети, а вы хотите узнать, почему медведь спит зимой

Послушайте стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит зимой

Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед

Ни малина и не мед.

Воспитатель : Понравилось стихотворение? Какое оно, веселое или грустное? Почему грустное? Почему мишка спит зимой(спрашиваю двух детей).

Воспитатель : «Я прочитаю вам стихотворение еще раз, будьте внимательны, запоминайте, будем учить его наизусть.

(Читаю выразительно еще раз).

Затем читают дети.

Два ребенка читают, используя мнемотаблицу используя таблицу.

Две пары детей драматизируют, используя шапочку медведя.

Два ребенка читают в микрофон.

Воспитатель : «Молодцы, дети! Кошечке очень понравилось, как вы читали стихотворение. А еще кошечка принесла нам картинки с изображением животных.

Подойдем к столам. Наверное их всех засыпал снежок, они белые. Хотите стряхнуть снежок и раскрасить их шубки в нужный цвет? тогда садимся за столы, берем нужные карандаши и раскрашиваем животных в одном направлении, не выходя за контур. А потом кошечке расскажете, кто у вас на картинке и в шубке какого цвета».

(Дети говорят кошечке какой зверь и в шубке какого цвета).

Кошечка благодарит детей, говорит, что она много узнала о диких животных и обо всем расскажет своим котятам.

Воспитатель : «Молодцы, дети! А что вам больше всего запомнилось?»

Публикации по теме:

Комплекс упражнений ритмической гимнастики для младшего дошкольного возраста на песню «Почему медведь зимой спит» Вступление: И. п. -о. с., руки на поясе: -наклоны в стороны с одновременным выполнением «пружинки» (7 раз). 1 куплет: И. п. -о. с. : 1. обычная.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Программные.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…» Конспект занятия непосредственно образовательной области «Речевое развитие» Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…» Образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить понимание содержание произведения,.

Объемная аппликация с детьми средней группы «Дикие животные зимой». Мастер-класс «Медведь спит в берлоге»Объемная аппликация с детьми средней группы «Дикие животные зимой». Мастер-класс «Медведь спит в берлоге» Мастер - класс рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель:изготовить объемную аппликацию своими руками из цветной.

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Коммуникация» по теме: «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова.

Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе Образовательные задачи: Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой?»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 15:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД