МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок» (7 фото)

Анна Малышева
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Цели занятия:

-стимулировать речь детей путём развития игровой деятельности;

-формировать умение следить за развитием действия в играх=драматизациях, созданных силами взрослых;

-вызвать желание произносить знакомые фразы;

-воспитывать чувство общности, значимости каждого ребенка в группе через речевую деятельность (знакомство);

-продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми посредством введения в игру персонажей;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание через пение;

-вызвать радостные эмоции у детей, желание общаться друг с другом и со взрослыми.

Методы и приёмы:

1. Игровой метод . Используемы приёмы:

-обыгрывание игрушек;

-сюрпризность, эмоциональность (вызвать желание прислушаться, привлечь внимание)

-внезапность появления игрушки;

-показ игрушек в разных действиях (ходит,сидит);

-интригующая обстановка.

2. Словесный метод. Используемые приёмы:

-показ с называнием игрушек;

-просьба произнести слово, предложение;

-подсказывание нужных фраз;

-многократное повторение;

-вопросы детям;

-использование потешек, напевов.

3. Практический метод в нашей игровой деятельности представлен несложными ОРУ.

4. Наглядный метод:

-показ игрушек и пояснение, что видят дети;

-активное действие детей;

-приближение объекта к детям;

-задания детям;

-просьба-предложение;

-тактильный контакт;

-включение предметов в деятельность детей.

Оборудование и материалы:

-деревянный сундучок,

-игрушки кукольного театра (кошка, собачка,

-деревянная сказка-конструктор «Репка»,

-мебель для кукол (диван, кроватка,

-массажные мячики

-мячик

- магнитофон,

-диск С. С. Железновой.

Ход ООД.

Воспитатель (В): «Ребята, посмотрите, что у меня есть!» (показывает сундучок)

Дети (Д): «Сундучок»

В: «Это сундучок не простой, а волшебный, вот какой! Раз, два, три, сундучок, отворись! (достаёт собачку). Ребята, кто это?»

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Д: «Собачка».

В: «А как она лает?»

Д: «Гав. Гав»

Собачка (С) : «Здравствуйте, ребята!

Я собачка пёс Барбос,

У меня четыре лапы

Ушки и забавный хвост.

Я пушистый и лохматый,

Вот какой я добрый пёс. У меня есть подружка, но она где-то потерялась…»

Кошка (К): «Мяу!»

С: «Кто там? Так это из кроватки кто-то мяукает! Ребята, давайте заглянем под одеялко! (дети смотрят). Это моя подружка Киска!»

В: «Киска забралась в кроватку и не хочет вылезать.»

Кошка (К) : «Полежу ещё немножко, очень я люблю поспать.»

В: «Ребята, давайте разбудим киску!»

Д: «Киска. Вставай, просыпайся!»

К: «Ой, где это я? Я по улице гуляла и куда-то забежала, нашла красивую кроватку и в ней уснула.»

С: «Ты в детском садике, здесь много ребят.»

К: «Здравствуйте, ребятки. Я киска мурка, бархатная шкурка,

Черненькая спинка, а в глазах хитринка!

Ребятки, а как я мяукаю? (дети подражают) А как мурлыкаю, когда мне за ушком почешут?

А как хожу, хвостиком виляю?»

С: «Какие красивые здесь ребята, правда, Киска?»

К: «Да, только вы знаете, как меня зовут, а я вас не знаю. Давайте поиграем в игру «Знакомство». И ты, Барбос, с нами поиграй!»

Коммуникативная игра «Знакомство».

Дети встают в круг и передают друг другу мячик, по очереди называют своё

Имя.

Фото «Волшебный сундучок»

С: «И я знаю интересную игру! Игра называется «Лохматый пес».

П/и «Лохматый пес»

С. делает вид, что засыпает, а воспитатель приговаривает:

«Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет»

Дети подкрадываются к собачке, будят его, называют кличку, хлопают в ладоши, машут. Пёс гонится за ними, пытается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся, игра повторяется несколько раз.

К: «Устала я что-то, спать мне захотелось, ведь кошки много спят»

В: «Ложись, киска.

Киска-кисонька, мур-мур,

Хвостиком махнула,

Лапки подогнула

И опять уснула.

Спи, пушистый мой клубочек,

Одеялком заверну

положу тебя ко сну. А мы, ребята, споем ей колыбельную песенку.»

В. кладёт кошку в кроватку.

Музыкальная игра «Колыбельная для киски» С. С. Железновой.

(дети встают возле кроватки).Поют.

«Я гладить пушистую киску люблю

(поочередные движения руками вперёд)

Её молочком из бутылки кормлю

(движения обеих рук одновременно)

Её на руках я умею качать

(имитируют укачивание на руках)

Её уложу на подушку поспать (тихо)

(складывают ладошки под ушко)».

После проигрыша еще раз повтор куплета.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе - фото

К. просыпается, выходит из кроватки.

«Ах, как хорошо я поспала!»

В: «Наша кисонька проснулась, улыбнулась, потянулась,

А чтоб было здоровей, сделаем массажик ей»

Собачка берёт массажный мячик, катает по Кошке.

Самомассаж с массажными мячиками.

В: «И вы, ребята, возьмите по одному мячику, потрогайте, какие они колючие, покатайте в ручках.»

Затем дети массажируют ручки, ножки, животик, шейку. Потом катают мячики друг у друга по спине поочередно. Кошка и собака помогают.

Фото №1 Цели занятия стимулировать речь детей путём Фото №2 Все конспекты Развитие речи

Речевая игра «Помоги рассказать сказку»

В: «Какие вы молодцы! Ребята, а вы не хотите послушать сказку?»

Дети : «Хотим!»

В: «Посмотрите, что нам приготовил волшебный сундучок (открывает). Да тут же сказка для ребят! А вы поможете мне её рассказать?»

В. достаёт из сундучка деревянный конструктор-сказку «Репка» и расставляет на столе. Дети располагаются на ковре, Кошка и Собачка садятся на игрушечный диван рядом с детьми. В. рассказывает сказку, дети хором проговаривают фразы, которые воспитатель «забыл».

Фото №3 Методы и приёмы

Заключение.

В: «Вам понравилась сказка?»

К: «Я посмотрела сказку и поняла, что поодиночке не все дела сделать можно»

В: «А если вместе делать, то любое дело по плечу. И вы, ребята, помогайте друг другу. Вот и опустел наш сундучок (открывает). Но он обещал в следующий раз приготовить для вас много интересных сказок.»

С: «Киска, мне тут очень понравилось, давай останемся в этой группе? Будем дружить с детишками и играть в интересные игры»

К: «Давай! Мне тоже тут понравилось. А где мы будем жить?»

В: «А посмотрите, какой домик у нас есть (достаёт домик). В нём вы и будете жить!». В. ставит на полку домик, а рядом Киску и собачку.

Фото №4 Словесный метод

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Досуг во второй младшей группе «Незнайка и его волшебный сундучок» Задачи: * Закреплять умение использовать в речи детей вежливые слова. * Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Программные задачи: Образовательная Закрепить знания детей уже знакомой сказки. Вызвать желание с помощью воспитателя.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима» Тема: «Ах ты зимушка - зима!» Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки,.

Конспект ООД по речевому развитию детей во второй младшей группе «Скоро Новый Год» Цель: желание рассматривать картину; понимание эмоционального состояния героев; умение передавать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Основная образовательная.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект проведения игрового занятия в I младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях некоторых.

Конспект проведения игрового занятия в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях некоторых домашних животных: кошка с котятами, собака со щенками. Развивать умение.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Осень» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Программное содержание: -Учить детей выполнять соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 25 января 2016 в 20:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД